Неожиданности шоу-бизнеса от Гарри Бонда

Под редакцией Майкла Бэбери



Зал театра Гранд-паллас был битком набит зрителями, которые сидели не только в креслах, но и плотно забивали проходы между рядами так, что движение по ним было весьма затруднено.
Ровно в 18:45 на сцену вышли два человека. Один из них, Джек Лэндис, сел за находившийся на сцене небольшой стол. Другой, юркий человечек в смокинге, несколько жуликоватой наружности, подойдя к системе из 3-х мощных микрофонов, вдруг громко проорал, обращаясь в зал:
- Чего вы хотите?!
Тотчас же ему в ответ голос множества глоток проорал:
- Мы хотим шоу!
- И вы его получите!!! - снова проорал человек на сцене, казалось бы выжав всё из своих голосовых связок. - Но сегодня вас ждет необычное шоу. Вас ждет шоу-сенсация XXI века! Сейчас вы такое увидите... такое... такое... Перед этим померкнет всё самое смелое в истории человеческих зрелищ! Да что говорить, перед этим померкнет всё и вся!!! Вы хотите увидеть это?!
- Хотим! - пронесся громкий крик по залу.
- Я хочу ещё раз услышать это!!! - заревел человек на сцене.
- Хотим!!! - взревело не менее половины зала.
- И ещё раз я хочу услышать это!!!!! - с небывалой доселе силой проревел, а точнее истошно провопил человек на сцене.
- Хотим!!!!! - надсадно проревела не одна тысяча глоток с такой силой, что казалось сейчас обвалится потолок и рухнут стены.
- О'кей, - удовлетворенно произнес человечек на сцене, - и вы увидите это! Моё имя - Джон Крайтон, и я буду вести это шоу... Итак, господа, как было договорено, Смерть прилетит ровно в семь часов. А сейчас я хочу представить того, за кем прилетит Смерть, того, без которого сегодняшнее шоу было бы невозможным. Этого человека зовут Джек Лэндис. Он перед вами, леди и дженльмены!
Пока он это говорил, Джек вышел из-за стола и подошел к Крайтону, оказавшись перед беснующейся публикой, которая тут же разразилась весьма бурными аплодисментами, сопровождаемыми одобрительными возгласами и криками. Некоторые повскакали с мест, продолжая в то же время энергично работать ладонями и голосовыми связками. Кто-то незаметно для себя оторвал подлокотники кресла и восторженно размахивал ими перед собой, а какой-то юнец в восторге искромсал обшивку своего кресла ножом. Джеку был оказан прием, которому позавидовала бы и самая знаменитая супер-звезда шоу-бизнеса. В разгар аплодисментов на него набросился табун орущих и визжащих молодых девиц, которые буквально вспахали его лицо поцелуями и чуть не утопили в море цветов.
Кроме цветов Джеку были подарены и другие подарки, среди которых он с огорчением заметил похоронные принадлежности. Но главный сюрприз был впереди. Из подаренного Лэндису гроба, который был настолько богато украшен драгоценными металлами, что напоминал саркофаг древнеегипетского фараона, вдруг вылезла сама мисс Америка, и, после того как бросилась Джеку на шею, в свою очередь покрыла его поцелуями и заявила, что гроб, в котором будет похоронен знаменитый Джек Лэндис, был изготовлен похоронной фирмой "Кофин инкорпорейтед", на каковое обстоятельство она особенно просила обратить внимание пожилую часть аудитории.
Теперь Джек уставился на стоящий около первого второй гроб, по-видимому призванный служить дубликатом первого на всякий случай, ожидая, что сейчас оттуда вылезет губернатор штата или по крайней мере мэр Нью-Йорка. Однако оттуда никто не вылез.
Между тем часовая стрелка приблизилась к семи и сцена быстро опустела. На ней остались только Джек и Джон Крайтон, который отошел в самый угол сцены и опасливо оттуда наблюдал. Все остальные затаив дыхание, смотрели на сцену и с любопытством ожидали, что же теперь будет? И когда, наконец, пробило семь часов, все увидели, что... абсолютно ничего не произошло. В течение следующих пяти минут публика всё ещё находилась в напряженном ожидании, затем кое-где послышались отдельные смешки и внезапно вся аудитория разразилась оглушительным смехом. Слышались реплики:
- Эй, а ведущий-то куда пропал?
- Конечно же нас надули, и как ловко!
-Эх, старый я чурбан, ведь можно было бы догадаться, какая к черту нечистая сила, если представление начинается задолго до полуночи?
- Хотел бы я знать, что за идиоты подарили гробы, стоящие целое состояние, этим мошенникам?
- Да нет, непохоже на надувательство. Просто ребята сами сели в лужу.
Эти реплики прервал вдруг чей-то возглас:
- Эй, смотрите-ка, Смерть!
На глазах у изумленной публики сцена вдруг вся наполнилась какими-то причудливыми, зелено-оранжевыми мерцающими огоньками, излучавшими странный, неземной свет. В воздухе заклубились клубы какой-то странной кроваво-красной пыли. Что-то живое, хотя возможно что и экс-живое, пресмыкалось рядом с гробами и тоскливо выло. Стоявший на сцене огромный кованный сундук вдруг взлетел в воздух и из него послышался демонический хохот. Среди всего этого шествовавшая по сцене фигура с косой казалась олицетворением кошмара и ужаса.
- Ну вот я и пришла за тобой, как и обещала, - грозно проговорила Смерть, подойдя к Джеку.
- Эх, чёрт побери, да это же голос моей подружки Грейси, - воскликнул кто-то из публики, - она подвизается здесь на второстепенных ролях... Грейси, почему ты хочешь надуть меня  и моих лучших друзей, которые тоже находятся в этом зале?
- У меня здесь нет друзей, - замогильным голосом сообщила Смерть. - Эта наглость будет стоить тебе жизни.
- Неужели я ошибся, - в ужасе залепетал подавший реплику, - умоляю, простите меня.
Но его слова посеяли сомнение у подвыпившего субъекта, сидевшего в 7-м ряду. Выхватив револьвер, он наставил его на смерть.
- Вот мы и проверим, Смерть ты или не Смерть, - проговорил он, прицеливаясь.
Теперь уже Смерть в ужасе умчалась за кулисы.
Вслед за этим раздался возмущенный свист, стучание ногами по полу, протестующие крики. В ни в чем неповинного Джека, единственного, кто оставался на сцене, полетели легкие и тяжелые предметы. Через минуту на сцене снова появился Джон Крайтон, имевший весьма растерянный вид. За ним шествовали ещё трое довольно богато одетых мужчин, имевших не менее растерянные физиономии.
- Леди и джентльмены, - начал Крайтон, - к нашему глубокому сожалению, наша затея по созданию необычного шоу не увенчалась успехом. В отчаянии мы пытались поправить положение, задействовав в шоу актрису Грейс Тэйлор и специальные театральные эффекты, за что приносим свои глубочайшие извинения. Поверьте, если бы не наше чрезмерное, вызванное отрезвлением и крушением всех наших надежд, мы никогда бы не пошли на это. Что ж, мне остается только сообщить, что деньги за билеты вам будут возвращены, подарки будут возвращены подарившим, по всем контрактам будут выплачены неустойки. Ещё раз приношу вам...
Он не договорил. Страшный треск и грохот раздался под потолком, находившемся довольно высоко над полом. Потолок страшно завибрировал, при этом от него откололось несколько довольно крупных кусков, которе, упав в зал, выхвали в нем ужас и панику. В одно мгновение театральный зал стал похож на потерпевший крушение корабль. Толпы людей стремились поскорее покинуть театр, образовалась давка. К огромному изумлению толпящихся людей, балки, связывающие стены и полок, вдруг лопнули, произведя ужасающий звук, и весь левый край огромного потолка вдруг начал подниматься вверх. Изумление достигло просто невиданного предела, когда все увидели, что потолок поднимают чьи-то гигантские лапы. Когда потолок поднялся на достаточную высоту так, что в открывшийся проем можно было видеть часть вечернего небосвода, в зал просунулась голова огромного великана. Хотя лампы на потолке потухли, боковые лампы продолжали светить, и все могли во всех подробностях рассмотреть необычайно наглое и грубое лицо великана, который чего-то жевал.
- Ну и крыша тут у вас. Взмокнешь, пока оторвешь. Черт побери, сколько я крыш не срывал, такая первый раз попадается! - проворчал великан, продолжая что-то жевать.
Прожевав, он добавил:
- Вкусные, однако, здесь людишки. Как сюда прилетаю, никак удержаться не могу, четырех-пятерых всегда в рот отправишь.
После этих его слов паника усилилась.
- Не боись, из вас никого не трону. Матушка меня послала сюда, с заданием, - сказал великан.
- И кто же твоя матушка? - спросил Крайтон очень нетвердым тоном, но всё же пытаясь сохранить самообладание.
- Матушка моя известна у вас под именем Смерть. Я же - Волосодыб, сынишка её.
- Ничего себе, "сынишка"! - с ужасом пронеслось в зале.
- Хоть у меня от этого Волосодыба и действительно волосы дыбом встали, но если не съест, то ничего, даже интересно, - рассуждая в слух, проговорил какой-то коротышка в фетровой шляпе, из-под которой он внимательно рассматривал великана.
- Так вот, - продолжал великан, - у маман сейчас много дел, и она не может терять здесь много времени. По-этому она поручила мне узнать, всё ли готово к её прилёту - наличествует ли здесь некий Джек Лэндис, или может за ним куда надо лететь, расставлена ли на доске отложенная шахматная позиция, ну и так далее, в общем всё ли готово к тому, чтобы моя матушка в кратчайший срок завершила здесь свои дела?
- Всё готово, - ответил Крайтон.
- В таком случае моя мать сейчас прилетит...


Рецензии