У каждого Высоцкий...

У каждого Высоцкий, знаю, свой...
А впрочем, точно так же, как и Пушкин.
Стреножит думы чей-то взгляд косой:
«Куда хватила! Это не игрушки...»

Я провожу меж ними параллель:
Строка легка, ажурна и точёна.
Веками будем ими мы болеть,
Глубокий смысл стихов — не облегчённый.

Два гения, эпохи тоже две...
Как в них они вросли, прониклись духом,
Но следовали собственной канве.
Воспринимаем сердцем их, не слухом.

От сердца к сердцу — неразрывна связь.
Постигла гениальности разгадку.
Заворожит из слов волшебных вязь,
Слезу восторга промокну украдкой.

У каждого Высоцкий, верю, свой.
И Пушкин — откровенен до предела.
Не мёртвый, не ушедший, а живой...
Харизма зацепила, всех задела...


Рецензии
Для меня поэзия началась ещё в дошкольном возрасте... - затаив дыхание я слушал, как дед во время застолий декламировал Есенина... Эти стихи "Грубым даётся радость", "Утром в ржаном закуте" и другие я выучил ещё до того, как научился читать...
В школьные годы в нашу жизнь пришёл Пушкин, а в старших классах и в студенческие времена Высоцкий...
Есенин и Высоцкий моё всё...
И если первому я посвятил два стихотворения, то с Высоцким сложнее...
Видно потому, что я никогда не жил так, как жили они... - на надрыве...

Рвусь из сил, из всех сухожилий...
Но сегодня не так как вчера...
Обложили меня, обложили...
Гонят весело, на номера...

Спасибо Вам...

Элам Харниш   25.09.2023 18:28     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию, Заур! Высоцкого слушаю ежедневно, ведь ему я обязана тем, что пишу. Много лет тому назад мне приснился удивительный сон. Концертный зал, на сцене Высоцкий. Его в то время уже не было в живых. Я сижу где-то среди публики в зале. Закончился концерт, Высоцкий подходит ко мне, хлопает по плечу и говорит: "Ты будешь писать!" Утром я рассказала мужу об этом сне. Он только посмеялся: "Слушаешь его ежедневно, вот и снится... " Прошло много лет, когда начала писать, муж напомнил мне о том удивительном вещем сне...

Татьяна Цыркунова   26.09.2023 08:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.