Две феи. Стихи Пыжьяновой Татьяны. Глава 4

Фея:
– Скажи-ка, сударь, дорогой,
пошевели своей «мозгой»...
Без знаний будешь управлять
страной, как неразумный тать?–
его спросила Чародейка:
– Как так? Мне доказать сумей-ка.

– Мадам! Ты думаешь корону
все носят, кто чуток умны,
и будто знанья им даны?
Отнюдь! Поверь мне, дорогая,
не все имеют ум без края.
Всяк справится, но... не кухарка –
(пусть у плиты ей будет жарко).
Государю быть надо щедрым
и добрым и не привередным,
и справедливым для народа,
да и мудреть чтоб год от года.

Фея:
– Пусть... не достойный претендент,
но вышел ноченьки момент.
Ты добр, одариваешь бедных
и к покупателям не вредный.

Его коснулась Чародейка,
она же вовсе не злодейка,
слова заветные шепнула
и свет зелёный разлилсЯ...
Купец тут оказался в зале
средь злата, серебра, камней,
среди гербов,(«Знать, не в опале»...)
Стол в яствах, только без гостей.

Купец увидел руки в перстнях
и в драгоценностях камзол.
Корона. Ей с главою вертит,
себе не верит. Но вошел
слуга в палату и промолвил:
– Что вам угодно, Государь?
– Налей вина бокал мне полный.
Я здесь один? Зови, как встарь!

***

Решил продолжить трапезу король...
дубовые ворота заскрипели.
Вошли расселись гости рядом, вдоль
хвалу с тостами королю запели.

В богатых платьях, золочёных латах...
Видать, что знатны и аристократы.
Все при кинжалах, бородах, мечах,
один лишь зол лицом – утратил страх.

Король:
– Чего угодно, господа?
Вас пригласил поесть сюда
и выпить доброго вина...
Садитесь, пейте всё до дна.

Аристократ:
– Мы все устали от глупца,
обжоры  и не удальца.
Я правлю, он же – ест и пьёт,
да только голоден народ.
(Сэр обнажил клинок)– Устал?
Оставь свой трон и пьедестал!
Тружусь я дённо, да и нощно,
все подтвердят всё это точно.
Согласна дочь твоя женой
мне стать, тебя же... на постой
возьмём, чтоб с голоду не сдох.

– Вот в этом вижу я подвох,–
сказал король и улыбнулся.
 
Аристократ:
– Войска мне в верности клянутся...
(Король срыгнул от страха в блюдце).
Освободи, король, чело,
не пожалел пока зело*! (очень)
Корону должен тотчас снять,
твержу, как будующий зять.

– Так вот как думаешь!?... Король
враз бросил курицу – Ты Тролль!
О скатерть быстро вытер руки.
Да... с вами не помрёшь от скуки.
Недаром всё же говорится,
что «дело мастера боится»...
И бойся друг, своих желаний -
они сбываются... на грани.
Что ж, делайте, зачем пришли,
мне дорога моя корона.
(Глава катилася в пыли,
до самого златого  трона).

Следующая глава:  http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl


Рецензии
Не хочу я трона
Не хочу короны
Не хочу чтоб выклевали
Мне глаза вороны

Чтобы за спиною
Зависть шла толпою
И сияло злато
Подлостью чревато.

Великолепная глава, прекрасные стихи! Читаю с огромным удовольствием.
Благодарю автора.

Доротея Литвак   09.05.2021 11:47     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))С Днём Победы вас:-)))Стихи совершенны, я их куда-нибудь вставлю, с вашего позволения, уж очень хороши, разумеется, с указанием автора:-))с уважением:-))

Александр Михельман   09.05.2021 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.