Хочу воскресить своих предков...

Не перестаю удивляться, что наша жизнь состоит из множества случайностей. Сталкиваясь, переплетаясь, расходясь в стороны, в конечном итоге, образуют они целостное полотно, позволяющее судить об иных временах.



Булат Окуджава

                Иные времена, иные лица...


Хочу воскресить своих предков,
хоть что-нибудь в сердце сберечь.
Они словно птицы на ветках,
и мне непонятна их речь. 

Живут в небесах мои бабки
и ангелов кормят с руки.
На райское пение падки,
на доброе слово легки.

Не слышно им плача и грома,
и это уже на века.
И нет у них отчего дома,
а только одни облака.

Они в кринолины одеты.
И льется божественный свет
от бабушки Елизаветы
к прабабушке Элисабет.



        Вот и мою бабушку звали Елисавета. Именно так сделана запись в Метрической книге о ее рождении и крещении в далеком 1880 году. Встретиться с ней мне не довелось, поскольку скончалась она за шесть лет до моего рождения.

        Благословляла ее при венчании  прабабушка Вера Алексеевна иконой Иверской Божией Матери, именуемой иначе - Вратарница, или Привратница.

Долго пыталась понять – почему она выбрала именно этот образ? Святой лик хранился в семье моего двоюродного брата, а затем перешел к его сестре.
 
        Десять лет назад  открыла  православный календарь, дабы освежить в памяти информацию по семи послепасхальным неделям. И… вижу, что 13 апреля (по старому стилю) чествуется икона Иверской Божией Матери. В этот день же крестили бабушку! Все сразу встало на свои места.


Рецензии
Счастье так много знать о своей родословной. А для меня счастьем является и то, что Вы открыли свою страницу. Скучал!

Игорь Тычинин   09.12.2020 09:35     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо за теплые слова в наши бесснежные морозы.

Всего доброго,

Галина Магницкая   09.12.2020 13:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.