Колыбель души моей-охота..

Было это года три тому назад, - по осени.. Не было ещё этих пожаров, два года подряд опустошавших наши леса,-
страждущей земли, без живительных дождей.. испепеляющей суши, от которой некуда деваться..
  С нетерпением дождавшись выходных, поехал на мотоцикле в лес -" погонять " рябчиков, отвести душу, туда, где раньше было мною замечено их присутствие.. А то, те однообразные дни - дом - работа, работа - дом, порядком поднадоели.
  День был светлый, солнечный, безветренный .. Тишина стояла в лесу, аж звон в ушах, по началу.. Такие дни бывают только у нас, в Забайкалье.. Предзимье -когда природа отдыхает, отдав все, что взрастила - перед сном долгим, перед морозами..
  Когда идешь при такой погоде по лесу, по опавшим листьям, жуть, как хочется остановиться, взлететь, скользить, парить.. не тревожа его обитателей.
  Потревожить мне их не пришлось..
За целый день ходьбы ни одного рябчика не вспугнул, не считая тех, которые улетали вне поля моего зрения. -Куда они все подевались?  - подумал я.- Не скажешь, что нынче "неурожайный" год. Летом, когда брал ягоду, собирал грибы в этих местах, много раз вспугивал их, целыми выводками . Видел, как курочка, притворившись раненой уводила своих птенцов вглубь леса, в чащу.
  Солнце садились за Семенову сопку, день клонился к вечеру - пора домой. Надо уж поворачивать к мотоциклу. Шел по старой, зарастающей лесовозной дороге. Выше тянулся длинный, глубокий овраг, дно которого заросло шиповником, а ближе к вершине - дичкой ( дикой ранеткой).
   По краям оврага стоял густой, уже сухой Иван - чай и редкий, чахлый березняк. От оврага во все стороны тянулись голые сопки, так что рябчики, если здесь жируют, шибко - то не осмелятся улететь - скорее всего будут летать вдоль оврага, - размышлял я.
  Дошел до оврага и начал спуск с вершины, ощупывая ногами каждый камушек, чтобы ненароком не под шуметь .. Продираясь сквозь заросли дички, услышал, как взлетают несколько птиц, тугое хлопанья, фырканья их крыльев. Остановился, набрал горсть бардово- красных яблочек - их было видимо - невидимо-  и, стал жевать притворно - кислые плоды! После заморозков стали они мягкими, податливыми - во рту оставались лишь маленькие семяножки ..Спустившись ещё метров тридцать, увидел, как несколько рябчиков поднялись с земли и расселись по березам. Один сидел так близко, что видно и слышно было, как он тревожно, мелко булькал, как ручеек по камешкам, и у него на голове, то поднимался, то опускался хохолок. Это самец! Я стрельнул, он упал в шиповник и  долго- долго трепыхался, привлекая внимание сидящих на деревьях рябков.. Они  смотрели вниз, то одним ,то другим глазом, наклонившись, будто спрашивая друг у друга: " Что это было, что происходит..? "
  Я подкрался ещё к двум, " взял " их и пошел к мотоциклу, довольный , сияющий..
  Пока спускался, вспугивал ещё нескольких рябеньких курочек..
  Теперь, каждый год, как ударят первые заморозки, езжу сюда. Добуду 3-4 рябчика, сяду на вершине оврага, слушаю перекличку " моих " курочек.. Наслаждаюсь видами, и последними лучами осеннего Солнца, любуюсь дальними барханами сопок.. И думаю, о хорошем, о светлом и прекрасном ..И о том, что как же хорошо, что достался мне билетик счастливый - жизнь!..  И, в дрожь кидает, от мыслей, мог бы не увидеть красоту Земли нашей.. И благодарю, благодарю Всевышнего.. Он должен быть где-то, должен  быть - создатель Нашего зеленого рая.. пока ещё зеленого..
          З. Исхаки. март 2005.
( Опубликован , в " Забайкальском подворье "..14. 03. 2005..)


Рецензии