Далёкая юность моя

                1.
Ах, ты, юность моя, деревенская –
Всюду скромность – куда не коснись!
Взгляд украдкой, несмело, застенчиво
Быстро – в сторону или – вниз 
Опускаешь, нечаянно встретившись
С взглядом милого на пути!
И лицо распылается пламенем –
Расцветёт розой сердце в груди! 
Ах, как люди вокруг не заметили б 
Тех коротких пожатий рук!
Ну, зачем же, зачем же ты встретился
На виду у всех, милый мой друг?
                2.
Никогда я не красила губы,
Не чернила бровей и ресниц,
Не носила ни серьги, ни кольца.
И не пела со сцены на «бис»!
Я полола, копала, косила…
Но стихи ж сочинял мой ум.
Вместо платьев и юбок носила 
Я коричневый лыжный костюм

Поздним вечером после работы
Поспешала на «пятачок»
Поплясать под гармошку «Мотаню»*,
Отдохнуть под луной с часок.
Да, я гордой, серьёзной считалась,
Но сорви – головой не была…
Не богато я одевалась,
И красавицей - не слыла…

 Но за что же в меня  влюбились
 Парни лучшие на селе,
 И девчата дружбой гордились –
До сих пор не понятно мне!

Да, я Правды корону носила,
Справедливости косу плела
Я душой в поднебесье парила
И, как все, в этом мире жила.

                3
Ах, ты, юность! – Село и хаты,
Бездорожье и сизый дым,             
Запах скошенных трав и мяты               
Не понятна, чужда, городским!
И никто из тех миллионов,
Юность чья – городской удел, 
Красотою апрельского поля
Насладиться в ночи не сумел.

                4.
Как же ты далеко, далека от меня, деревенская, ранняя юность моя!
Что в бурлящем прогрессом Донбассе потом ты своё продолженье с годами нашла
Здесь, трудясь, обучаясь, мужая, жила и естественно  - в  молодость переросла.

                5.
Здесь иначе встречали рассветы мы,
Поспешая к цехам и стволам.**
Любоваться полями апрельскими
Тут уж некогда всем было нам!
Пятилетки с  ударными планами
Выполнялись досрочно все нами бы!
Сняв спецовку, спешили все в вузы мы -
Подружиться с науками, музами!
 
                6
Сколько ж лет – мои губы в помаде
На бровях и ресницах – тушь,
Ожерелье звенит камнями,
Серьги греются нежностью уш!
Но как  хочется, кааааааак же хо-чется,
Руки тянутся сами порой -
К чёрту смыть макияж этот модный
Ключевою! Холодной! Водой!

                7.
Ах, ты юность моя, деревенская! От фабричных гудков вдалеке,
Ты с вершины прожИтого времени -  в Свете Радости видишься мне.


____________________________________
* - «Мотаня» - название одного из сельских групповых танцев, как и «Страданье» или «Барыня», типа , украинского «Гопочка», или Белорусской – «Лявонихи».
**- шахтный ствол - своего рода "колодец", по которому ходит клеть с людьми, опуская их в недра шахты и поднимая на поверхность.
.


Рецензии
Совсем юным, Оля, пока очень непонятно, что каждый, ну или почти каждый несмотря на прожитые годы, внутри себя по-прежнему ощущает себя намного моложе своих лет, а дети наших детей даже не представляют сколь молодыми могут быть мысли и желания их внешне глубоко повзрослевших бабушек и дедушек!
Мы сами в детском возрасте удивлялись некоторым поступкам, а иногда словам тех кто нам казался очень старыми, а сегодня уже мы же внутри себя "памятниками" быть никак не соглашаемся, потому что наша внешне далёкая юность внутри нас находится совсем рядышком, а уж какими могут быть молодыми и озорными женщины, вздыхающие о далёкой юности, — это только мы, мужчины знаем!

С уважением, Валерий.

Алпатов Валерий Лешничий   10.04.2021 06:34     Заявить о нарушении
Ну да. Вы, Валерочка, правы!))))))))))))))) С уважением -

Ольга Антоновна Гладнева   10.04.2021 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.