Силуэты на обочине сознания

            
               

     Татьяна Цыплакова известна как книжный график, мастер офорта. На многочисленных выставках  в стране и за рубежом она предстала и как незаурядный живописец со своей темой в искусстве, с вдумчивым, философским взглядом на мир. Но это не холодная рассудочность. В ее творчестве мы видим сплав интуиции, тонких ассоциаций и фантазии. Цыплакова свободно оперирует пространством, совмещает разновременные пласты, разные художественные языки, образы искусства и реальности.
   Все это позволило ей придать поистине космическое звучание своей серии офортов на темы поэзии Анны Ахматовой. Создавая эту серию, художница много ездила по ахматовским местам, стремилась проникнуть в мир образов поэта. Тогда и начали оживать в ее воображении античные статуи Летнего сада и Царского Села. Позже это вылилось в живописные циклы «Сад скульптур» и «Ностальгия по античности» К питерским впечатлениям добавились берлинские.
Цыплакова останавливает взгляд на самых светлых, полных наивной прелести и душевных открытости произведениях, таких, как, «Бегущие наяды». Подобно Пигмалиону  наделяет она античные скульптуры живыми чувствами, делая их более реальными, чем присутствующие в картинах эскизно очерченные образы современности. Такие работы, как «Два времени», рождают ощущение иллюзорности, призрачности современного мира. Будто перед глазами с большой скоростью вращается диск, растворяя формы и краски.
Лишь где-то на обочине сознания всплывают профили, силуэты, отблески. Доминирующий белый цвет вызывает представление о  сквозящих светлых пространствах, придает монументальность небольшим по размеру работам.
В некоторых произведениях отражается раздвоенность современного сознания. Такова «Истина», где как бы присутствуют и осознание  истины, и тревожный взгляд на нее со стороны. Эту раздвоенность , загадочность видим мы и в картинах, посвященных московской старине. Здесь открывается новая  ипостась творчества Цыплаковой.
     Радостным сюрпризом была ее серия офортов на мои стихи . Она открыла мне некие новые грани в моей поэзии, позволила посмотреть на них как бы со стороны взглядом талантливого человека.
Необычно разнообразен мир  Татьяны Цыплаковой. Но в каждом его проявлении угадывается лицо художника, стремящегося заглянуть за грань обыденного, постичь скрытые пружины  бытия.   


Рецензии