2021 год, или новолетие Кричащего Петуха

Празднование Нового года в разгар зимы установлено христианами, рождественские базары – христианская традиция, но меня удивляет, что даже в условиях пандемии по коронавирусу идёт бойкая торговля атрибутами восточных традиций, в частности, всего, что связано с годом белого металлического быка, который вступит в свои права только  с 11 февраля. Уже и в Одноклассниках поздравляют с Годом быка. Но это же чужая культура. Она потому популярна, что в неё вкладываются огромные деньги, чтобы получить взамен ещё большие суммы дохода.

И в этих условиях никто не вспоминает, что по славянскому календарю (напомню: КАЛЕНДАРЬ – это слово СОЛНОВОРОТ, переписанное на латиницу), что 7529-летие продолжается под покровительством ПРЯДУЩЕГО МИЗГИРЯ и продлится это, по одним сведениям до дня весеннего равноденствия, то есть 21 марта, по другим – до новолетия, то есть до 22 сентября, до осеннего равноденствия.

Вот тогда и начнётся власть кричащего петуха. А с кричащим петухом можно связывать очень большие надежды. На это намекнул ещё Александр Сергеевич Пушкин. Вспомним его сказку о золотом петушке. Это рассказ о нашем времени непримиримой схватки Добра со Злом.

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».

Заметили? Это же  электронное устройство, радиорелейные системы связи, а  они  являются одними из наиболее распространенных видов передачи информации посредством электромагнитных колебаний. На основе этой технологии работает эфирное радио и телевизионное вещание, средства специальной связи, а также сотовая и спутниковая телефония. Без радиосвязи невозможно представить современную жизнь, ведь беспроводной способ трансляции информации используется практически во всех сферах науки, промышленности и быта.

Но в чём отличие петушка? Это очень  компактное электронное средство. Военная техника до такого уровня компактности пока не дошла.

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!

В условиях, когда западные партнёры, объединённые в Евросоюз и НАТО, наплевав на собственные интересы, создают вокруг России пояс нестабильности, постоянно устраивают учения и провокации, иметь надёжную электронную технику предупреждения просто необходимо.

Похоже, снова оказался востребованным термин ЛИМИТРОФЫ из времён Римской империи. Он уже использовался после февральской революции 1917 года, когда Россия, участник Первой мировой войны на стороне Антанты, оказалась среди проигравших.

Лимитроф (от лат. limitrophus — «пограничный») — термин, означающий совокупность государств, образовывавшихся после 1917 года на территории, входившей в состав Российской империи, а затем, в начале 1990-х годов, — в состав СССР. По окончании Первой мировой войны термин использовался для обозначения, по определению Малой советской энциклопедии, «государств, образовавшихся из окраин бывшей царской России, главным образом, из западных губерний (Эстония, Латвия, Литва, отчасти Польша и Финляндия)».

А теперь чуть ли не силой вгоняют бывшие союзные республики в этот враждебный нашей стране пояс агрессивности, русофобии и терроризма. Прибалтика. Польша. Украина. Грузия. Армения. Азербайджан. Киргизия. Казахстан. Сколько войн и конфликтов  за последние 30 лет случилось в зоне лимитрофии. Неужели всё это организаторам и их приспешникам сойдёт с рук? На наших глазах поджигают Белоруссию и Молдову.

Не пора ли Генеральной Прокуратуре РФ возбуждать уголовные дела против  Санду и Столтенбергов, угрожающих России, и готовить новый Нюрнбергский процесс?

У меня предчувствие, что лето под контролем кричащего петуха принесёт нашей стране пробуждение от летаргии и организаторы вселенской лжи, направленной против России, получат достойную ответку.

 Петух -  шумная и агрессивная птица, поэтому у многих петухи  вызывают некоторое раздражение уже одним своим появлением. К тому же  петухи любят горланить по утрам.

Замечено, что если внезапное «Ку-ка-ре-ку» раздаётся посреди ночи, то это вызвано опасностью: петуха  что-то напугало или насторожило,  и таким образом он предупреждает кур  об опасности, хозяев – о попытках посторонних проникнуть, а мелким хищникам крик напоминает, что куры здесь не бесхозные и находятся под его охраной.

Подсчитали специалисты, что петух кричит на 90 децибел, а куриный переполох только на 70 децибел. Кстати, собачий лай тоже может достигать 90 децибел, но если собаку можно уговорить не лаять, можно от неё добиться, чтобы молчала вечером и ночью, то заставить петуха промолчать при восходе солнца не удавалось пока никому.

Читал, что японские учёные однозначно доказали, что первый утренний крик петуха всё-таки является «объявлением» рассвета. Первое «официальное объявление» восхода солнца исходит от самого доминирующего петуха в округе. Затем кричит представитель «второго ранга» и так далее, по иерархии. Если кто-то нарушит порядок кукарекания – доминирующий самец постарается вызвать на бой «нарушителя».

Ну,  как тут не вспомнить Михаила Шолохова и его описание петухов в Гремячем Логу.  Отрывок из романа Михаила Шолохова «Поднятая целина».

А они «были на редкость,  прямо-таки  на  удивление разноголосы.  Начиная  с  полуночи,  перекличку   открывал   раньше   всех просыпавшийся петух Любишкиных. Он голосил  веселым,  заливистым  тенором, как  молодой  и  старательный  по  службе  командир  роты;  ему  солидным, полковничьим баритоном отзывался петух со  двора  Агафона  Дубцова;  затем минут пять над хутором висел сплошной, непрекращающийся крик, а  уж  после всех, громко  бормоча  спросонок  и  мощно  хлопая  на  насесте  крыльями, генеральским сиплым бесом, с командной  хрипотцой  и  надсадцем  в  голосе оглушительно  ревел  самый  старый  в  хуторе,  рыжий  и   дебелый   петух Майданниковых.
Как-то около полуночи он (Макар Нагульнов), отдыхая,  сел  на  подоконник покурить  и тут впервые по-настоящему услышал петушиный хорал.  Внимательно прислушавшись, пораженный Макар в восторге воскликнул: "Да  это  же  прямо как на параде, как на смотру дивизии! Чудеса, да и только!.."

   С  той  поры  он  стал  каждую  ночь  ожидать  петушиной  побудки  и  с
наслаждением вслушивался в командные голоса ночных певцов, презирая в душе соловьиные лирические выщелки и трели. Особенно нравился ему  генеральский бас майданниковского петуха, служивший  в  общем  петушином  хоре  как  бы заключительным аккордом. Но однажды порядок переклички, к которому он  уже привык и который  внутренне  одобрял,  был  нарушен  самым  неожиданным  и хулиганским образом: после могучего петушиного баса  вдруг  где-то  совсем рядом,  за  сараем,  во  дворе  жившего  по   соседству   Аркашки   Менка, мальчишеским залихватским альтом проголосил какой-то паршивый,  как  видно из молоденьких, петушок и после долго по-куриному вскудахтывал  и  давился какой-то гнусной отрыжкой. В  наступившей  затем  тишине  Макар  отчетливо слышал, как возился в курятнике, умащиваясь  и  хлопая  крыльями,  дрянной
петушишка, очевидно боясь свалиться от собственного крика с насеста.

  Эта выходка была явным нарушением дисциплины и полным пренебрежением  к субординации. Это было в представлении Макара до некоторой степени похожим на то, как если бы  после  доподлинного  генерала,  поправляя  его,  вдруг заговорил какой-нибудь захудалый отделенный командир, к тому же еще заика.

Возмущенный до глубины души, Макар не мог стерпеть такого  безобразия,  он крикнул  в  темноту:  "Отставить!.."  -  и  с  яростью  захлопнул  окошко,
вполголоса ругаясь.
 
На вторую ночь эта история повторилась, на третью - то  же  самое.  Еще
два раза кричал Макар в темноту: "Отставить!" - будя и пугая своим  криком
хозяйку. Стройная гармония ночной петушиной переклички, где голоса и время выступлений были как  бы  расписаны  по  рангам,  непоправимо  нарушалась.

Тотчас же после полуночи Макар стал ложиться спать... Он уже не мог дольше заниматься,  запоминать  мудреные  слова.  Мысли   его   вертелись   возле нахального петуха, и он со злостью думал, что  петух  этот  в  жизни,  без сомнения, такой же пустой и вздорный, как и сам его хозяин. Про себя Макар мысленно честил ни в чем не повинную птицу и прохвостом,  и  паразитом,  и выскочкой.  Соседский   петух,   осмеливавшийся   подавать   голос   после майданниковского петуха, окончательно выбил Макара из колеи:  успеваемость в  изучении  английского  языка  покатилась  у  него  стремительно   вниз, настроение изо дня в  день  портилось...  Пора  было  кончать  с  подобным беспорядком!

   Утром на четвертый день Макар зашел  во  двор  к  Аркашке  Менку,  сухо
поздоровался, попросил:
   - А ну, покажи своего петуха.
   - Зачем он тебе понадобился?
   - Интересуюсь его наружностью.
   - Да на черта она тебе понадобилась, его наружность?
   - Давай показывай! Некогда мне с тобой  тут  свататься!  -  раздраженно
сказал Макар.

   Пока он сворачивал папироску, Аркашка не без труда  выгнал  хворостиной
из-под амбара пеструю толпу нарядных кур. Ну  так  и  есть!  Предположения
Макара  полностью  подтвердились:   среди   дюжины   крикливо   оперенных, легкомысленных и кокетливых кур  вьюном  вертелся  небольшой,  защипанный, серо-мышастой масти,  неказистый  петушок.  Макар  оглядел  его  взглядом, полным нескрываемого презрения; обращаясь к Аркашке, посоветовал:

   - Зарежь ты этого недоноска!
   - На что же это я буду его резать?
   - На лапшу, - коротко ответил Макар.
   - С какой же стати? Он у меня один в хозяйстве и до курей охотлив.
   Макар иронически улыбнулся, скривив губы:
   - Только и делов, что до  курей  охотлив?  Подумаешь,  важность  какая!
Дурачье дело не хитрое.
   - Так от него больше ничего и не требуется. Огород на нем пахать  я  не
собираюсь, он и однолемешного плуга не потянет...
   - Ну, ты без шуточек! Шутить я и сам умею, когда надо...
   - А чем он помешал тебе, мой петух? - уже нетерпеливее спросил Менок. -
Дорогу тебе перешел или что?
   - Дура он у тебя, никакого порядку не знает.
   - Какого же это порядку? На огород к твоей хозяйке летает или что?
   - На огород он не летает, а так, вообще...
   Макару было неудобно объяснить, о каком порядке он ведет речь. С минуту он стоял молча, широко  расставив  ноги,  бросая  на  петуха  уничтожающие взгляды, а потом его осенило.
   - Знаешь что, сосед, - оживившись, сказал он Аркашке, - давай  меняться
петухами?
   - А откуда в твоем  безлошадном  хозяйстве  может  оказаться  петух?  -
спросил заинтересованный Менок.
   - Найдется, и не такой защипанец, как этот!
   - Что ж, неси, сменяемся, ежели петушок будет подходящий. Я  за  своего
не стою.
   Через  полчаса,  как  бы  мимоходом,  Макар  заглянул  во  двор   Акима
Бесхлебнова, у которого в хозяйстве было изрядное число кур.  Разговаривая
о том и о сем, Макар пытливо присматривался к бродившим  по  двору  курам, вслушивался в петушиные голоса. Все пять бесхлебновских петухов  были  как на подбор рослые и внушительной расцветки, а главное, все они были в  меру горласты и по виду очень  степенны.  Перед  тем  как  распрощаться,  Макар предложил:
   - Вот что, хозяин, продай-ка мне одного петушка, а?
   - Изволь, товарищ Нагульнов, но  ведь  курица  во  щах  слаже,  выбирай
любую, у бабы их до черта!
   - Нет, мне только петуха надо.  Дай мне на время мешок,  чтобы  упрятать
его.
   Спустя немного Макар уже  стоял  во  дворе  Аркашки  Менка,  развязывая
мешок. Аркашка, страстью  которого,  как  известно,  была  любая  мена,  в
предвкушении предстоящего обмена довольно потирая руки, приговаривал:
   - Поглядим, что у тебя за козырь, а то, может, ишо и  додачи  попросим.
Развязывай скорее, чего ты возишься! Сию минуту я поймаю своего кочета,  и
мы их стравим на драку,  чей  кочет  побьет,  тому  и  магарыч  требовать.
Ей-богу, так, иначе я и меняться не буду! Твой, каков он из себя  с  виду?
Ядреный ростом?
   - Гвардеец! - коротко буркнул Макар, развязывая зубами затянувшийся  на
мешке узел.
   
   Аркашка,  на  бегу  поддерживая  сползающие  штаны,  рысью  бросился  к
курятнику. Через минуту оттуда уже неслись дикие петушиные вопли. Но когда он вернулся, прижимая к груди перепуганного  до  смерти,  часто  дышавшего петушка, Макар стоял, склонившись над  развязанным  мешком,  и  озадаченно почесывал затылок: "гвардеец" лежал в мешке, тяжело распластав крылья, и в предсмертном томлении закатывал круглые оранжевые глаза.
   - Это что же с ним такое? - спросил изумленный Аркашка.
   - Осечка!
   - Хворый оказался?
   - Говорю тебе, что осечка с ним получилась.
   - Какая же у петуха может быть осечка? Чудно ты говоришь!
   - Да не у петуха, глупый ты человек, а у меня осечка вышла. Нес его,  а
он вздумал в мешке кукарекать, срамить меня при народе - дело  было  возле правления, - ну,  я  самую  малость  ему  голову  на  сторону  повернул...
Понимаешь, самую малость, а видишь, что оно получилось. Неси живей  топор, а то издохнет без всякого толку.
   Обезглавленного  петуха  Макар  перебросил   через   плетень,   крикнул
возившейся возле крыльца хозяйке:
   - Эй, мамаша! Щипи его, пока он тепленький, завтра лапши сваришь!

   Ни слова не говоря Аркашке, он  снова  направился  к  Бесхлебнову.  Тот
вначале заупрямился, говоря: "Этак ты у меня всех курочек повдовишь!" - но
потом все же продал второго петуха. Обмен с Аркашкой  состоялся,  а  через
несколько минут Аркашкин петух без головы уже летел через плетень и  вслед ему донельзя довольный Макар кричал хозяйке:
   - Бери эту заразу, мамаша! Щипи его, недисциплинированного черта, и - в
котел!

   Он вышел на улицу с видом человека, сделавшего большое и нужное дело. С горестным сожалением, покачивая головой, провожала его  глазами  Аркашкина жена, без меры удивленная кровопролитной расправой над  петухами,  которую учинил на их  дворе  Макар.  На  ее  молчаливый  вопрос  Аркашка  приложил указательный палец ко лбу,  повертел  им  из  стороны  в  сторону,  сказал шепотом:
   - Тронулся! Хороший человек, а тронулся. Бесповоротно сошел с  ума,  не
иначе. Сколько ему, бедняге, ни сидеть по ночам! Доконали  его  английские
языки, будь они трижды прокляты!

   С  той   поры   мужественно   переносивший   одиночество   Макар   стал
беспрепятственно слушать по ночам петушиное пение. Целыми днями он работал в поле на прополке хлебов наряду с женщинами  и  ребятишками,  а  вечером, поужинав пустыми щами и молоком, садился за самоучитель английского  языка и терпеливо дожидался полуночи.»


Я уверен, что весёлым будет новолетие Кричащего Петуха.


Рецензии