Васькина правда

    
     Васька сидел на мусорном ведре около раковины и обедал. В раковину текла вода из крана, брызги летели на поднос и в тарелку с едой. Закрыть нельзя-мойщик Леха крутится на одной ножке - в зале полным ходом идет комплексный обед. Макароны  в Васькиной тарелке холодные, масло застыло на них красивыми желтыми каплями.

     -Эй, убогий, работать будешь сегодня?-   услышал за спиной голос старшего по залу кривоногого Сыскова.
-Мне что, и поесть уже нельзя-огрызнулся Васька. Хоть и знал ответ заранее. Он- Васька официант, и не имеет права обедать в то же время, что и посетители. Парень рассержено бросил тарелку с недоеденными макаронами и надкушенной котлетой, вытер рот фартуком и вразвалку, не спеша пошел в зал. Здесь творилось что-то невообразимое. Народу целый зал, очередь стоит от кассы до уличных дверей.

    "Что ж вы все  жрете-то? Откуда у вас только деньги берутся? Вот он, Васька, официант, да и то взять полный обед позволить себе не может-дорого получается. А вы все жрете и жрете, и каждый день ходите, и целые подносы себе набираете. Воруете деньги где-то? Или взятки берете? Ведь вы ж не Нобелевские лауреаты и не олигархи, откуда столько денег- жрать каждый день в кафе?" Васька злится, гремит посудой.  Мойщик Леха ругается, орет на официантов, ему не успеть вымыть такие горы тарелок.

     Движения Васьки привычные, отлаженные опытом и временем. Он успевает собрать посуду со стола, смахнуть скатерть и улыбнуться новым посетителям. И даже успевает думать про себя всякую всячину. Мысли плывут в голове как кораблик по волнам- плавно и  целенаправленно. "Вот бы всех людей в зале собрать и сказать:"Ешьте, люди, на здоровье,  бесплатно каждый день, но выберите меня президентом!" И все бы, конечно, согласились: что они дураки, что ли , от бесплатной хавки еще никто не отказывался. Потом  они сказали бы: "Идите, Василий Лукьянович, домой и думайте как нашу жизнь улучшить, а мы сами тут поедим и уберем за собой!"

     И вот он, Васька, вышел утром обычным официантом, а возвращается уже президентом всей страны. Приходит домой, зашвыривает старые кеды в угол и с разбегу прыгает на диван. Правда, видавший виды диван не выдерживает такой мощной атаки, и одна из ножек ломается со страшным грохотом. "Ерунда! Мелочи жизни!"- Василий,  закатив глаза, начинает думать о своей новой деятельности.

     "Тэээкс, с чего же начнем? Реформы!- вспоминает он слово из школьной программы. Почему-то на ум приходит чей-то лозунг "Заводы-рабочим, земля-крестьянам!" Кафе-официантам?! Нее, что-то тут не то...учиться нужно было, хотя бы восемь классов закончить, вот чего! Нужно у богатых отнять, а бедным раздать! Вот чего! А у каких богатых отнять-то? Кто у нас богатый?"

   Васька в лицо знал только одного богача -соседа со второго этажа. Он точно был богатым. У соседа была крутая тачка, крутой айфон, крутая чика и крутые красные кроссы. "Все отнять и отдать бедным! А кто у нас бедный? На ум сразу пришел только один человек-это был он сам, Василий Тупоясов. "Значит, получается план такой: отнять у соседа тачку, айфон, кроссовки, чику и забрать себе! Классс! А у кого еще от этого акта гражданской активности станет жизнь лучше? Только у одного человека-у Василия, у него самого.

     Нет, так не пойдет!  Это разбой какой-то получается! Нужно издать указ о том, что все сами должны отдать все свои ценности, а уж правительство во главе с Васькой разберется кому их распределить.Точно!!! А кто и какие ценности сам добровольно станет отдавать? Вот отдаст сам  бритый сосед свою тачку, айфон, кроссовки и тем более чику? Нет же, ни за что не отдаст. Не подходит.

     Тогда вот еще решение. Нужно взять все деньги, что есть в государстве и купить каждому то, в чем он нуждается больше всего. Вот сам он, Василий Лукьянович, президент, на худой конец, от чики может отказаться, но остальное для него жизненно важно- и айфон, естественно, и тачка и кроссовки, именно красные самые важные. Прекрасное решение, но червячок сомнений все же точил-где взять столько денег, чтоб для каждого? Есть ли столько? Ну можно, в крайнем случае, по рынкам пройтись, торгашей потрясти,что шмотками или фруктами торгуют. Вот они-то богачи ясен-перец!

     Ладно, с потребностями вопрос решен, а с жильем что? Васька жил в съемке и страдал от того, что вся зарплата уходила на оплату комнаты. Здесь проблемы он вообще не видел: всех неместных выселить и отправить домой, а местным раздать их квартиры.  Только вот как решить кто местный, а кто нет? Никто ведь не признается. Первым Васька решил выселить администратора Сыскова. И ведь вполне правомерно. Сысков-приезжий. В город он приехал из районного центра. Купил в городе сразу квартиру-однокомнатную, но хорошую и свою. С большой кухней и огромной ванной. Ваське она понравилась на новоселье. Решено, Сыскова обратно в райцентр, квартиру-Василию. Справедливо-да!

    Две проблемы решены. Так, что там еще? Внешняя политика? Элементарно. Всех на санкции посадить. Из страны ничего нашего не вывозить и у других не брать! Тут Васька с правительством нынешним был солидарен. Должны бояться. Проживем без их сыров и колбас, как-нибудь, а вот проживут ли они без нас-неизвестно. Заплачут еще, но нет-Васька-кремень-обратной дороги нет!

     И еще один вопрос очень беспокоил Василия с детства, и, наконец-то, появился шанс его решить. Это- учеба, образование. Не нужно это. Ни школа, ни колледж, и тем более универы разные. Кто умным родился, как Васька, например, тому учеба только жизнь портит. А уж если дураком суждено было на этот свет прийти - и подавно ни к чему она, только время и государственные деньги тратить. Работы в стране непочатый край, а рабочих рук не хватает. Вот и Василий Лукьянович во власть пошел, а Сысков в ссылку- сразу еще два рабочих места освободились. И кто их займет? Один в колледже, другой в универе...а кто ж будет работать? А? Кто????!!!"

     "...кто? Кто будет работать-то?"- Васька услышал истерический крик над ухом. Это надрывался Сысков. Оказывается Васька задумался у окна для грязной посуды и мешал остальным официантам и мойщику Лехе. "Тупоясов, я тебе последнее предупреждение делаю,- угрожающе прошипел администратор,- если ты еще раз уйдешь жрать во время комплекса, или вот так зависнешь  в самый разгар работы, -выкину тебя из своей квартиры и поедешь обратно в свою мухосранскую деревню коровам хвосты крутить! Понятно? Отвечай!"

     -Понятно Игорь Константинович!- процедил сквозь зубы Васька, схватил поднос и пошел к очередному грязному столу. "Ну ничего, кровопийца, ты еще узнаешь, что такое справедливость и оппозиция!"- откуда-то из глубин сознания всплыли такие праведные слова и повисли на нейронах мозга как маленькие панды висят на своих раскидистых деревьях. Во чтобы то ни стало, Василий Тупоясов решил изменить свою жизнь. Сейчас он закончит с комплексом, и за бокалом чая с остатками коржиков, обсудит с Лехой как им поступить со страной в дальнейшем, и какие есть их личные жизненные перспективы. На душе стало спокойнее, в конце тоннеля забрезжил свет надежды.

    


Рецензии