Вещи и спасение

"Мы видим вещи  таковыми, какова их суть. Вещи же таковы, какими их видит Бог"

Блаженный Августин

Таким образом, между нашим и божественным видением вещи  существует зазор, который люди стремятся заполнить, как кто может. Отсюда бесконечные попытки людей переделать мир,  самих себя, вещи вокруг нас вместо того, чтобы попытаться идти вслед вещи, постигая ее глубину, приближаясь, насколько возможно, к божественному (сверхчеловеческому) видению вещи.

Думаю, что мало кто умел следовать вещи, как это делал великий Гоголь. И тогда шинель Акакия Акакиевича вдруг совершенно фантастическим, парадоксальным, потрясающим образом перерастает  границы обычной одежды. А всё начинается с того, что и для самого Акакия Акакиевича шинель, помимо всего прочего, некий якорь спасения и  далеко не только от холода, а Спасения вообще.
 
Ведь спасается всякий по своему. Может, мы и отличается друг от друга способом, которым пытаемся спастись. И чем более профанным является для нас мир вещей, тем дальше мы от истинного спасения. А Валтасар и вовсе погиб, когда сакральные вещи попытался превратить в профанные.


Рецензии
Получается, Башмачкин обожествил шинель, и её потеря равносильна для него потере жизни? Интересный взгляд. Никогда о таком не задумывалась.

Собственная Тень   02.03.2021 16:52     Заявить о нарушении
Вы уловили самую суть. Речь идет именно об обожествлении предметов, т.е. о сотворении себе кумира. Спасибо за понимание.

Нина Изюмова   03.03.2021 08:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.