Стихи последних дней

четыре дня.

Четыре дна, оставшихся от лета,
сподвигли написать меня про это.
Как будто бы четыре этих дня
последнее, что будет у меня...

Как часто я за все хватался сразу,
что не закончил ни одно из важных дел.
И вот теперь, хоть жил не по приказу,
как будто что-то сделать не успел.

И столько дел не кончено начатых,
что рано мне еще сжигать мосты:
полить цветы и накормить пернатых,
домазать шедевральные холсты...

На завтра у меня сюжет библейский:
построить несгораемый ковчег,
на брудершафт решить вопрос еврейский
и завернуть к славянке на ночлег.

Как Солнце поднимается над нами
обнять мне сразу хочется весь мир.
Хочу я  засадить его цветами
и дочитать роман Война и мир.

У жизни есть задуманное свойство
в том виде, как дается нам она,
найти источник нами движет беспокойство,
когда вся чаша выпита до дна.
*********************************
Случайная встреча...


Девушка, смотрю, идет красивая
Мне сегодня, кажется, везет.
Перед ней я корпусом вальсирую..
А она и бровью не ведет.

Я тогда: Позвольте мне представиться
и потом, конечно, проводить....
Но опять молчит моя красавица...
и со мной не хочет говорить.

Был тогда я в этом деле опытный
и в напоре  твердый, как бамбук.
30 лет у нас уж площадь общая...
и смышленый в школу ходит внук.

Новый срок приходится разменивать
так что ты,  подруга, не взыщи.
Перестал фигуру я оценивать.
Я теперь оцениваю щи.
*******************************
Вид сверху

На одном конце деревни крылья мельницы кружатся
на другом конце у жизни человеческая жатва
ветер дует на вершине - машет мельница крылами
храм стоит посредине с золотыми куполами.

вроде жили по старинке до последней запятой...
что ж не так, как на картинке, всё красиво в жизни той.
Здесь тушеная свинина к речке грязь искать идет.
На рассвете суп куриный песню бравую поёт.

я с рассветом поцелуюсь и с березой обнимусь,
у окна сижу, любуюсь на тебя, Святая Русь.
Не уеду я отсюда, чтоб искать другой земли...
По тому что здесь живу я вместе с лучшими людьми.
*******************************************
Давно не читал я Иосифа...

Давно не читал я Бродского  может полгода, а может два,
словно что-то мешало мне полистать слова, которые выбрал он
чтоб их зафигачить в строчку, пока не поставили точку  и,
засучив рукава, не  бросили в одиночку.
             
Красиво уметь говорить от Бога дано не каждому,
стихи писать возжелавшему и Бродского не читавшему...
не можем мы ему запретить глаголить, как голосу вражьему,
как воду в речке мутить, нам из которой пить.

Не страдая избытком скромности, я лес ухожу валить
в далекой Ахрангельской области, там где живут архангелы
не по углам, а по совести,  а время теряет в скорости 
и  только пиле по зубам деревья, строящие в строгости. 
               
Я приезжаю в Питер и ступаю по тем же улицам,
я надевают свитер - не то кое кто простудится...
здесь жил сочинявший в  рифму или метавший бисер,
как вам заблагорассудится..
   
Ходил здесь когда-то  Пушкин и скинули императора.
Я слышу, как  хлопают  пушки и песни цыганского табора. 
Здесь слышно не голос кукушки, а голос холодного мрамора.
Здесь скорбно, холодно, каменно.
Здесь сыро и  неприкаянно и формы звучат аккордами,
лошадиными смотрят мордами 
и молча скульптуры гордые  взирают  на арендатора.

Давно не читал я Бродского. Меня не читал он тоже,
говорят: он ушел из школы - не смог больше видеть рожи. 
Теперь он меня моложе на  ещё черно-белом фото...
а я  вот пришел на  остров, словно посеял  что-то,
очень жаль - не одел калоши. 
               
Не имел я желания сильного посмотреть на колонны "зимнего",
и, сметая снег с балюстрады, сочинить здесь свои анфилады
- на манер современного, стильного,
что, увы, никому не надо.
Не мужицкое это дело, если публика поредела и к тому же,
сменив наряды, говорят, чудовищно поглупела.

Я не то, что устал за лето и хандра достаёт за это,
просто хочется мне свои мысли среди ночи облечь в орфографию.
Примеряя позу поэта, попрошу я небесную мафию,
чтобы сделали мне биографию - я спасибо скажу за это.

Ночь не знает другого способа,кроме всем известного - взрослого. 
День не знает другого слова, кроме слова рыжеволосого.
Я давно не читал Иосифа, было как-то не до философа.
Планы стали все словно скомканы,
я давно не хожу из комнаты и всё из-за этого вируса.
В общем, не до папируса.

Не хочу я так же, как Бродский, помнить отчество у тирана
и хожу я походкой флотской вдоль петровского меридиана. 
Он под утро покрылся инеем, мне чужим не согреться именем
лучше уж не вставать с дивана и делать серьезную мину.    
               
Изо рта я выплевывал глину, и красивую выдумал штуку:
я ему - протягивал руку и её он не прятал за спину.
Приближая свой день отъезда, от подъезда и до подъезда
я скитался вдоль сонного Питера.
Открывая картинку видео,закрывая страницу лидера,
жил, столетие подытожив.
Реверансы из слов расхожих бормотал под нос и пугал прохожих. 
Носом в снег вылетал из чужих прихожих и садился в метро до Выборга.
            

**************************************
Райская Птица
Когда катилось время вспять и был со всеми я в разлуке
искал я снова чем занять свои скучающие руки
звучала музыка релакс ласкала взор картина в раме
какой послать пространству факс
что спит под снежными холмами
кого встревожу я звонком в его высоком звездном храме
что напишу я в телеграмме тому с кем даже не знаком

приютом сделавший кровать от бытия уставший практик
я мог бы по небу летать раскинув руки меж галактик
я мог бы  звезды сосчитав, надеждой быть для жизни бренной
себя являть творцом вселенной,нос вытирая о рукав.
Где Птица райская пред нами  мерцает звездным опереньем
кормить медведицу блинами помазав густо их вареньем

я начал слушать тишину понять её пытаясь шепот
взор посылая в вышину но мне мешал соседей топот
ещё  земляне не уснули и мне придется возвращаться
и я маячил в карауле пока они угомонятся..
что ждет скитальцев там во мгле в чужой обители безбрежной
здесь хорошо мне на земле где греет солнце пляж прибрежный
играла музыка релакс полет стиха вернулся к прозе
а я сидел в удобной  позе свой отложив полет на Марс

*Райская Птица (лат. Apus) — околополярное созвездие южного полушария неба. содержит 20 звёзд, видимых невооружённым глазом.
Мужское и женское

У меня была супруга, а теперь как будто нет
завела себе компьютер, подключила интернет...
На дворе гулять не будешь - там кусается ковид
а супругу не добудешь, в одноклассниках сидит.
Я хожу в рубашке классной и прическа на пробор,
а она красивым глазом смотрит только в монитор.
Как я только не старался, что ни делал я в ответ
раза два уже пытался отключить в квартире свет.
Хорошо, что это метод мне тогда не подошел,
по тому что я к соседке чуть в потемках не зашел.
Раз зажал красотку в угол, две застежки оторвал...
а она мне вдруг про Гугл и про новый сериал.
я забыл что нужно делать, про чулки и декольте
Если хочешь пообедать: "там кастрюля на плите".
На скандал я нарываюсь - говорю: уйду к другой,
а она, не отрываясь, да спасибо, дорогой...

Вот за что мне муки эти...  подскажи мне интернет
И откуда только дети появляются на свет...

**********************************
Спасибо за внимание. 9 дек. 20


Рецензии