Поминальная молитва

 Сегодня у меня день горя.

 Вам знакомы такие ситуации, когда вы вдруг узнаёте о смерти близкого человека или хорошего товарища спустя несколько лет после его смерти? Так получилось. Бывает. И не важно, сколько вы не виделись перед этим. Он всё равно жил в твоём сердце. И для тебя он просто жил. Но ты вдруг слышишь о его смерти после мучительной болезни. Тебя пронзает такая острая боль, что не можешь дышать, не можешь остановить слёз, задаёшь себе один и тот же вопрос "почему". И чувствуешь невероятной силы глубокий гнев и бессилие что-либо изменить...

 Я ехала с работы в автобусе. Очень устала: был сложный день с форс-мажорами. Позвонил сын, рассказал, как работал. Потом сказал, что по служебным делам был на территории ЗИЛа. "Ого! – восхитилась я. – Это же легенда советского автомобилестроения! Здорово!" И вдруг услышала в ответ: "А завода больше нет. Его разрушили... Такая огроменная территория. Там сейчас строят элитное жильё". "Как?.. Но как же так?.."

 Так получилось, что я не знала о смерти одного из величайших творений советской индустрии. Но разве об этом шумели СМИ? Не знала. И знаете, что почувствовала? Тот самый глубокий гнев и отчаяние от бессилия что-либо изменить...

 Я плакала всю дорогу. Рыдала, рассказывая мужу о гибели, нет, об убийстве завода, как о внезапной смерти близкого человека. И сейчас, когда я пишу эти строки, не могу сдержать слёз.

 Не хочется говорить банальностей, но те, кто убили этот легендарный завод, – я это явственно ощущаю, – точно так же убивают всё вокруг: воду, воздух, города, людей…

 Убить завод – это убить рабочие места, тысячи рабочих мест! Убить ЗИЛ – это то же самое, что убить своё прошлое и своё будущее. Это значит – убить память о «проклятом совке», а построить элитное жильё на месте умолкших заводских корпусов – это как построить бордель на могиле родителей.

 Я не знаю, чем мотивировали, какой «заботой» о людях и защитой экологии жонглировали «аргументаторы» заказного убийства. Думаю, ключевое слово – элитный. Вернее, элитное жильё. Деньги решают всё! И никто меня не убедит в обратном! Никто!

 И ещё я окончательно утвердилась в том, что если выбирать между возможностью жрать элитную колбасу и сыр с плесенью, или гордиться своей страной, громадьём планов и мощью свершений, то я предпочту второе.

 03.11.2018 г.


Рецензии