Мелочность

Или «мыслит как… рационализатор»

Сегодня на кассе увидела, как моя морковка лежит рядом с чужой,
мытой.
Мне всегда было интересно: кто покупает мытую морковку? По двойной цене. Подняла глаза…
Поняла, что разглядывать, в общем, нечего. Задумалась.

Даже если б у меня лежало на счету полмильОна – просто так, на текущие нужды, я б никогда в жизни не заплатила вдвое (20 против 40 рублей!) – за такое.
А моя подруга с 2мя высшими образованиями сказала бы: ты просто не любишь себя, и потому не ценишь СЕРВИС…
Она бухгалтер с 15-летним стажем. И менеджер. Она не привыкла растрачивать себя на то, чтоб заранее складывать итог на кассе до кассира, заглядывая в свою корзинку. Она – любит теории заговора, и не улыбается при упоминании инопланетян. (люблю ее!)
Я - помалкиваю, и покупаю немытую морковку. Не мне учить людей жить.  Я просто тихо себе бросаю работу когда надоест. Даю себе отдохнуть. Она - 15 лет надрывается на одной фирме, доводит себя до физического истощения, все время лечится.
Она в перманентной жжжж
…жжжесткой материальной ситуации при веееесьма достойной зарплате, но при этом она себя уважает. На столько, чтоб заплатить за помытую кожуру, которую выкинет в мусор.
Что это – показное, или на столько глубинно внедрено в нас? Мы так привыкли себе льстить?

Я считаю каждую копейку – буквально. Но у меня нет повода жаловаться. (И в аптеку я денег не отношу). У меня – бюджет в экселе (на формулах помесячно) – 1 файл на целый год, и из него не ускользнет ни одного расхода. (Самоанализ, да, бывает разный!). Это помогает мне окидывать панорамным взглядом своё финансовое положение, и контролировать прежде всего свои мысли, связанные с деньгами – отслеживать там «вирусы». Они - пострашнее тв-шных.
И для меня мытая морковка вдвое дороже – это не повод уважать себя, а наоборот – надувательство. При чем – само-надувательство. О чем мы врем себе, покупая что-то подороже?

Не знаю, но мне уважать себя позволяет возможность увидев афишу, немедленно достать 3000 руб. и выложить за то что послушать живьем живого настоящего Вокалиста настоящей Энигмы, того который с Ямайки, и чей голос мы слышим отовсюду уже 20 лет.
Кстати, это было больше года назад (и описано здесь).

А почему? Потому что, условно говоря, экономя по 20 рублей с килограмма морковки в день (а я правда ем много морковки! У меня соковыжималка! Это тоже способ уважать себя вместо того чтоб пить что-то из пакетов и бутылок. И вешу я 54 кг. в 37 лет без дорогих абонементов в фитнесы. А будет еще вафельница, где я буду использовать жмых - чистую клетчатку, и разные виды НЕпшеничной муки, и без сахара), я за месяц экономлю на морковной помытости 20*30=600 руб. А 600*6 = 3600...
Это получается, за полгода на морковке я сэкономила на Эндрю Дональдса?

Нас всех так плохо математике учили? Тогда почему я, гуманитарий, из которого не получилось бухгалтера, пользуясь простейшими функциями сложения и умножения в уме, успеваю уловить все это на кассе, а кто-то с высшим образованием – нет?

Или почему нам всем так нравится себя обманывать?


Рецензии
Потому что мы все разные. Кому-то доставляет удовольствие сходить на концерт, а кому-то не мыть морковку.

Лана Ларионова   09.12.2020 14:02     Заявить о нарушении
Согласна. Здесь я как-раз таки и подводила к мотивациям, к тому, что движет нами.

Талис Тория   09.12.2020 14:15   Заявить о нарушении
Да мы и сами порой не знаем что нами движет. А рассказ Ваш понравился, заставляет задуматься))

Лана Ларионова   09.12.2020 14:18   Заявить о нарушении
благодарю)) На днях написала еще один подобный про финансовую грамотность, как я ее понимаю. Вообще я выраженный гуманитарий иногда не способна подсчитать сдачу в транспорте. И очень давно мне повезло открыть для себя не просто подспорье - "цифровой протез" для "математического инвалида" - Эксель. только через него я научилась контролировать, систематизировать и применяю буквально во всем. Он в своих абсолютных и относительных показателях многое помогает мне понимать.

Талис Тория   24.06.2021 11:11   Заявить о нарушении