Забытая мечта

   
  Долго вселенная искала возможности осуществить мою детскую мечту. Целых пятьдесят лет! Сейчас даже не знаю, как реагировать. Пока договариваюсь с сердцем, чтоб не стучало громко и не выпрыгивало. Глубокий вдох, задерживаю дыхание и медленно выдыхаю. На старости лет пустилась в авантюру. Хотя, чего лукавить, душа совсем не считает себя старой.

  Надо же мне было на занятии кружка при Доме культуры вспомнить, что я переписывалась с мальчиком из Праги. В то время были популярны клубы интернациональной дружбы. Из журнала "Пионер" я выбрала адрес девочки из Польши и мальчика из Чехословакии. Написала им. Так, в тринадцать лет у меня появились друзья по переписке. С трепетом доставала я из почтового ящика  заграничные конверты, рассматривала марки, вдыхала аромат незнакомой жизни. Из Праги от Томаша я получила четыре кратких письма, одно фото и две открытки. Потом переписка сошла на нет, появились другие интересы, но мечта побывать в Праге была доверена тетрадному листу и закопана в палисаднике среди тюльпанов. Подружки говорили: "Бумага сгниет - мечта исполнится".

  Уму непостижимо, как я могла поддаться уговорам дедушки Насти и отца Вари, моих активных девочек - кружковцев! Взрослые решили подарить на осенних каникулах своим чадам поездку в Прагу, но не могли сопроводить, поэтому упросили меня составить девочкам компанию. Полностью оплачивали путевку через турфирму. Я отнекивалась, но все же согласилась при условии, что часть расходов беру на себя.

  Теперь вот сижу в самолете и договариваюсь с сердцем: глубокий вдох, медленный выдох. Приземлились, расселились, поужинали и отправились созерцать вечерний Карлов Мост. Прохладно, сыро. Я постоянно держу в поле зрения Настю с Варей, которые норовят отделиться от группы, фотографируются, веселятся.
  Экскурсовод рассказал, что этот средневековый мост через реку Влтава, длиной пятьсот двадцать метров и шириной девять с половиной, соединяет районы Мала Страна и Старое Место. Карлов Мост украшают тридцать скульптур. Рассказал легенду о святом Яне Непомецком, сброшенном с моста. Над водой в том месте, где погрузилось тело, люди наблюдали свечение в виде пяти звезд.
  Когда предложили загадать желание, есть такое поверье, девчонки первыми ринулись за гидом. "Наверное, женихов будуть загадывать или поступление в ВУЗ", - подумала я. На мосту играли уличные музыканты, разноцветная иллюминация создавала праздничное настроение.

  В отеле, укладываясь спать, девочки спросили:
- Ольга Николаевна, вы какое желание загадали?
- Чтобы все мои родные были здоровы и счастливы.
- Ой, совсем не романтично.
- А вы? Наверное, принцев на белом коне.
- И это тоже, - заулыбались мои подопечные. Они еще долго шептались, показывали друг дружке снимки.

 -  Прага - город, который всегда удивляет, в нем присутствует тайна, в любую погоду здесь уютно и красиво, - воспевал город экскурсовод. И я с ним полностью согласилась. Еще с утра моросило, а сейчас светит солнышко.
- Женские слезы и утренний дождь высыхают одинаково быстро, - подытожил гид.
Сегодня Настя с Варей выглядят ярко, подчеркнув все свои достоинства. Кому-то звонят, отправляют сообщения, украдкой поглядывая на меня.
- Объясните, пожалуйста, - подошла к гиду Варя, - как понять "встретимся под хвостом"?
- Для жителей Праги это означает - на Вацлавской площади у статуи бронзового коня святого Вацлава.
  После обеда девочки сказали, что у них свидание "под хвостом" и они не пойдут на запланированную экскурсию.
- Я не могу отпустить вас одних, поэтому иду с вами. Интересно, с кем встречаетесь?
 - Ольга Николаевна, не волнуйтесь, мы в сети с местным парнем познакомились, договорились увидеться. Давайте, мы вам слегка "лицо сделаем", - предложила Настя.
Одним макияжем не ограничилось. Пришлось снять брюки и надеть платье, туфли и плащик. Шарф выбрали бледно-розовый с бирюзовыми листиками.
К площади доехали на метро. Увидели перед Национальным музеем Конную статую святого Вацлава.
- Ольга Николаевна, вы здесь постойте, никуда не отходите, чтобы не потеряться, мы сейчас вернемся, - протараторила Варя. Не успела я возразить, как девочки растворились в толпе туристов. Стою, осматриваюсь, любуюсь величием и красотой зданий. Решила сфотографировать.

- Здравствуй, Оля, - неуверенно произнес мужчина, глядя на меня.
Я оглянулась, за мной никого не было. Этого мужика я не знаю. Наверное, обознался.
- Я Томаш, ты мне писала, - растягивая слова, с акцентом обратился ко мне человек.
Паника завладела мной. Где девочки? Что надо этому незнакомцу? Неужели с ним они хотели встретиться?
Мужчина достал из папки черно-белое фото худощавого мальчика-подростка, копию конверта на мое имя из Праги. И тут до меня дошло!
- Неужели вы -  этот Томаш? - ткнула я пальцем в детское фото.
- Да, Оля, не сомневайся. Годы меняют внешность. Мы ведь знали друг друга лишь по переписке.
Передо мной стоял чуть выше среднего роста пожилой мужчина, седеющие волосы  собраны в хвост. Карие глаза, легкая небритость, теплый серый свитер и синие джинсы - вот что я успела разглядеть.
- Интересный сюрприз приготовил мне внук, когда показал это фото и копию конверта. Честно скажу, твои письма не сохранились.

- Ну что, познакомились заново? Как вам Томаш? Таким его представляли? - засыпали вопросами девочки, незаметно приблизившись к нам.
- Я вообще не представляла, не мечтала, не надеялась. Столько лет прошло! Вот девчонки-авантюристки, как вам удалось все это организовать?
Оказалось, на занятии кружка, когда я рассказывала о литературе и искусстве Чехии и показывала конверты и карточку, Настя незаметно их сфоткала. Ей показалось, что эта переписка была для меня важна. Будто глаза у меня блестели по-другому. Варя уговорила отца, Настя - дедушку организовать эту поездку. Остальное ерунда, как заверили девочки, в век компьютерных технологий и не такое можно сделать.
- Давайте зайдем в кафе и присядем. От обилия информации и сюрпризов ноги подкашиваются, а, может, и от возраста, - предложила я.

Хорошо посидели, мило пообщались. К нам присоединились внук Томаша с другом. Пражане гордо рассказывали о достопримечательностях своего города. Молодежь шутила, смеялась, делала сэлфи. Томаш поведал о своей жизни, я -немного о своей. Расстались тепло и сердечно, обменявшись электронными адресами.
Вот так негаданно осуществилась моя забытая детская мечта!


Рецензии
Интересно...Но - чужой человек...
А мне бы так хотелось встретиться или хотя бы смс получить от девчонок,
с которыми когда-то в стройотряде работали...
Вам- удачи...

Ольга Андрис   21.03.2023 22:55     Заявить о нарушении
Ольга, а вы пробовали поискать в сети своих стройотрядовцев? Хотя бы в Одноклассниках. Я некоторых нашла.
Спасибо, что зашли на страничку.

Татьяна Шахлевич   22.03.2023 19:38   Заявить о нарушении
Увы, я в одноклассниках не зарегистрирована- муж резко против...

Ольга Андрис   22.03.2023 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.