Смерть играет от Гарри Бонда

Под редакцией Майкла Бэбери


Смерть оказалась не очень сильным шахматным игроком. Джек очень скоро начал брать верх в партии. Энергичные фигуры белых, которыми играл Лэндис, ворвались в расположение черных и, заняв выгодные позиции, стали представлять не малую угрозу для черного короля.
"Теперь мне осталось поставить ладью на поле а-8 и черным неминуемый мат в три хода", - удовлетворенно подумал Джек, когда Смерть сделала свой девятнадцатый ход.
Собираясь исполнить это намерение, магистр истории взял свою ладью двумя пальцами, но та истошно завопила:
- Нахал! Как вы обращаетесь с дамой? Руки распускать вздумал! Это возмутительно!
- Мисс, - возмущенно обратился Джек к Смерти, что за дела?! Опять волшебство? Ведь вы же сказали...
- Какое волшебство? Никакого волшебства. Не знаю, что там случилось с вашей ладьей. Это ваши проблемы, не мешайте мне анализировать позицию.
- Нет, так невозможно играть, - гневно проговорил Лэндис.
- Что ж, давайте прекратим игру и закончим нашу встречу. И так она уже затянулась, - молвила Смерть, хватаясь за косу.
- Надоели вы мне вместе с вашей сельскохозяйственной железякой. Ладно, игра продолжается...
Джек снова посмотрел на ладью.
- Не прикасайся ко мне, ублюдок. Прямо прохода нет от всяких извращенцев, - запричитала та.
- Мисс, - обратился Джек к ладье, - передвиньтесь, пожалуйста, на поле а-8.
- А чего я там не видела? Мне и здесь хорошо.
- В таком случае мне ничего другого не остается, как... - схватив орущую ладью, Джек переставил её на поле а-8.
Оказавшись там ладья заявила, что она изнасилована и с возмущением покинула доску.
Лэндис поискал глазами, чем бы её заменить, и положил на доску согнутый ржавый гвоздь.
- Вот, это будет моей ладьёй, - сказал он.
- Минуточку, а что я должен буду делать? - спросил ржавый гвоздь.
- Ржаветь дальше! - гневно выпалил Джек, начинавший терять терпение.
- Так надсмеяться над бедным инвалидом! Просто поразительная наглость! - проговорил гвоздь и возмущенно уполз с доски.
Ища новую замену, магистр поднял с земли довольно большой дубовый жёлудь.
- Эй, а я тебе зачем понадобился? - спросил желудь. - Какая от меня польза в умной игре? Ведь я же - дуб!
Джек с досадой бросил жёлудь на тропинку.
- Эй, положи меня на то место, откуда взял. Ведь я же нахожусь на пороге важного события, - снова заговорил жёлудь.
- Чего? Какого ещё события? - очень кисло проговорил Лэндис.
- Я собираюсь... я собираюсь... ну как бы это сказать поделикатнее... - смутился жёлудь, - ну в общем я собираюсь... прорасти... Уф, аж в краску бросило... И это... стать молодым дубком. А теперь подо мной камень.
- Не беспокойся, не долго я под тобой пробуду, - сказал камень, - наверняка сейчас этот барахольщик потащит меня заменять свою ладью.
- Да идите вы все к черту. Ладно буду играть без ладьи, - сказал Джек.
Лэндис очень неплохо играл в шахматы, выигрывая иной раз и у профессиональных шахматистов. Это помогло ему играя без ладьи снова добиться преимущества и вновь начать весьма опасную для черных атаку на королевском фланге. Вскоре черный король оказался в почти безвыходном положении.
- Шах, - сказал Джек, поставив своего ферзя на одну горизонталь с неприкрытым чёрным королем.
- Нет никакого шаха, - плаксиво пролепетал белый ферзь, словно сквозь слезы.
- То есть как это нет? - раздраженно спросил магистр истории.
- Видите ли, меня разжаловали в кони, - продолжал ферзь чуть не плача., - за пьянство.
- Ну что за дела? - возмутился Джек.
- Вот и я говорю "Ну что за дела?", а они мне "Еще легко отделался, алкаш проклятый".
- Ах, так, и правильно сделали, - сказал Лэндис, оценив сложившуюся ситуацию с конем на месте ферзя. - Тебя разжаловали в кони, чтобы ты искупил боевыми подвигами свою вину.
С этими словами Джек напал своим "новым" конем на черного ферзя. При этом ферзь не имел возможности отойти - одновременно конь объявлял шах королю.
- Быстрей ходите, мисс, - иронически обратился магистр к задумавшейся над ходом Смерти, - а то я чувствую, с моим бывшим ферзем скоро опять что-нибудь стрясется - или его снова разжалуют, сделав пешкой, или, обвинив в шпионаже, вообще расстреляют.
Смерть отвела короля и Джек сбил ферзя, почти аннулировав материальный перевес черных. После этого он повел третью атаку на черного короля. Во время этой атаки ладья черных сбила последнюю ладью Джека. Поскольку эта ладья находилась под защитой слона, то Лэндис ни о чем не беспокоясь сказал:
- Размен ладьей? Что ж, пожалуйста.
Но как только Джек дотронулся до своего слона, тот заявил:
- А у нас дискотека!
После этого все белые фигуры и пешки ушли с доски.
Через пятнадцать минут они вернулись.
- Фу, хорошо попрыгали на дискотеке! - отдуваясь сказала одна из фигур.
Пешки и фигуры снова заняли свои прежние позиции на доске. Не хватало лишь слона, которым Лэндис собирался сбить вражескую ладью.
- А где же слон, который здесь стоял? - спросил Джек.
- А он простыл. Около окна танцевал, а сифон был страшный. Вот и просифонило. К тому же он ещё хряпнул холодного пива в буфете. Вот и слёг, - сказала одна из фигур.
Джек только махнул рукой. Он уже стал привыкать к подобным сюрпризам. После этого происшествия дела магистра пошли совсем скверно. смерть вдруг стала необычайно искусно играть. Джек вскоре догадался о причине этого. Оказывается, во время перерыва Смерть тайком от него вызвала дух какого-то гроссмейстера, и теперь тот подсказывал ей весьма противным шепотом.
После очередного гениального хода Смерти магистр истории раздраженно спросил:
- Эй, мистер, вы случайно не Алёхин?
- Нет, я Капабланка, - ответил дух.
- Видите ли, этот дух пролетал мимо, увидел, что мы в шахматы играем, вот и присоединился, - оправдываясь солгала Смерть.
- Мистер, а почему вы решили помогать ей, а не мне? - спросил Джек.
- Ну, видите ли, всё-таки дама...
- Ну я вам скажу, это такая дама...
- Да знаю, знаю. Однажды меня так косой охреначила, что до сих пор вспоминаю с ужасом.
- Тоже небось перед этим вы с ней в шахматы играли? - посочувствовал Джек.
- Да нет. К концу жизни я немного в маразм вдарился, какие уж тут шахматы. А сейчас разве ж я по своей воле подсказывал?
Смерть услала своего разоблаченного консультанта, партия продолжилась.
Джек видел, что он проиграл - потеря ладьи, слона и ходы, подсказанные духом, сделали своё дело. Однако он не сдавался и не жаловался на нечестную игру, а продолжал невозмутимо делать свои ходы.
- Всё. Через три-четыре хода тебе крышка, - перешла Смерть на "ты", - сдавайся.
- Что, торопитесь и меня охреначить косой, как бедного Капабланку?
- Конечно. Пока ещё мой босс у себя в кабинете, а потом лети за ним чёрт знает куда.
- А чего это вам так приспичило к нему лететь?
- Ну как же, чтобы приподнести ему маленький презент... Правда презент на этот раз уж совсем пустяковый, - проговорила Смерть, скептически посмотрев на Джека, - ну да ладно, боссу всё равно будет приятно.
- Должен вас огорчить, мисс. Сегодня презента не будет.
- Да как же так? Ведь неизбежный мат!
- Ну и что же? В общем, вот будет на доске мат, тогда и будет презент.
- Ладно, раз вас устроят какие-то жалкие минуты, играем дальше.
Смерть сделала два хода, отрезая последние пути отступления королю Джека и начала было обдумывать завершающий удар.
- Партия откладывается, - вдруг заявил Лэндис.
= Это почему же?
- Был сделан сороковой ход. Теперь партия может быть отложена по желанию одного из участников на следующий вечер. Таковы правила ответственных шахматных встреч. А у нас партия ответственней некуда - на кон поставлена жизнь. Если не верите, вызывайте снова Капабланку, он подтвердит.
- Незачем. Сама знаю. И как это я запамятовала насчет сорокового хода? Я бы тогда нашла способ поставить мат до него... Ладно, иди с глаз моих долой. Но завтра вечером тебя уже ни чего не спасет.


Рецензии