Вирус

«Вирус»
Кира Платоновна  очень любила эти предновогодние дни, эти такие приятные заботы, связанные с покупкой подарков, подготовкой праздничного стола, никого не забыть, всех поздравить. Обязательно сделать пирог и вложить в него  - копейку в фольге. Все будут медленно разжевывать и совсем, как дети с надеждой искать «счастье».
У Павла Андреевича день рождения 30 декабря и вот уже более 50-ти лет все собираются у них. Так радостно, так шумно, все обмениваются подарками, у каждого прибора пожелания, бенгальские огни, бутылки шампанского, обернутые зеленой мишурой и ,конечно, живая елка.  Каждый год Кира Платоновна собирается купить искусственную,  а в последний момент идут они с Павлом Андреевичем на елочный базар, где так хорошо пахнет хвоей и выбирают себе елку по душе, Бог с ними с иголками, которые находятся почти до следующего года. Идут счастливые и довольные, несут свою елку, останавливаются через каждые двадцать метров, чтобы продышаться. Вот уже и дом. Добрели. Скоро будем устанавливать свою красавицу, игрушки с балкона доставать. Обязательно помимо шикарных шаров, огней разноцветных  достанет Кира Платоновна  несколько игрушек из детства – синюю птицу на прищепке, картонную рыбку, со слегка обсыпавшимся «серебром» по краям и голубую хрустальную снежинку. Захлестнет Киру то самое  детское счастье, которое входило в дом вместе с приобретенной красавицей,  стоящей на комоде, запахом пирогов, зеленоватыми  мандаринами, за которыми несколько часов с мамой отстояли на Арбате .

Как правило, всегда ей было жалко уходящего года, как будто что-то теряла, а что там будет впереди, кто же знает. Любила, посидеть, поворошить  в памяти хорошие события  года  прожитого.
Наступал 2020. Високосный. Что-то он нам готовит. А готовил он нам  вирус да еще в какой-то короне.

В январе у внучки возможности совпали с желаниями, и очень успешно защитив магистерскую диссертацию, она отправилась в Китай.
 Подруга Киры Платоновны позвонила в середине января.
-Слушай, твоя Аленка в Китае, а там какой-то вирус. Не боишься?
Кира не боялась, потому что о вирусе ничего еще не слышала. Где Китай, а где мы. Обойдется.
Но с каждым днем  в новостях росла тревожная информация. Ой, скорее бы Аленка вернулась. В  феврале – прилетела. Всё обошлось. Живая и здоровая. Масса впечатлений.
По телевизору каждый день показывали, как
во многих странах опустели улицы, редкие прохожие  ходили в масках, в новостях показывали переполненные больницы, умирающих стариков.
А в конце марта объявили карантин, и надо было оставаться дома.
Кира Платоновна  заволновалась - справиться ли с новыми правилами.

А в это время нежданно-негаданно  случилась беда с Павлом Андреевичем. Вдруг отказали ноги. Абсолютно. Не может встать, шаг сделать. Как быть? Утром посадила его на компьютерный  стул на колесиках  и повезла в ванную, на секунду вышла на кухню и услышала страшный грохот. Упал. Поднять не может. Вызвала скорую. Приехали быстро. Инсульта, инфаркта нет, но в больницу обязательно – подозрение на воспаление легких. Две скорых, неотложка. Но в больницах карантин из-за коронавируса. Собрала она сумочку, как велели, а Павел Андреевич  смотрит испуганными глазами, шепчет со слезами в голосе: «Не отдавай, умереть, так держа тебя за руку» И приняла Кира Платоновна решение, раз нельзя ей быть в больнице из-за карантина  – пусть дома остается.. Расписалась в бумагах. Уехали врачи. Павел Андреевич даже повернуться не может. Держит она его за руку, гладит, гладит, а правильно ли сделала, не знает, и как жить дальше тоже не знает.
Всю ночь не смыкала глаз.   Вчерашняя жизнь показалась ей таким счастьем, что же она  переживала, всё о будущей жизни задумывалась, да разве можно предугадать. Да,  у старых людей  плохого   – хоть отбавляй, но ведь каждый день гулять выходили, тихонечко от скамейки к скамейке  обходили  вокруг соседних домов, заходили в магазины ближайшие, останавливались со знакомыми. Иногда даже до  сквера доходили, рассматривали прохожих, в кафе «пчелка»  заглядывали кофе попить, а в кафе «Неолит» обедать иногда ходили  с напитками разными, когда готовить не хотелось. К друзьям на дни рождения ездили.
Боже, сколько же радостей, как  можно было это не ценить.
А теперь вот лежит бледный, тихий, почти недвижимый. Эх, вернуть бы  вчерашний день! Как будем жить?
А на утро произошло чудо, как в сказке, где Иванушка стукается со всего размаху об пол и превращается в Ивана-царевича.
Ничего у Павла Андреевича не болит, никаких воспалений легких, так доктор из поликлиники сказал. Ноги ходят лучше, чем до падения.
Кира Платоновна от счастья сияет,  да что ей теперь самоизоляция. Надо только предписанные правила соблюдать.
По необходимости раз в неделю выходила она в магазин. Стали всё чаще её бабушкой называть, раньше бы расстроилась, а сейчас только улыбается. Стала память слабеть, дойдет до холодильника, а зачем пришла не помнит. Особенно плохо с именами  Правда, у неё свой метод был. Начнет по алфавиту перебирать – обязательно вспомнит. Опять же радость маленькая.
А главная радость – вокруг еды.  Вкусненько поесть – одно удовольствие.
Павел Андреевич спросит: «А не перекусить ли нам?»
-  Отчего же не перекусить - отвечает Кира Платоновна. Ну, точно Пульхерия  Ивановна с Афанасием Ивановичем. И засмеются они задорно и молодо –  ни на какой вирус внимания не обращая.
Каждый день одеваются они и идут на балкон гулять. Внизу уже всё зеленеет, разными оттенками переливается. Птицы на все лады поют..  Читает она Павлу Андреевичу вслух Пушкина, Куприна. Чехова. Потом кроссворды  глупые разгадывают, ну что делать - по их теперешнему уму.
Телефон очень часто на самоизоляции звонить начал. Народ по часу рассказывает, кто, что в шкафу перебрал, кто окна вымыл, занавески постирал, кто  все оперы Верди переслушал, кто стихи Цветаевой учит, кто зарядку начал делать. Ну, и о болезнях попутно. А как же! Кому протез зубной надо менять, а как при вирусе пойдешь. О болячках очень народ полюбил рассказывать со всеми возможными подробностями. А Кира Платоновна слушать умела. Сама только скажет
– Да потихонечку  всё у меня. Что ей после того, что она пережила с падением Павла Андреевича и с подозрением на его двустороннее воспаление легких и возвращением его к нормальной жизни.
А еще Кира Платоновна начала молиться. Долго стоит и читает молитвы, перечисляет, не ленится каждый день всех близких, родных, друзей, приятелей, соседей. Большой список. Ведь всем в сущности почти одно и тоже надо, чтобы  беды стороной обходили, чтобы на ногах собственных быть, чтобы близким не в тягость, чтобы это вирус противный отцепился от нас от всех и можно было бы обниматься, в гости ходить, на литобъединении появиться, ведь Кира Платоновна по всем так соскучилась.


Рецензии
Трогательный рассказ. И конец такой хороший. Пусть и дальше беды обходят ваш дом!

Галина Карбовская   10.04.2024 13:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.