Восточный умелец - 2 от Гарри Бонда

Под редакцией Майкла Бэбери


- Итак, молодой человек, по вашей вине был разрушен мой супергигантский рекламный торт, внесенный в "Книгу рекордов Гиннесса". Можете ли вы мне возместить убытки?
Джек стоял в одном из залов роскошного особняка, располагавшегося по соседству с руинами огромного торта, имевшим высоту пятиэтажного здания, перед письменным столом, за которым сидел солидный пожилой джентльмен.
Лэндис ничего не ответил, ощущая странные процессы, творившиеся в его животе.
- Отвечай боссу, перед тобой владелец самой крупной кондитерской фирмы в Штатах, - сердито зашипел на Джека секретарь сидевшего за столом.
Вместо ответа магистр истории обблевал как находившийся под ним красивый пушистый ковёр, так и часть письменного стола.
- Хе-хе, наглотался небось торта, а он несъедобный, он весь пропитан варанотином - новейшим средством для сохранения свежести, - посмеиваясь проговорил секретарь.
В это время в зал ворвался какой-то молодой, энергичный человек, за которым следовали люди с фотоаппаратами, по всей видимости газетные репортеры.
- Босс, этот человек принесёт вам не убытки, а прибыль, - обратился он к вскочившему из-за письменного стола владельцу фирмы.
- Каким образом? - раздраженно спросил тот.
- Как вы смотрите на заголовки в газетах: "Самый крупный торт в мире фирмы "Суперконфекшн-корпорейшн" спас человека, выпавшего из самолета"? Не это ли лучшая реклама?
- Восхитительно, Норман, ты делаешь успехи, - ещё более раздраженным тоном проговорил владелец фирмы. - Да, я сам об этом подумал, ещё в самом начале. Но, чёрт побери, уже второй день над Нью-Йорком нелетная погода. Я только что специально справился - ни один самолет не был зафиксирован радарами в небе над Нью-Йорком. А этот молодчик отказывается объяснить, откуда он свалился.
- Ну так что же, напишем, что этот человек был вытолкнут инопланетянами с борта летающей тарелки. Для этих хмырей всегда лётная погода, - сказал один из репортеров.
- Да, а перед этим они захватили его силой, - добавил другой.
- Погодите, может быть этот мистер расскажет всё-таки, что с ним произошло, - сказал третий, указывая на Джека.
- Я и сам толком не знаю, - наконец заговорил Лэндис. - Да это и не важно. Важно то, что сегодня вечером Смерть выиграет у меня партию в шахматы. Вчера я её отложил, но моё положение безнадёжно.
- А чего ради она стала с тобой играть в шахматы, вместо того, чтобы просто умертвить? - спросил один из репортёров.
- Она решила не просто меня умертвить, но и заиметь право распоряжаться моей душой, чтобы подарить её своему боссу - Сатане. Для этого ей осталось сделать всего два хода.
- Черт побери, мой знакомый Говард Кингстон сделает из всего этого прекрасное супершоу, - проговорил владелец кондитерской фирмы.
- Что за Говард Кингстон?.. А, припоминаю, один из столпов шоу-бизнеса. Черт побери, так как же ему удастся сделать так, чтобы доигрывание и всё остальное произошло на сцене одного из принадлежащих ему театров, а не где-нибудь в потустороннем мире? - спросил Норман.
- Среди его окружения есть люди, контактирующие с нечистой силой. Возможно им удастся уговорить Смерть провести всё именно таким образом... Вы не против? - обратился владелец фирмы к Джеку.
- Мне всё равно.
- Ну вот и чудненько, звоню Говарду. Дело сенсационное. Если оно удастся - тут пахнет не одним миллионом, - удовлетворенно проговорил "главный кондитер" и, беззаботно напевая что-то себе под нос, направился к телефону.
За первым телефонным звонком через некоторое время последовал ещё один. Вслед за этим владелец фирмы поручил своему секретарю регулярно звонить в оффис Говарда Кингстона, справляться о результатах и во всех деталях докладывать ему. После шестого такого доклада, "шоколадно-бисквитный король" наконец вышел к ожидавшим его репортерам, окружавших Джека.
- Ну и как, мистер Мортон? - спросил один из репортеров.
- Только что я получил превосходное известие. Смерть дала своё согласие. Впервые в шоу будет участвовать представитель потустороннего мира. Да и какой представитель!.. Мда, а сначала ничего не выходило. Маги и демонологи, нанятые Кингстоном, поначалу так и не смогли связаться со Смертью. Затем Говард обращался и в "Лигу Оккультизма", и в "Лигу Черной магии", и ещё чёрт знает куда-то, но опять ничего не вышло. Один какой-то хиромант посоветовал: "Обратите свой взгляд на Восток. Только тамошним колдунам это по силам". И вот где-то в Бронксе люди Говарда Кингстонга нашли какого-то обосновавшегося у нас тибетского чародея. Так на него, как говорят, и посмотреть было страшно. На лице какие-то иероглифические письмена выжжены, начинающиеся на лбу и кончающиеся на подбородке, далее на шее уже какие-то рисунки, глаза лихорадочно горят и круги под ними, что твоё яблоко. Весь увешан какими-то костяными четками, да ещё какой-то здоровенный талисман висит, в котором что-то дымится, что аж все расчихались. И поскольку к его ушам вместо серег были подвешены две давно подохшие маленькие летучие мыши, которые тоже весьма попахивали, "аромат" создавался весьма специфичный. Одеты на него были одни лохмотья, хотя и на банковском счету у него десять миллионов... Когда пришли к нему с предложением, прыгал он вокруг какого-то деревянного идола и гортанно что-то выкрикивал. Как услышал о нашем предложении, разжег костер и начал около него кататься про земле, творя какие-то заклинания. Ещё потом пять раз прыгнул через пламя. В общем кончилось всё, когда из костра вдруг выплыл огненный силуэт женщины, держащей косу... Затем начались переговоры, увенчавшиеся полным успехом. После этого Говард Кингстон успел заключить несколько весьма выгодных контрактов с прессой. И это только начало... Жаль ещё, что телевизионщиков в зале не будет - самые высокопоставленные из будущих зрителей не захотели делиться зрелищем со всей Америкой. Но большую часть финансовых потерь из-за этого они нам скомпенсируют! Да и от телевидения нам кое-что перепадет - за цикл передач, косвенно причастных к шоу... Нда, а что касается ажиотажа вокруг него, то он просто невиданный. Одним словом, сегодня без пятнадцать семь в гигантском зале театра Гранд-паллас состоится весьма и весьма необычное представление... Среди нас, джентльмены, находится один из его главных участников. Сегодня он покинет наш мир, но пока он жив, пользуйтесь!..
Вслед за этим репортёры бросились разрабатывать золотую жилу, стоящую перед ними. Вскоре начали прибывать всё новые и новые возбужденные их коллеги...


Рецензии