Прогулы, за которые не стыдно

 Не знаю, достаточно ли интересен такой способ прогулов будет для нынешнего поколения, и возможно ли его реализовать в принципе, но попробую описать.

 1974 год. Я — домашняя девочка, не спортивная, книжный червь. Как сейчас говорят — ботан. У меня конфликт с классом. Не со всем, а с группой активистов. В школу ходить было так неохота, что хоть вой. Но хорошо, что мы учились во вторую смену. И я придумала такую гениальную схему, чтобы избегать школу, что до сих пор вспоминаю об этих двух неделях с удовольствием.

 Утром бабушка уходит на работу. Я просыпаюсь в 8 утра, завтракаю и иду... в читальный зал детской городской библиотеки. С 9 до 12 часов я наслаждаюсь чтением самых изумительных книг, какие там есть. На вопрос библиотекаря, почему я не в школе, на голубом глазу отвечаю, что у меня вторая смена, тем более, это правда. Потом я иду домой, обедаю, и к 13 часам иду... снова в читальный зал. Дело в том, что библиотека и читалка были в соседних помещениях, а сами библиотекари менялись в обед, поэтому та из них, которая видела меня утром, после обеда уже не могла меня встретить. До 6 вечера я продолжала читать всё, что хотела. А читала я быстро, поэтому за 2 недели прочла целый шкаф всевозможных сказок народов мира, легенд, "Калевалу", "Махабхарату" (в отрывках), эпос народов Севера, Африканские сказки... Боже мой! Ничего лучше я себе и представить не могла!..

 Потом, естественно, всё вскрылось. Классная позвонила бабушке и настучала. Правильно сделала, конечно. Но те две недели — это было СЧАСТЬЕ!!!

 26.08.2018 г.


Рецензии