Дама на асфальте, мужчина на газоне и толстяк на к

            Я не считала - сколько пьяных подняла, скольким вызвала скорую, да и не всех запомнила. А вот неблагодарные прямо таки лежат перед глазами.

                Дама на асфальте

            Дама хрупкая, прилично одетая, лежала на животе, широко раздвинув свои стройные ножки, рядом валялся смартфон, чуть подальше — кошелек, еще дальше — часы.
Какая-то странная очередность предметов меня озадачила.
Я осторожно тронула даму за руку, похлопала по щеке, слава Господу, она была теплой.
- Вы меня слышите, вам плохо, вызвать скорую?
В ответ только посапывание, ну и флюиды, - алкогольные.
Я вызвала Скорую помощь и стала ждать.
Скорая все не приходила, а вот дама очухалась и попыталась встать
- Лежите, лежите, - успокоила я ее. Я вызвала Скорую и она, надеюсь, скоро приедет.
- Ппоммоггитте мне, - чуть слышно подала голос еще более прильнувшая к асфальту дама.
- Вам обязательно помогут, не волнуйтесь.
- Нне наддо Сккорой, ннадо идти.
- Я приподняла ее: она оказалось на удивление легкой.
Дама повисла у меня на плече и скомандовала:
- Домой!
- А как же Скорая, ведь она приедет, - нерешительно промолвила я.
- Как приедет, так и уедет, - дама перестала заикаться и ее голос приобрел начальственные интонации.
         Пришлось подчиниться, я собрала с асфальта ее пожитки, и мы двинулись в путь.
- Ведь я почему пью, - жалость, смешиваясь с кровью, вновь стала пьянить ее, - обанкротились, пришлось закрыть предприятие, кругом долги.
Затем глубоко вздохнула, поудобнее устроилась на мне и протянула:
- Тяжелоооо.
         Я протащила ее по нескольким дворам и, наконец, вышли к ее дому.
Перед домом стоял, пошатываясь, молодой интересный мужчина.
- Где бутылка? - нетерпеливо, заждавшись, потребовал он.
- А я, - дама развела руки в разные стороны, благо я ее крепко держала за талию, - представляешь, упала.
- Примите, пожалуйста, вашу даму, - постаралась я передать ее с рук на руки.
         Но мужчина даже не думал ее подхватывать.
Дама рухнула на асфальт, вновь разбросав в разные стороны свои прелестные ножки.
- Все, пришли к тому же, - разочарованно произнесла я.
         Мне стало жаль своих трудов.

                Мужчина на газоне

        Он лежал на газоне. Темнело, ночью должно было подморозить.
Да и сейчас уже было неуютно в ботинках на тонкой подошве: холод медленно проникал внутрь и заставлял меня подпрыгивать на месте.
- Мужчина, вам плохо, вызвать скорую? - обратилась я к нему с привычным вопросом.
- Да, плохо! - тихо согласился молодой мужчина, приоткрыв глаза, напоминающие южную звездную ночь, и вновь томно опустил густые темные ресницы. Одежда на нем была чистая, да и выглядел он в целом вполне комильфо. Видимо не так давно еще облюбовал улицу и не залежался на газонах, - подбирали.
        Здесь подошла еще одна женщина, молодая, выгуливающая собаку. Мы вызвали Скорую. Ждать пришлось долго, я совсем замерзла, попыталась оставить охранять лежащего собаке с женщиной, но последняя, дернув за ошейник пса, сильно заспешила и тут же растворилась в сгущающихся сумерках.
Вконец замерзнув, я наконец высмотрела подъезжающую к перекрестку Скорую. Из нее вышла крупная женщина в белом халате, я подняла обе руки вверх и энергично запрыгала, подзывая медработника, а заодно согреваясь.
          Однако, оценив обстановку, разочарованно уставилась на нее.
- Вы что, одна так и потащите? - спросила я.
- Так и потащу.

          В это время мимо проходил мужчина, и я обратилась к нему за помощью, но он отмахнулся и ускакал, можно сказать, галопом.
          Так мы вдвоем: я — в чем душа теплится, и она— пусть и покрупнее, вобрав в легкие побольше воздуха, чуть приподняв пьяного, поволокли к Скорой помощи. Тут, наконец, вышел шофер и помог его загрузить.
          На следующий день, выходя из магазина «Лента», я подошла к скамейке, установленной в самом здании магазина, чтобы переложить продукты, на скамейке сидел молодой мужчина. Я присела рядом, повернулась к нему, пригляделась, и узнала вчерашнего знакомца.
- А не вам ли я вчера Скорую вызывала? - нескромно поинтересовалась я.
- Нет, - уж слишком быстро и уверенно ответил мужчина.
- А почему вы домой не идете?
- Мой дом в Белоруссии.
          Я поняла, что в своем любопытстве зашла уже слишком далеко, еще немного, и он попросится поселиться у меня.
Но сердце тревожилось и помнило «О всех усталых в чужом краю ...».
Только ведь, оказав помощь человеку подняться однажды, делать это вторично бессмысленно, так как сам упавший себе уже не помощник.
Вот, думаю так, и сама себе не верю.

                Толстяк на клумбе

          Быстрым шагом я прошла мимо высокой клумбы - этакий круглый постамент из бетона, с цветником внутри, но осознав мельком увиденное, резко остановилась и вернулась обратно.
          На клумбе, вдыхая аромат цветов и пребывая в нирване, лежал, разбросав свои коротенькие пухлые ручки, толстяк. Рядом с клумбой стояли штиблеты, так аккуратненько, носочек к носочку, пяточка к пяточке, оставленные у ложа, не новенькие, но вполне пригодные к использованию по назначению.
          Глаза толстяка были закрыты, крупное мясистое лицо раскраснелось под лучами жаркого летнего солнца, круглый живот, обтянутый еще свежей белой рубашкой, в такт с его легким дыханием, равномерно то вздымался, то чуть опадал.
Меня и озаботило то, что он, лежа на спине, не храпел, и я внимательно прислушалась к его дыханию, чтобы удостовериться, что он в сознании. Но картина выглядела вполне мирной и запах алкоголя, который улавливался лишь на близком расстоянии, успокоил мой долг неравнодушной гражданки.
          Ведь перед моими глазами так и застрял еще с советских времен лозунг: «Не проходите мимо», и мне гораздо проще все-же подойти, чем пройти мимо и мучиться после неблагородного поступка. Именно мое странное поведение привлекло внимание проходящих мимо людей, так как пьяного до меня никто не замечал.
          И чтоб уж совсем не выглядеть идиоткой, я ретировалась. Зачем будить толстяка и возвращать в реальность, ведь ему вновь захочется выпить, а во сне он пребывает в райском саду.
          Я прекрасно помнила, как пыталась помочь лежащей на полянке пьяной тетке, которая, открыв свои налитые кровью, разбавленной с алкоголем, глаза, вдруг схватила меня за грудки, да с такой силой, особенно для человека, пребывающего в посталкогольном расслаблении, что я с трудом оторвала ее от себя, лишившись нескольких пуговиц на блузке, при этом пострадало и мое нижнее интимное белье. Ладно, хоть отделалась легким испугом.


Рецензии