Святки моего детства. 1

Предисловие.

Недавно я прочитала интересную серию рассказов Светланы Шаляпиной о празднике Хэллоуин, который весело и остроумно празднуют в Америке и во многих европейских странах.  Вот и в нашей стране он давно уже не стоит у порога бедным родственником.

Конечно, праздники всех народов можно только приветствовать. Но сегодня мне хочется вспомнить о своих.

На дворе – декабрь. Мы в преддверии Рождества, а затем  - и Крещения. А между этими праздниками всегда было время загадочных и весёлых Святок.
Мне захотелось рассказать о Святках моего детства.

Это были 50 годы прошлого столетия. Многие уже не помнят или совсем не знают эти годы. Годы трудные, небогатые… цензурные.

Казалось бы – не до веселья.  Ан, нет…

Итак, Святки моего детства.

Святки – праздничные дни, совпадающие с зимними каникулами. Они начинаются после Рождества и длятся до Крещения.

Конечно, ни о каких традициях, связанных с церковью я писать не буду.
Славить Христа «Рождество Твое Христе Боже…» дети того времени не ходили.
Это делать было… ещё рано… или уже поздно? Или время ещё не пришло?  Или уже ушло?  Мы, дети, не морочили себе голову ненужными вопросами.

Как-то отец перед Рождеством решил научить  меня и младшую сестричку молитве
Славить Христа.  Но мама тут же пресекла эту затею:

-Ты что? Хочешь им жизнь испортить?
Отец «вспомнил чёрта» и замолчал.
Мама тоже знала много молитв с детства.
 
Тогда в школе был урок «Закон Божий». Но нас мама этому не учила.
Мы росли безбожниками!

Продолжение следует.


Рецензии
Анна Алексеевна, как интересно! Никогда не праздновала Святки, сплошь атеизм был. Оказывается, раньше люди находили возможность приобщиться к этому празднику, знали традиции и следовали им. С удовольствием продолжу чтение!

Виктория Романюк   22.10.2023 17:50     Заявить о нарушении
Я родилась и выросла в старинном поморском селе, где праздники и традиции сохранились и сего дня.
Спасибо, дорогая Виктория, за внимание и интерес.

Анна Алексеевна Золотовская   22.10.2023 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.