Изгои. На распутье

Хотел уже опубликовать свою книгу "Неугодные люди". 
Вроде готова. Осталось предисловие послесловие и связки между главами.
И тут неожиданно застопорился. Именно в них должен быть философский и эмоциональный настрой биографического материала о людях отторгнутых обществом. Обычно эмоции добавляют стихи . Вот и сегодня написал для предисловия:

ИЗГОЙ

Он изгой в этом мире устоев,
Он немой среди тех, кто молчит,
Рана в сердце болит  – беспокоит,
И душа, вся в оковах кричит.
Мысль одна не дает все покоя,
И мешает заснуть по ночам:
 - Крест изгоя на мне!– Крест изгоя!
Я повсюду чужой – здесь и там!..
Суждено ли ему к нам вернуться?
Был, мне помнится, случай такой.
Вряд ли – вновь от него отвернуться
Он такой уродился – ИЗГОЙ!

И вдруг подумал – слишком трагично-патетично.
В индивидуальном порядке применительно к чьей-то судьбе – еще куда ни шло… Но обобщать всех отверженных "под одну гребенку"...
Сам я тоже никогда не вписывался в коллективы, однако худо-бедно прожил жизнь на "окраине общества". Правда, абсолютным изгоем никогда не был и только лишь театрально вжился в чужой образ. Как-то пытался пьесу в стихах написать.
И вдруг случайно откопал стишок что сам написал четверть века назад на эту же тему.
Тогда я еще не думал о таких серьезных обобщениях, был оптимистом. Хотя уже и был уволен по идейным разногласиям с руководством и стал безработным.  Да, было дело, числился в инакомыслящих,  но не унывал и еще пытался найти  "консенсунс":

Я ребята такой же - как вы,    
Говорю, как и вы - только складно.   
Мыслю, правда, немного не стадно -    
это свойство моей головы.   

Я ребята такой же - как вы,   
ничему, правда, сразу не верю,    
Ну а верю - как только проверю -   
это свойство моей головы.

Я ребята такой же - как вы,    
и поступков своих знаю цену -   
Лбом, обычно, не бьюсь я о стены -    
берегу свой покров головы.   

Я ребята такой же, как вы,   
годы так же себе прибавляю,    
Шевелюру вот, правда, теряю -   
это свойство моей головы.

Я ребята такой же, как вы,    
всех могу я внимательно слушать.   
Даже больше: и слушать и кушать -    
это свойство моей головы.   

Я ребята такой же - как вы,   
Все на месте и руки и ноги.    
И вообще - похожу я на многих -   
Окромя, может быть, головы.

Так что побуду еще на распутье. Время есть. Эмоциональный настрой на повествование - один из главных приоритетов и главное не промахнуться.
Сам в себе порой разобраться не могу и стопорюсь:
Так двойственность в меня засела,
Что не расстаться с ней до гроба!
Одни считают мягкотелом,
Ну а другие – твердолобым.
Вот такие дела…  Так белыми играть или черными?...


Рецензии