Северный ветер в саду Сиянии. Глава 13

 
Владимир и его приключения.

– Володенька, будь осторожен. Пожалуйста, будь внимательным ко всему.
– Сияния, что с тобой? Первый раз, что ли ехать мне по этой проторённой дороге? Два дня туда, день там, думаю, хватит для устранения всех шероховатостей. Получу всё, что нужно и вернусь, тем более всего лишь с бумагами поеду. Два дня в дороге и к концу недели я буду дома, вновь в твоих объятиях. Не волнуйся Сиянюшка.

– Всё же Володя, будь внимательным, особенно к мелочам присматривайся.
– Сияния, о чём ты? Опять сон, какой нибудь видела? Но это же, сон ко мне не относится? Так ведь? Это ведь к нему относиться?
– Володенька, я давно не видела его во сне. Думаю, сон связан с тобой. Поверь мне. Будь осторожен. Его не вижу.

– Я в тебе никогда не сомневался, девочка моя, прекрасная моя Сияния. Во мне и раньше небыло никаких намёков на ревность, а теперь и подавно. Мы с тобой летим, соединив раненые крылья. Родная моя. Они у нас срослись, крылья наши срослись в одно мощное крыло. И раны зажили.

– Да, любимый, прошлое нас не тянет и не теребит, мы живём в настоящем.
– И с нами боги. – Продолжил Владимир и поцеловал её крепким и долгим поцелуем, наполняющим истомой, и сладость разлилась по всему телу.

«Остаться дома? – Мелькнула мысль, и тут же отодвинулась назад другой мыслью. Меня там ждут люди, переговоры и я обещал». Оторвался от жены, лицо которой покрылось ярким румянцем, видно было, что она таяла в его руках. –

Сиянюшка, вернусь, посвящу всё время только тебе, уедем куда-нибудь отдыхать, где будем только ты и я, родная моя. И может у нас всё восстановится, как у людей, пройдет, наконец, эта несовместимость дурацкая. Она засмеялась, глаза её заблестели,

– Володенька, было бы совсем, отлично. Родной мой. Езжай, буду ждать тебя, возвращайся скорее. Мой любимый.

Владимир ехал уже долго. Проезжая знаменитый поворот, уже зарастающей дороги слабыми кустами и растущими елями и они уже становились мощными.
Дорога их жизни с Сиянией.
Отчего-то ёкнуло сердце, почему-то не осознавая, Владимир посмотрел на часы, на своей руке, подарок Сиянии ему на сорокалетие. Десять лет уже было прожито вместе. И вспомнил её слова.

«Отмечать этот юбилей не будем, но подарок Володенька, я приготовила. Получай, любимый мой. – Наверное, впервые его назвала любимым на едине. Знай, я всегда с тобой, сколько бы время и работа не разделяло нас. А по этим часам будешь меня помнить и спешить ко мне». И надпись, «Любимому Володеньке от любящей Сиянии»

– Любимый. – Он улыбнулся, нежность разлилась по всему телу. – Нет, ещё раньше назвала так и дальше всегда так называла, любимый Володечка или просто любимый.

Успеваю. – Произнёс сам себе. – Завернуть, что ли в нашу берлогу? Посмотреть, что там и как? Может с Сиянюшкой приехать, отдохнуть от всего мира в тиши природы? Посмотрю, насколько здесь всё сохранилось. Всё же, почти тридцать лет прошло. 
Владимир свернул с трассы и медленно поехал, осторожно лавируя между деревьев. 

О, как всё заросло. По видимому здесь больше и никто не бывал. Других дорог в то место, к моей знаменитой избушке и нет. Там вокруг болота. Интересно я проеду до конца? А может, и избушки нет, всё же прошло-то полжизни, время сделало своё дело. Ладно, надо поворачивать назад. А то так и не успею на встречу. Да, но, как развернуться? –
Спрашивал сам себя объезжая очередную ель, лапы которой царапали машину. –
А, царапают, так царапают, выбираться-то надо. В просвете увидел полянку, вот сейчас и развернусь. –
Подумал Владимир, въезжая на полянку. Впереди показалась гора, Владимир успел затормозить. –
Странно! Раньше небыло горы здесь. Я знаю, камни растут из-под земли, даже огромные валуны появляются, словно земля их рожает.

А может так и есть? Но огромная гора? Как такое возможно? Пусть даже двадцать шесть лет прошло. Откуда она взялась?
Он посмотрел навигатор, посмотреть по карте, где он находиться.

Но странное дело, вроде еду верно, вот совсем не далеко осталось доехать, всего-то километра два, но на карте нет того, что есть передо мной. Что же получается? Ведь карта спутниковая, а не какой-нибудь атлас, за какой либо класс школьной программы. Странно.

Владимир посмотрел на часы, они остановились. И остановились на той минуте, когда съезжал ещё на трассы. –
Что за ерунда? Наваждение, что ли какое? Уму непостижимо. –
Произнёс он, и увидел мигание лампочки, показывающей топливо на исходе. и приборы все замерли.– Чушь, я недавно только по дороге, полон бак заливал, не должно такого быть, проехал всего ничего.

Владимир вышел из машины, обошёл её и не нашёл своих следов позади. –
Пять минут всего постоял, не должно же всё сразу зарасти травой, да ещё вырасти кусты позади. Такого в любом случае быть в природе не может. Вытащил телефон,
Попробую позвонить. – Посмотрел, связи нет. – На гору подняться? А куда деваться? Надо пробовать. –

И Владимир стал карабкаться на гору. Но и на горе не было связи. Он осмотрелся вокруг, насколько охватывали глаза по всей окружности, везде деревья и деревья, и никаких проблесков на дороги или тропинки. Нет, приглядевшись, он увидел узкие тропы. Как звериные тропы и ничего более. –

А где же трасса? Её должно с горы за много километров видно, но её нет. Это что? Шутка? Чья? Что действительно так изменилась эта местность? Так изменилась за двадцать шесть лет?
Удивительно и непостижимо. А след, который я должен оставить машиной, он куда делся?

Владимир стал спускаться с горы, видел машина на месте, в желудке засосало. –
Надо пообедать, солнце уже клонится к горизонту, а я ещё ничего не ел, только лишь утром с Сиянией завтракали.
Мельком заметил, чуть в стороне мелькнуло, как-будто озеро. Он остановился, посмотрел, точно озеро, осторожно по крутому спуску прошёл к самому обрыву.
Сполоснуться что ли? – Подумал он.

Спустился ещё, оставалось до воды метров десять пятнадцать, может больше, но не удастся спуститься ниже, крутой обрыв.

Нырнуть что ли? Дно вроде просматривается хорошо с высоты, солнце низкое освещает. Решено, нырну. – Произнёс вслух Владимир. Быстро разделся, усмехнулся. – Кто меня здесь видит, снял и трусы.
И оттолкнулся от скалы и сделал кувырок, полетел. Лишь в мыслях ахнуло у него голосом Сиянии.
«Володенька!»

А он уже был в полёте. Холодный ветер пронизывает всё тело, но восторг от полёта всё сильней разрастается. И этот бесшабашный кувырок в отчаянной восторженности, который ещё с молодости хотел сделать. Да не досуг было.

– И вот я сейчас с лёгким сердцем лечу в полёте. – Произнёс Владимир.
Сияния, моя Сияния, смотри.

Но перед глазами возникла Марина. А затем за ней Сияния. Обе обнялись и горестно смотрели на него. А Сияния произнесла.
– Володя, надо было обращать на мелочи, предупреждала ведь.
– Остановись! – Крикнула Марина, и закрыла глаза.

Но Владимир уже не смог остановить свой прыжок. В воздухе его не остановить. Мгновения свободного падения, распирающий изнутри восторг, расширяющая лёгкость и в тоже время мышцы напряжены, но вот напряжение отпускает и свободный полёт, за спиной, словно крылья выросли. Ему показалось, что он парил долго, долго и над ним два лебедя парили. Они летели вместе с ним, пробовали пролетать под ним, задерживали его полёт, подставляя свои крылья.

Какие красивые птицы, подумал Владимир.

Птицы взвились вверх, мгновенно пронеслись в сторону и уже неслись на него и, столкнувшись с ним грудью, эти гордые и величественные птицы смогли его оттолкнуть дальше над озером. И вот уже гладь воды, и он вошёл в эту гладь. А птицы оставались над водой, издавали печальный крик.

Через несколько мгновений Владимир вынырнул, птицы кружились над ним, издавали, как бы похожий человеческий радостный возглас.

– Он жив, он жив. Быстрее, скорее на берег, на берег.

От этого крика у Владимира похолодело в нутрии. И вдобавок он увидел, как с противоположного берега спешили к нему что-то не понятное. Какие-то чудища похожие толи на змей, толи на крокодилов, что-то какая-то смесь ужаса и порока.
Расстояние резко сокращалось, птицы кричали, и у Владимира всё же сработал инстинкт самосохранения, и он вспомнил все навыки молодости плавания кролем.

И всё же он смог достичь берега скорее, чем тот клубок гадов догнал его. Он оглянулся и увидел, как два прекрасных лебедя всячески задерживали этих чудищ и как они спешили заполучить его, что столкнулись между собой и сплелись.

Владимир не разбирая дороги, помчался в гору. Как он на неё взобрался, он и сам не смог осознать, и позже вспоминал и не мог вспомнить. Словно его кто-то или что-то перенесло на то место, где лежала одежда.
Быстро оделся и спустился уже по другой стороне к машине. Машина стояла на месте, лишь колёса утопали в грунте.

– Что же это такое происходит? Сон или явь? – Спросил сам себя Владимир.
Открыл и сел в машину. Лебеди уже летали над машиной. Затем они взлетели и полетели в разные стороны. Владимир проследил за ними. Один лебедь полетел вглубь леса. А другой лебедь в сторону трассы.

Вот мне туда надо, на трассу. Но как вытащить машину отсюда?
Кушать уже расхотелось, он попил воды, и почувствовал, что на него навалилась такая усталость, что вероятно он мгновенно заснул.

Проснулся, светило солнце, лучи ласкали его лицо, но было прохладно, Владимир вышел из машины, пробежался вокруг машины, чтобы согреться. Заодно осматривался вокруг. Удивительная тишина его насторожила. –

Куда я попал? Кто бы рассказал о таком, не поверил бы.
Колёса машины утопились ещё глубже. Чтобы вытащить машину и думать нечего, да и всё равно на ней уже не уедешь. Он задумался.

Вчера я ехал от трассы, повернул на запад, так почему же солнце мне сейчас светит в лобовое стекло, когда оно должно светить сзади. И сколько я здесь уже? Часы остановились, телефон разрядился, в машине все приборы отказали.
Он чувствовал, чувствовал сердцем, что здесь он уже давно.

Что происходит? А Сияния ждёт. Девочка моя. И вспомнил её слова. Они даже ясно и громко прозвучали в пространстве.
«Володенька, будь осторожен, будь внимательным, особенно к мелочам присматривайся».

И надо мне было съехать с трассы, ведь видел дороги нет. Что же делать? Что, что, идти надо, сидеть здесь, всё равно толка никакого не будет, помощь не придет, я даже сообщить не смогу о себе. Словно на другой планете.
Вначале поесть надо. –
Вернулся в машину, достал пакет, что приготовила ему Сияния, от пакета пахнуло тленом. – Фу, это, что всё испортилось? Даже хлеб? –
Посмотрел на пищу, которая уже разлагалась. –

Так, уже поел. – С отвращением закрыл пакет, взял пиджак и бросил прощальный взгляд на машину. Произнёс. –
Выберусь, новую куплю, что теперь сожалеть. И без оглядки пошёл в сторону, откуда он приехал. Надо идти, Сияния ждёт.

Сияния! Я иду, где-то между явью и сном. – Печально произнёс он. –
А может ещё, где я шагаю? – Спросил сам себя Владимир. –
А может я вообще на другую планету попал?
Не выдумывай! – Строго произнёс он. – Я на земле и просто потерялся чуть, чуть, и скоро выйду из этого лабиринта. Идти, надо идти. Сияния ждёт. Скоро будет трасса, не могла же она исчезнуть или раствориться.

И так он шёл, шёл, но ничего кроме низкорослого и редкого леса вокруг не было, и вдруг он провалился. Шагнул и по пояс оказался в липучей жиже, лишь сверху была прозрачная водица, сантиметров пять. Попробовал выбраться, но ничего не получилось, ещё глубже уходил. Он остановил движения, осмотрелся. Впереди был куст, но попробовал ухватиться за него, куст уходил вглубь.

Прилетела одна птица, лебедь и жалобно закричала. Голос лебедя раздавался над Владимиром

Лебедь птица верная. – Подумал Владимир. – Умирает одна особь, пары не находит больше оставшаяся, а то и тоже погибает.

– А ты почему один? Или одна? – Крикнул Владимир. – Страдаешь? Я вот тоже потерял аж двух своих лебёдушек по своей глупости и не осмотрительности. А у меня уже и внуки появились, троё. Маленькие карапузы, такие забавные, уже первые шаги делали. А теперь и не узнают, где могилка моя состоится. – Владимир вздохнул, оглянулся.

Вот если бы мне допрыгнуть вон до той березки. Видно, там сухо, но оттолкнуться не от чего, под ногами пустота, лишь трясина. И даже палец не поднять, его вес надо ещё распределить по всему телу. А это мгновенно уходишь вглубь.
Лебедь улетела, издала напоследок протяжный крик.
Правильно, лети лебёдушка, лети белокрылая, не смотри на это отвратительное зрелище.

Владимир не делал никаких движений, думал всё же, как выбраться из топи. И вдруг он вновь увидел двух лебедей. Они вернулись.

Что вернулись посмотреть всё же? Ну, давай познакомимся напоследок. –
Спокойным голосом, самому на удивление произнёс он. Смысл сказанного им дошёл до него, что сам вздрогнул от своих слов. –
Нееет! Я ещё за свою жизнь поборюсь.

И в это время сверху падает толстая палка. Приземляется возле него, плавно опускаясь вниз. Он моментально среагировал, ухватился за неё обеими руками. Тело накренилось вперёд, удивительно, но ноги поднимались.

– Лебёдушки, милые, спасибо. И, как вам удалось такую тяжесть в своих клювах принести? Или в лапках? Всё равно тяжело. Благодарю тебя Боже! Произнёс Владимир. В горле возник ком. –
Некогда слюни распускать. – Произнёс строго Владимир сам себе.

Он попробовал на палку опереться всем телом. Ему удалось, хоть палка уходила в топь, лицо его погрузилось в воду, благо сверху она не такая мерзкая, но воняла гнилью. Но он смог поставить на палку одну ногу, перенося тяжесть тела и мгновенно вторую.

Так, теперь сконцентрироваться. В молодости я бы свободно допрыгнул до той березки, всего-то метра два, чуть больше. А получится ли сейчас?

«Володенька осмотрись и продумай» – Услышал он ясно голос Сиянии.

– Девочка моя, как? Ты видишь меня? Или ты во сне? Ответа не получил.
Но действительно шанс всего лишь один, повтора не будет.

Впереди он видел чистое без трясины окно, но каким-то чувством он чувствовал, что сюда попасть ему, ни в коем случае нельзя. Это окно прозрачно до дна, если оно там есть, а может и до центра земли. И попав туда, он не выберется никогда, сразу опустится до самого центра земли и без задержки. – Его надо пролететь. Смогу ли? Давай! –
Владимир скомандовал сам себе.

Давай! Тебя ждут. Ждёт Сияния, ждут дети и внуки.
Перед глазами замелькали родные лица.
Так, прочь слабость! Я смогу! Смогу!

И резким движением вперёд, оттолкнувшись ногами от палки в топи, руками, и даже животом. Всё в едином ритме и одновременно. Напряг все мышцы, рванул их вперед, и руки вытянул, так что казалось, они отсоединились от тела. И всё же сумел вырваться из обнимающей его топи, рванулся, так что захрустело всё тело, мышцы потянулись, так что слышен был хруст. Хрустело в суставах, казалось, они распались, и всё отсоединилось.

И он сумел, ухватился хоть не за ветку берёзы, но за эту большую кочку, на которой она росла. Кочка не утонула, а лишь качнулась, но осталась на месте. Крепко держался за неё, Владимир, отдышался, и смог приподняться уже слабеющими мышцами и просто перекатился на сухое место. Сердце стучало, тело болело, а он посмотрел в ясное небо и рассмеялся.

Я смог! Я жив! Жив. Не отдам себя этой топи. Лебёдушки, спасибо вам.
Лебеди, сделав круг, улетели. Сколько пролежал он не знал, засыпал или терял сознание, не осознавал. Наконец боль понемногу унялась, он смог приподняться и осмотреться.

Даа! – Произнёс он. – И как теперь выбираться отсюда? И в желудке урчит, слабость и от напряжения мышц и от голода. Сколько же я на самом деле здесь? Сколько, по сколько, но в любом случае надо выбираться.

Он поднялся, ноги держали, но шатало. Посмотрел на босые ноги, вспомнил, вначале утонули туфли. А носки-то как? Наверное, при прыжке. Что же делать? В любом случае, мокрая обувь меня бы не спала от холода. Тут бы поесть что-нибудь. А, что на болоте может быть съестного? Да ничего.

Он подошёл к берёзе, осмотрел. Она хоть и хлипенькая, но как её сломить? Он снял с себя пиджак и рубашку, брюки, повесил на берёзе. Может ещё успеет проветриться, просохнет хоть немного. Солнце ещё светит высоко. В желудке заурчало. –

Продолжение следует.....
Таисия Лиция.
Фото из инета.


Рецензии