ЗА ЧТО?

ЗА ЧТО?

Я вышел ростом и лицом -
Спасибо матери с отцом,-
С людьми в ладу - не понукал, не помыкал,
Спины не гнул - прямым ходил,
Я в ус не дул, и жил как жил,
И голове своей руками помогал...

(с) В. С. Высоцкий (отрывок из песни "Дорожная история")

Я еду домой, на спине рюкзак. Я уже в своём городе, еду на троллейбусе, прислонившись к поручню-стойке боком. На себе ловлю сочувственные взгляды окружающих меня пассажиров - странно, берцы начищены, форма новая, рюкзак за спиной. Бравый вояка, всё при всём - почему на меня так жалостно смотрит весь салон троллейбуса? А когда я смотрю кому-то глаза в глаза, покраснев, отворачиваются?! Может жопой сел в какую-нибудь побелку? Да вроде нет! Может птичка чваркнула на плечо - да, вроде бы, тоже нет!Может ширинка расстёгнута? Посмотрел - и то, нет! Странно! Ладно, похер! Мне, что с ними - детей крестить?! То-то и оно!
О, скоро моя остановка, подъезжаю - ярко светит солнце, сквозь большие окна троллейбуса, а за ними зелёная шапка берёз, надо выходить, моя остановка. Скоро увижусь с близкими, сердце наполняется радостью от долгожданной встречи.
Троллейбус резко притормаживает, а я в это момент пружинисто отталкиваюсь боком от поручня-стойки, теряю равновесие и готов уже упасть, пытаясь ухватится за поручень, промахиваюсь и падаю. Но не упал, меня поймали.
- Почему я промахнулся? Мыши в руках еб@тся, что ли? Со мной такое бывало всего пару раз и то по пьяни...Странно. Старею, что ли? - мелькает каскад мыслей в голове.
Параллельно немного неловко, если не сказать больше - на весь салон троллейбуса опозорился, чуть не грохнулся на выходе вместе со своим рюкзаком вниз по ступеням, ладно хоть какой-то студент подскочил и поймал меня под мышку прижав к себе, а то точно упал бы.
- Спасибо - смущённо и благодарно улыбнувшись, говорю ему я.
- Вам не больно?! Позвольте вам помочь?! Извините, я вас, наверное, сильно прижал - говорит в ответ студент, смущённо отводя взгляд и пытаясь мне помочь спуститься вниз по ступеням, и тут же - Я заплачу за вас!
- Вот, возьмите, за меня и за него! - на выходе протягивает он мелочь взволнованно уставившейся на нас кондукторше.
- Них@я себе уважуха! Вот как встречают вояк дома! Что ни говори, а приятно... - удовлетворённо подумал я, а сам ответил - Нет-нет! Всё хорошо, не стоит беспокоиться, я сам!
- Как же вы сами-то? Давайте я вас до дома провожу?!
- Ты чё, малой, попутал?! Мне не девяносто лет!!!
- Ну, может хоть рюкзак помогу донести?
- Малой, ты что? Что со мной не так???
- У... у вас... у вас рук ...нет! - запинаясь и стесняясь, робко ответил студент.
Я мгновенно поднял свои руки, чтобы убедится лично, в тех страшных словах студента, и уставился на две култышки, с подвязанными рукавами.
- Ааааааа - дико и непроизвольно вырвалось у меня и подкосились ноги, а с расслабленных и опущенных плеч слетел рюкзак. Меня, оседающего на асфальт, опять поймал студент.
А я то думаю: - Нервы, что ли передавило, рук не чую - скорее бы уж дома скинуть этот клятый рюкзак!
Мир как будто рухнул, и солнце как будто пропало и день стал каким-то серым, но лишь на мгновение.
Студент видя что я выровнялся и твёрдо стою на ногах, поднял тяжёлый рюкзак, не зная что с ним делать, всем своим видом показывая растерянность - не то одеть его на свои плечи, не то на мои. То ли помочь донести, то ли не хочется обидеть "самостоятельного" инвалида - и лучше помочь одеть ему рюкзак.
Мир опять обрёл краски и яркость, я повернулся к студенту:
- Забери его себе, дарю! Теперь он мне ни к чему...
И повернувшись на каблуках по-военному, почти печатая шаг пошёл не оглядываясь, в сторону своего дома. В это время в голове стали возникать сплошные вопросы:
- Как так, я - без рук?! Что мне делать? Как открыть дверь? Да, я даже поссать сам и то не могу!
Мой шаг очень скоро перестал быть уверенным, я сбавил ход, походка стала неуверенной и медленной, потому что возник ряд следующих вопросов:
- Кому я дома нужен, такой...? Кому вообще нужен калека?! Как мне жить дальше? Я ведь вообще ничего не умею, особенно без рук! Да, я умный, чего-нибудь придумаю! Но, ведь быть умным, без рук - этого мало! Господи, почему руки, а не ноги??? За что ты меня так??? За что???
От жалости к себе я заплакал...
- Э, слышь, хорош уже стонать бл@, спать мешаешь! - толкнул меня в плечо Карат - Ты-то уже отстоял, а мне через час заступать!
Я очнулся и первым делом посмотрел на обе свои руки - еле сжал кулаки, потом разжал. Плечи, локти, кисти - всё онемело и начало болеть. Я отлежал обе руки во сне, а теперь в кончиках пальцев, на рёбрах ладоней бегали мурашки и неприятно кололи тысячами иголок. Я долго растирал руки друг об друга - было неприятное ощущение восстановления кровотока, но на душе было радостно. Вот они мои кормилицы, вот они - обе на месте! И посрать, что я на войне, главное что цел! Во всяком случае, сейчас, я точно цел. А там как сложится, Бог весть. Но домой, без рук, я точно не поеду...


Рецензии