Не падайте с кресла, поручик Голицин!

 В последнее время паранойя вокруг крепчает. Кругом враги и шпионы, понимаете ли. Нельзя о себе личную информацию размещать в сетях! Но я ничего криминального за плечами не имею, поэтому расскажу.

 Я вот всё про либералов думаю. Про хрустобулочников. Или булкохрустов. Откуда они берутся? Откуда такое исковерканное восприятие прошлого и настоящего? Откуда такая вселенская скорбь о РКМП? Нет, я понимаю, откуда в простом русском мальчишке может взяться "испанская грусть". Но вой по «невинно убиенному» убийце... Убийцам...

 И вдруг вспомнила эпизод из юности. Мой (уже давно покойный) отец, учась в МАИ, приезжал на каникулы домой и обязательно привозил что-то особенное. То УКВ-приёмник, по которому ночами слушал "Немецкую волну" и "Голос Америки", то самопальную "образовательную" порно-брошюру, то бобины с записями, которые по радио было не услышать.

 Так вот, я о записях. Церковные песнопения, к примеру, бабушка слушать не стала. На меня же эти записи такой ужас наводили, что я уши закрывала и убегала. Визбора и Галича я вообще не поняла. Ну трень-брень на гитаре, ну слова какие-то, не пойми о чём (мне 13-14 лет было, я ещё из мультиков не выросла тогда). Не интересно совсем!

 Но однажды отец привёз кассету с записями белогвардейских песен. Или о белогвардейцах. Не важно. Даже сейчас не хочу вдаваться в эту муть. Магнитофон перематывал ленту, а из динамиков негромко (во избежание, естессна!) лились красивые мелодии, красивые слова, слышалась неизбывная грусть, и прозрачным флёром всё это роскошество покрывала тема одиночества и разочарования… Это я так язвлю, если что.

 Да, так вот. В какой-то момент, отец, безбожно фальшивя, начинает с пафосом подпевать: «Не падайте духом, поручик Голицын! Корнет Оболенский, надеть ордена!» Вернее, так: «НАДЕТЬ ОРДЕНА!!!» и при этом выразительно смотрит на меня. А я смотрю на него, и где-то глубоко в подсознании у меня начинает болтаться тень от не формулируемой тогда мысли, что он несёт какую-то херню. Конечно херню! Или это просто неудачная шутка. Потому что какой Голицын? Какой Оболенский? Если дед был сыном батрачки и до первой мировой работал «челаэком" в трактире. В Первую мировую награждён Георгием, в гражданскую перешёл на сторону красных (кто бы сомневался!) и бился за Советскую власть. Бабушка родилась в семье бурлака (я с детства знала историю семьи, кстати), работала ткачихой на фабрике Морозова в Твери. Оба они вступили в ВКП(б). Да и сам мой папа был членом КПСС. И кем бы они были, если бы не Великий Октябрь? Ткачиха и половой ходили бы по балам и раутам? Ё-моё! Какие кавалергарды и гусары, блин?!

 Тогда я никак не могла сформулировать это смутное чувство. Сейчас могу. Оказывается, в нашей семье был свой собственный «Коля из Уренгоя». Только если для нашего семейного «Коли» Великая отечественная была памятна, в 45-м году ему было 7 лет, то Гражданская для него была то же самое, что для Коли Уренгойского (звучит прямо как Никола Питерский) Великая Отечественная, — «это было давно и не правда». Ладно, пусть Коля ещё молодой и глупый. Но наш-то был уже взрослый, с почти высшим образованием, отец дочери-подростка. Так откуда у человека, выросшего в абсолютно советской семье, появилось это хрустобулошничество? Я вот не знаю. Может, МАИ в этом виноват? Ведь именно из МАИ вышло большое количество зубоскалов, которые потом благополучно стали «выдающимися сатириками»?

 Ну, а про то, какими дураками были мы в конце 80-х — это вообще отдельная песТня.

 02.05.2018 г.


Рецензии