Путевые заметки 3

Ветер юго-восточный. Прикоснулась.
   Захватчики-человеконенавистники и варвары-богоборцы освещали свой путь кострищами из книг порабощенных народов… Почему?.. Может они не имели вселенской значимости?..
   Фашисты не жгли, а вывозили российские святыни… Почему?.. Может, их ценность так высока, что должны они сохраниться и дойти до потомков, которые будут их достойны?.. Значит, рядом с авторами и исполнителями октябрьской революции, которые не сами, а руками порабощенных, тайно, сжигали в библиотечных печах шедевры человеческой гениальности и нравственности, фашисты-грабители просто цепные псы, обязанные стеречь ценности?..
   Святой Филипп Патриарх Московский и Всея Руси… В начале 90-х его Житие пронзило, как молния. Разорвало тьму души, приковало внимание к Житиям других Святых, их изучению. Видно наконечник той молнии навсегда застрял в душе, звал приложиться к мощам Великого Святого… Да где там!.. Перестройка… Что невозможно нам, возможно Богу и Филиппу…
   Перекрестилась двуперстием, с трепетом вошла в Успенский собор Мощи Российских Святых вдоль стен за цепью, как в кандалах. Прикладываться нельзя!.. Тайком от смотрителей (На языке вертится надсмотрщиков), где могла дотянуться, прикасалась пальцами, прикладывала их ко лбу, к губам.
   Справа от алтаря резной деревянный шатёр – Моленное место царя Ивана Грозного, или, как его еще называют, Мономахов трон. Он  создан в 1551 г. и служил всем российским государям.  Слева от него моленное место цариц со скамеечкой. Всё изукрашено резьбой и росписью. Росписи новоделов удалены. Словно припорошённые пылью веков, неяркие росписи богомазов-молитвенников притягивают внимание. Скорбные лики на потемневших иконах, поражают живым взглядом, вопрошающим, без укора и осуждения. Русских и в музеях, и на территории Кремля мало: в основном иностранцы впитывают мощь наших святынь, очищаются… А мы что?.. Мы лихие!.. У нас бизнес соборно-музейный… За тридцать сребреников святынями торгуем…
15.11.2020.


Рецензии