Обманутая цыганка

Я – плод грешной любви моей мамы-цыганки с каким-то смазливым блондином. Благодаря этой греховной любви я получила яркую внешность. Мамины чёрные большие глаза, папины светлые волосы, сдобренные маминой густотой, и нежную светлую кожу. Не подумайте, что я занимаюсь тут самолюбованием. К своей внешности я отношусь исключительно, как к инструменту для заработка. О, нет, снова не подумайте дурного. Я не продаю своё прекрасное стройное тело. Я зарабатываю тем, что манипулирую сознанием людей. Точнее раньше зарабатывала огромные деньги. Сейчас всё уже позади, с того момента, как на вокзале промозглым осенним утром встретила того чёртова красавчика. Но…обо всём по порядку.

Родилась я и воспитывалась в цыганском таборе. У меня было много мамок, помимо, так называемой, биологической. Табор – это большая семья со строгим разделением труда. Суть разделения – одни всегда трудятся, другие – всегда отдыхают, пользуясь плодами трудов первых. Думаю, в обычных семьях такое разделение труда тоже часто практикуется. Среди трудящейся части табора господствует коммунизм: «От каждого по способностям, каждому по потребностям». Моей главной способностью с раннего детства было умилять и очаровывать людей. Этим пользовались мои мамки, когда брали с собой на рейды попрошайничества. В школу я не ходила. У нас главная школа – жизнь. Мама моя обладала даром гипноза, который мне передался генетически. Технике гипноза меня научили в таборе достаточно быстро. Это распространённый навык среди цыган.

Наш табор много путешествовал. Прежде чем снова вернуться в Россию, мы долго жили в Италии. Там я выучила итальянский, познала новый вид людей – южных. Они сильно отличаются от северных народов. Всё же климат имеет большое влияние на темперамент, характер, менталитет нации.  Мне очень нравилось в Италии – солнце, море, шум, фрукты. Но там у нас случился конфликт с местным табором, потому через пару лет проживания пришлось покинуть эту тёплую во всех смыслах страну и вернуться в Россию.

Итак, мой главный инструментарий: техника гипноза, очаровывающая внешность безобидной блондинки, пронзительные чёрные глаза (спасибо близорукости). С этим богатством я вышла на улицы Москвы, когда наш табор осел в России. Мне исполнилось 16, когда я начала самостоятельно зарабатывать, отнимая у людей то, что обрывает их карманы, сейфы, банковские счета. Суть нашего гипноза – отключить левую часть мозга, отвечающую за рациональное мышление. Работаем мы с правым полушарием, ответственным за эмоциональное восприятие действительности. Скажу я вам, что далеко не каждый человек поддаётся цыганскому гипнозу. Есть такие прожжённые скептики, педанты, у которых вообще правое полушарие не участвует в их жизни. Это не мои клиенты.

С годами я научилась в толпе по взгляду, походке, мимике различать подходящий мне типаж. Цыганские юбки и прочую атрибутику я, выходя на работу, оставляла дома, чтобы не отпугивать людей.  Блондинка в джинсах и свитере – никого не настораживающий субъект. Стоит мне поймать взгляд человека, зацепить его…он уже не может отвести глаз. Тут я и начинаю внушение, повторяя нужные слова, словно мантру, делая голос более глубоким, а интонации нейтральными. Главное быстро понять слабое место человека.

Вот идёт девушка, всё в ней так и кричит: «Хочу замуж!». Этой надо внушить, что на ней проклятие безбрачия лежит. Чтобы снять его, надо избавиться от лишнего. А лишнее – это все её накопления, которые подавляют её женское начало. Но я, добрая душа, готова на себя принять весь этот накопленный её честным трудом груз. Уже через пару минут она бежит в банк снимать наличность, чтобы скорее мне отдать. Потом, когда я уже далеко уйду, она не будет помнить и понимать, как и зачем она это сделала.

А вот идёт дама бальзаковского возраста. Обострившиеся хронические хвори, накопленная за годы жизни усталость и разочарование. Эту можно напугать страшной болезнью, а потом излечить и отпустить ей все страхи за небольшую мзду. Вместе с деньгами уйдёт её хворь.

Вон мужчина идёт, весь насупился, плечи опустил – бизнес не ладится. Надо напугать происками злых конкурентов. Самое лучшее оружие для манипуляции сознанием людей – страх. Напугайте человека и потом делайте с ним, что хотите. Я пугала людей, точнее я поднимала их загнанные глубоко внутрь страхи на поверхность, а затем отпускала. Но за освобождение от страхов надо платить. Вот они и платили.

Своим заработком мне приходилось делиться с табором, пополнять общий бюджет. Мне не так уж и много оставалось. В таборе с поборами суровее обстоят дела, чем в стране со сбором налогов. Но за это я получала полное обеспечение – кормили, лечили, одевали, учили меня за счёт общих средств. Моя сводная сестра (от другого папы, настоящего цыгана) умела гадать. Она обладала даром ясновидения. Этим зарабатывала. Своим в таборе она никогда не гадала, боялась заглядывать в наше будущее. Но однажды, пользуясь навыком гипноза, мне удалось убедить её погадать. Да-да, мои чары распространяются на всех, но в таборе нельзя этим злоупотреблять, могут строго наказать. Гадая, сестра мне сказала: «Один мужчина изменит всю твою жизнь». Поскольку своей жизнью я была вполне довольна и менять ничего в ней не хотела, то мужчин я с тех пор стала избегать. И так понятно, без гадалки, что мужчина может очень сильно изменить жизнь женщины. Одно замужество чего стоит.

Потому связываться с ними стоит только если совсем всё плохо. Я же дорожила своей свободой. Для меня это главная ценность, которую я не готова променять ни на что.
Без всяких браков я зарабатывала на мужчинах хорошие деньги. Ох, как же они западали на мою внешность. Порой даже навыки гипноза не нужны были, сами спешили всё отдать. Мужчину проще обмануть, чем женщину. С женщинами можно работать, только когда они в подавленном состоянии. А мужчина всегда рад обманываться привлекательной женщиной. Вот только заметила я большую разницу между старым поколением мужчин и новым, подрастающим. Мужчин старой закалки подкупает внешность, надежда на взаимную симпатию со стороны понравившейся женщины. А вот молодняк клюёт только на деньги. Им надо обещать богатства, а какие у тебя глаза и прочие женские прелести – их не волнует.

Так и крутилась я, узнавая всё лучше людей из разных социальных слоёв, разных национальностей и возрастов. Работала преимущественно на вокзалах, где большое скопление людей, где все спешат. В спешке человек более поверхностен и невнимателен. Обманывала, выманивала деньги, украшения. Мне казалось, что я обладаю абсолютной властью над человеческим сознанием. Я была в этом уверена, возомнив себя богом, пока сама не попалась на удочку.

 Одним осенним дождливым утром в мою жизнь ворвался тот самый мужчина. Я увидела его в толпе. Он словно светился, выделяясь из масс. Рядовой обыватель решил бы, что отличался тот мужчина высоким ростом, статностью, дорогим пальто и удивительной улыбкой. Улыбка на лице в осенней Москве – это вообще эксклюзив. Но я сразу почуяла, что в нём есть секрет. Он словно магнит притягивал меня, несмотря на моё осторожное отношение к мужскому полу. Я пошла к нему навстречу сквозь суетящуюся толпу. Почему я пошла, он же меня не звал? Я не управляла собой, моя воля была сломлена. Чем меньше становилось расстояние между нами, тем глубже я запутывалась в сети его чар. Я впервые почувствовала себя жертвой. Моё сознание онемело, моя воля оказалась под анестезией. Мы остановились в полуметре друг от друга. Я погрязла в его взгляде, меня обдало леденящим холодом от его серых глаз. Я словно утопала в ледяном горном озере. Он продолжал улыбаться, а я молчала, приоткрыв в изумлении рот. Я не могла вымолвить ни слова. Время остановилось. Казалось, что потоки людей, обтекающие нас, тоже на мгновение замерли. Он завладел моим сознанием.

Сколько времени мы так простояли посреди вокзальной площади в гуще толпы, никого не замечая? Не знаю, время остановилось или я из него выпала. Но когда уличный шум снова накрыл меня с головой, проникая в уши и сознание, того мужчины уже не было рядом. Его не было рядом, а зачаровывающие серые глаза словно остались передо мной. От этого странного состояния я отходила постепенно, словно от наркоза. Постояв так ещё пару минут, я решила пойти домой. У меня пропало всякое желание «работать» с людьми в этот день…И на другой день это желание не вернулось. Я с ужасом обнаружила, что больше не могу обманывать, манипулировать сознанием людей. Не могу или точнее не хочу себя заставлять. Неделю я не выходила из своей комнаты. Сестра решила, что я заболела. Она заботливо приносила мне еду.
- Ты уже встретила того мужчину, перевернувшего твою жизнь, - как-то раз сказала мне она, пристально всматриваясь в мои глаза.
- Не знаю, кого я встретила. Но работать я так дальше не могу.

***

Спустя время, я снова поехала на вокзал в надежде встретить того мужчину. Надежда была слабая. Около часа я простояла в толпе, высматривая его. Ко мне подошла убитая горем девушка. Её выдавали воспалённые от слёз глаза и понурая походка. Она молча встала рядом со мной и с мольбой заглянула мне в глаза. Раньше я бы воспользовалась её положением, чтобы выманить у неё деньги. Но сейчас мне стало очень жаль это несчастное слабое создание. Сама удивляясь своему порыву, я привлекла её к себе и крепко обняла:
- Всё будет хорошо, ты сможешь постоять за себя, - уверенно сказала ей я.
- Но как? Они меня ни во что не ставят. Куда бы я не приходила работать, везде надо мной издеваются, насмехаются. Я всё время крайняя.
- Ты не веришь в себя. Отчего же другие будут верить в тебя? Ты можешь больше, чем тебе кажется. Поверь.
Она пристально смотрела мне в глаза. Вдруг её лицо просияло.
- Спасибо! Вы мне очень помогли, - сказала она, чмокнув меня в щёку и направившись в сторону метро уже совсем другой походкой -  танцующей и лёгкой.
 
 Удивительно, но я испытала огромное удовлетворение от того, что помогла этой девочке, которая никак не могла ужиться в рабочем коллективе. Которую отовсюду увольняли. Я не получила за это денег, но я получила нечто большее. Что со мной?

Сама не зная почему, но, постояв ещё час в толпе, я отправилась в ресторан, расположенный неподалёку. Зайдя в помещение с элегантным светлым декором, я увидела в дальнем углу того самого мужчину. Он сидел один за пустым столом, словно ждал кого-то.  Подойдя, я молча уселась напротив.

- Здравствуйте, меня зовут Павел Валентинович, - вежливо представился он.
- Добрый день, - ответила я. – Вы меня ждали?
- Всё верно. Что желаете на закуску?
- Спасибо, я не голодна.
- Ясно, - улыбнулся он своей очаровывающей улыбкой.

Подозвав официанта, Павел Валентинович что-то тихо ему сказал. Уже через пять минут тот вернулся с бутылкой вина, бокалами и множеством маленьких тарелочек, на которых красовались нарядные нарезки и салатики.

- Что же, пора мне вам признаться. Я - психиатр, работаю на ФСБ. Сейчас ведётся активная борьба с цыганской преступностью. После долгих наблюдений, вас признали одной из самых опытных мошенниц. Вы мастерски выманивали у людей деньги. Причём отдавали они вам всё осознанно и добровольно, даже состава преступления нет. И заявлений на вас никто не подавал. Вы не просто очаровательны, вы опасно прекрасны. Блестящий манипулятор. Меня, как врача и учёного, заинтересовал ваш феномен. Потому я согласился помочь ФСБ и решил заодно провести эксперимент - клинический гипноз против цыганского. Мы давно изучаем разницу между этими двумя явлениями. Эксперимент показал, что цыгане тоже прекрасно поддаются гипнозу. То, что вы пришли в этот ресторан в назначенное мной время, то что вы не можете больше обманывать людей – это всё программа, которую я вложил вам в сознание в процессе гипноза. Да, клинический гипноз намного глубже вашего, цыганского, который носит поверхностный характер и больше похож на сильное словесное внушение.
- Что же мне теперь делать? Вы же тем самым лишили меня работы и заработка.
- Да, я вас лишил этого дела. Но взамен готов предложить другое. Вы пойдёте учиться, после чего начнёте работать психоаналитиком. Ваш дар во благо надо направить, цены ему не будет.

***

Я пишу этот рассказ, сидя в уютном кабинете с мягким кожаным креслом, стеклянным столиком, большой библиотекой под потолок. С той встречи прошло семь лет. Я закончила медицинский институт по специальности «Клиническая психология». Написала дипломную работу под руководством Павла Валентиновича на тему «клинический гипноз».  Практиковалась в клинике под его началом. Позже смогла начать свою частную практику. С того дня в табор я больше не вернулась. Юбки и бирюльки сменила на строгий костюм. Работа меня увлекает и кормит. Теперь я занимаюсь исцелением человеческих истерзанных душ. И получаю я гораздо больше, чем деньги. Я получаю истинное удовлетворение. Во мне ничего не осталось от цыганки, кроме стремления сохранить свою свободу (спасибо, что хоть это мне оставил Павел Валентинович). У меня нет семьи, нет трудового контракта, нет имущества. Зато теперь у меня есть интересное и благородное дело и я ощущаю полное удовлетворение своей жизнью...

 И всё же… меня обманули, и обман этот мне стоил целой жизни. Жизни той хитрой и ловкой цыганки, жизни, которую я любила. Урок, который мне преподнёс этот обман и которым я делюсь со своими пациентами - зазнаваться не стоит, потому что на любого ловца найдётся более ловкий ловец. Объявляя охоту, будьте готовы сами стать жертвой.


Рецензии