Ray Charles - Tell Me What Did I Say

Красивая и непристойная композиция Рэя Чарльза, с 1960-х годов бешено популярная во всём мире.

Поначалу Рэй предварял её пространно аранжированным "джазовым" вступлением, которое лично мне, тогда девятикласснику, казалось ни к селу, ни к городу в этой мощной рок-композиции.

Видимо, не мне одному: последующие исполнители, а их было ох как немало, стремились редуцировать вступление, избавиться от "джазовых" нот, оставив только низкое колокольное "бом-бим-бим-бим, бом-бибим-бибим".

Вскоре так стал играть гениальное хулиганство даже сам его Автор.

Варьировал и текст. Так, название штата, куда герой грозится отправить неумеху-любовницу, менялось от Арканзаса (позже "Аркэнсо", как того требовали сами жители этого штата) до Аризоны и даже Миссури.

Существуют разные варианты оригинального текста, я перевёл один из наиболее распространённых так, чтобы можно было петь: в ритм, в рифму, в размер оригинала. Впрочем, отличия других версий этой популярнейшей в своё время песни невелики и они несущественные.

Ray Charles
Рэй Чарльз

Tell Me What'd I Say
Я кому сказал


Hey mama, don't you treat me wrong
Эй мама, что-то тут не то

Common love me all night long
А ну люби меня ночь напролёт

Oh oh, hey hey, all right now
Сейчас, прямо вот сейчас

Oh oh, hey hey, all right now
Сейчас, прямо вот сейчас


See the girl with the diamond ring
Глянь, в кольце у ней бриллиант

She know how to twist that thing
Она знает, как трогать там

Oh oh, hey hey, all right now
Сейчас, прямо вот сейчас

Oh oh, hey hey, all right now
Сейчас, прямо вот сейчас


Tell your mama, tell your pa
Скажи матери с отцом

I'm gonna ship you back to Arkansas
Я верну тебя в ваш Аркэнсо

Oh yes, you don't do right, you don't do right
О да, всё неправильно, всё не так, неправильно


Tell me what'd I say
Я кому сказал

Tell me what'd I say
Я кому сказал

Tell me what'd I say
Я кому сказал

Tell me what'd I say right now
Я кому сказал это сейчас

Tell me what'd I say
Я кому сказал


Sing me one more time
Сделай ещё раз
(Повторяется многократно)


Make me feel so good
Сделай хорошо

Make me feel so good
Сделай хорошо

Make me feel so good right now
Сделай хорошо сейчас

Make me feel so good
Сделай хорошо

Make me feel so good
Сделай хорошо


(Перекличка с залом, хором и т.п.):
Huh huh. Ho ho
А, а. О, о


Baby, it's all right
Детка, хорошо

Baby, it's all right right now
Детка, хорошо теперь
(Повторы)

Come on, twist that thing
Ну, крути его

Come on, twist that thing
Ну, крути его

Keep a twistin' that thing
Крути эту штуку
(Повторяется с вариациями)

Make me feel all right
Сделай хорошо

Well, I feel all right
Теперь хорошо
(Многократные повторы с вариациями)


Рецензии
Музыка прекрасна. Рэй - дико крутой. Прикольный перевод.

Zebbb   12.03.2021 13:20     Заявить о нарушении
И честный.
:)
Я и Боженьку перевёл лучше всех в мире.
Выпадает первым в любом поиске.
:)
http://proza.ru/2015/10/25/767

Спасибо Вам за добрый отзыв!

Евгений Каёткин Воздвиженский   12.03.2021 13:23   Заявить о нарушении