Царство табасаран 7

                7 ГЛАВА.
                ЦАРСТВО ТАБАСАРАН НАЧИНАЕТСЯ В СУЗАХ

       Храма нет. Слава ушла. Народ в плену. Горе. Плач.
       Вся разруха из-за отступления; за – своё, человеческое; из-за игнорирования Закона, договора, обязательств!
       Раз, свои отвергли Славу, то чужие должны знать, Кого они отвергли!?
       Но и через предательство своего народа Всемогущий проявляет Свою Любовь и Славу, иным народам.
Навуходоносор – правитель мира, золотая голова всех империй, и то осознал Его величие и воздал славу.
– Ещё бы!
– Так не говори!
– Это почему?
– Да потому что! Египетский царь столкнулся с Рабби?
– Да! Так это через Моше (Моисея)?
– А вавилонский царь – только через пленных?
– Но хоть пленные, Даниил рассказал ему про Рабби.
– Он Навуходоносору только рассказал, а Моше (Муса) фараону, в отличие от него (вавилонского царя), показал ещё и чудеса.
– Так, так, чем же тебя сразить то, ааа, нашёл – фараона Сам Рабби ожесточил!
– Тогда зачем выпендривался, что он Бог на земле, а Навуходоносор присматривался!
– Жрецы, понимаешь ли, жрецы! Которых расплодил сам Иосиф, сын Рахили и Якува!
– Даниил тоже защитил таких же жрецов халдейских!
– Я тебя вот что скажу: Бог к западным твёрд, а к восточным милостив!
– Я тоже тебя вот что скажу: где находиться у человека вход и где находится выход!
– …!
– Входом – ты человек, в выходом – животное!
– Поэтому прикрываем свои задницы да?!
– …!

       Пленённый народ распределяется по всем восточным областям вавилонской империи.
       Город Сузы–Шуша–Сусу – как Новосибирск России, столица восточной части великой державы. Навуходоносор назначает там царём Артаксеркса, представителя из местных, а не как В. В. П. – в Хабаровск из «Вавилона».
       Кстати, Сусу (Сузы) на табасаранский язык переводится как невеста: Сусу – Невеста. Сузы, значит город как невеста или город невест. И действительно, в том городе лилий, Есфирь была выбрана из множества невест царицею. Мы знаем ещё, что лилия ассоциируется с невестой. Вот вам и древность табасаранского языка.
До сих пор в табасаране есть обычай-предание, пускание лепестков цветов называя невестами по чистой воде. Это ещё и как соревнования, чья «невеста» дольше «потанцует» на гладе воды, ведь вода проточная, унесёт.
       Потому то, царство Табасаран начинается в Сузах. Это 600-й год до нашей эры.
       Имя царя в Сузах по-гречески пишется «Артаксеркс», по древне-персидски – «Артахшасса», а по древне-табасарански – «Артухъассу». Что переводится как «зачем же более», т. е. «достаточно». По сегодняшним правилам грамматики «Артухъассу» нужно было бы писать так: «Артухъ гьаз ву» (лишнее зачем нужно). Древне-табасаранский язык до сих пор живущий в магале Гунна в верхнем Табасаране в качестве одного из диалектов этого языка, можно считать самым древним языком мира.
       В Сузы к Артаксерксу попались большинство пленных из колен Вениамина (Биньямин), Дана, Ефрема, Гада, Симона, Рубима. Кроме того здесь уже много лет пустившие свои корни в двух-трёх поколениях жили много евреев пленённых ещё в 800-700 годы до нашей эры.
       Во все времена, как только Господь избрал этот народ проводником Его намерений во все остальные народы мира, вокруг почти все государства нападали на евреев, уводили их в плен или оставляли в своем подчинении, чтобы они не выпендривались особой статусью предназначенной свыше.
       Беда в том, что Бог сделал для Себя такой народ, который будет непослушным, самозамкнутым, выгододобывающем.
       Свою близость к Всевышнему, сам народ преподносил как их заслуги, что, мол они лучшие и отличительные от остальных народов. Они совсем забыли о свой миссии, который был наложен на них.
       Они старались всю время изолироваться от остального мира.
       Добываемые ими успехи, они считали исключительно своим достижением и не рассказывали и не афишировали благодаря чего они становились недосягаемыми остальным народам земли.
       Живя с Всевышним они отрезали себя и Его от внешнего мира, а задачи и намерения Его были совсем противоположными.
       При этом, ещё сами не слушались своего Покровителя.
И не удивительно, что народ Израиля почему больше всех остальных народов страдал.
Потому что слава Господня утаивали в самом себя и не хотели поделится иными. А иные придумывали для себя иных божков, и им служили.
       Поэтому их, кому не лень, захватывали, или, сами от них бежали куда глаза глядели.
       Хоть, вот таким неприятным образом, по рассказам взятых на плен, или пришлых, открывались другим народам настоящего Бога.
       Вся история мира этим пропитана. И нет народа в котором не был пришелец или пленённого из избранных – еврея. Еврей – не в смысле национальности, а в смысле носителя наложенной миссии.
       Надо отметит что, довольно многие годы живя в среди ассирийцев, персов и эламцев выходцы из колен сыновей Якува, они не утратили свой особенный уклад жизни, который они попытались прожит по заветам Бога своих отцов.
       А кому это понравится, особенно, живущим по принципам животного мира. Научившись у пленных, сильные и властные ещё организовывали самым придуманным существам поклонение и, якобы, от их имени, писали свои законы и придумывали обряды, себя обогащающие.
       Видя соседей и их процветание у местных возникали недовольства и отказывались исполнят обряды богам богатых.
       И вот тогда то перед Артаксерксом выступил его премьер-министр (визир) Аман.
       Не то что в России, он, Аман, ещё, являлся аман-иманом царя, владения которого доходили до Индии.
       Табасаране говорят: «аман-иман аравт1уяски!» (иссякли всякие силы моего тела!)
       Что значит «аман-иман»? Это – внешние и внутренние силы организма человека!
       Как останется царь не послушным своему «аману»?
       Действительно, царь, по натравлению Амана издал приказ, который гласил, что всякого еврея, кто не исполнял обряды богам, должно быть истреблён по всем 666 областям, аж до края земли.
       Подумай только, сатана решил уничтожит всех, кто его не слушался. А таких людей в царствии Артаксеркса седьмая часть. Из 70-ти миллионов, 7 миллион человек должны быт убито.
       Срочно, что-то нужно делать! Скорей отсюда бежать! Если нет – то смерть!
       …
– Что будем делать, Мардохей?
– Я этого Амана убью!
– Не горячись! Ты, сын Биньямина!
– Так что?
– Оглянись назад! Думай!
– Давайте и мы обратимся к нашему Царю!..
– Наш Царь бросил нас и постигла такая беда. Вы как хотите, а я убегу на север за три-девять земель…
– …

       В верхнем Табасаране в селении Ляхля (названия села происходит от имени самого величайшего пророка земли Иоанна Крестителя (Яхья)), до сир пор продолжается род Мардахея. Род называется Мердешьяр. Кроме того, нашли город под названием Мердешен. Удивительно и не верится, что в Табасаране и в наши дни встречается имя – Мардагьяй (Мардахей).

       Нас, испуганных за свою жизнь, собралось довольное количество. Мы уже твёрдо решили, пока не поздно, убежать от Амана.
       Пусть Мардахей остаётся со своими, ещё надеющимися на Рабби, рабами.
Наш народ сорок лет скитался по пустыне, а мы чем слабее наших предков. Они убежали от фараона, мы бежим от Амана.
       Да поможет нам наш Рабби и мы найдём свою «обетованную землю», хоть, пусть не текущее мёдом и молоком.

       Так, мы, распрощавшись с нашими близкими и родными, под покровом ночи и одежд бродячих нищих, группами по три семей, с нашими детьми двинулись на север в страну ярманов (урарту).
       В каждую неделю мы проходили расстояние субботнего дня. Мы в пути были сорок недель и достигли снежных вершин очень высоких гор, называемых Якиликакар (высокие пики). По древне-табасаранскому: Аьхиякъилик1ак1ар (юго-восточные снежные вершины Кавказских гор).
       Раз мы упомянули здесь ярманы, урарту, раз мы миновали хребты горного комплекса Арарат, следует обратит внимание на такой факт всемирного значения. Всю человечество не гадует, почему же Ноев ковчег не ищут на вершине горы Арарат.
       Раз, ищут, то почему не находят. Упавших самолётов обломки ищут в радиусе сотни километров, а площадь менее чем квадратный километр не могут до конца обсле-исле-довать.

       В селении Кувиг Хивского района в 50-70-х годов прошлого века жил исследователь по имени Ражаб Сефербеков. Удивительным был человеком. Меня пригласил к себя в Дербент, где он жил в последние годы. Он рассказал мне, что нашёл Ковчег.
– Где ты нашёл?
– Не скажу. А то присвоишь себя моё открытие…
– …так сообщи об этом в археологический центр в Махачкале.
– …связаться с этими лжеучёными-жрецами… нет… я однажды связался и видел как они переделывали историю табасаран, а противоречащие исламу артефакты просто уничтожали…
– … понимаю… это они по всему Дагестану так…
– Поэтому не хочу с ними иметь отношения…
– А почему мне это говоришь?
– Я узнал, что у тебя есть друг американец…
– …допустим…
– Скажи ему об этом.
– …о чём?
– …что я нашёл ковчег Ноя.
– …аргументы, факты, месторасположение…
– …мы с тобой, один день поедим туда и сфотографируем то место.
– …А где это место находится?
– Недалеко от Дербента
– А сам видел тот ковчег?
– Да… в пещере он находится… завалена от землетрясений камнями…
– …
       Не дождался назначенного дня. Скоропостижно умер.
       Через год, того случая, меня разыскал его племянник и предложил мне его рукописи за огромную сумму. Само-собой, такими деньгами я не обладал и дальнейшую судьбу этих документов мне не известна. Тогда, при нашей встрече, некоторую часть его рукописей Ражаб мне показал, но тогда в них такого особенного не встречал, в основном были его сочинения (короткие рассказы стихи, часть из которых в последствии были опубликованы в его книге «Сцена Табасарана» на нашем языке «Табасарандин сягьна»).

       Так к чему это рассказываю? Кто и где только не занимался поиском ковчега. Это ведь увлекательное занятие, которое когда то, кому то принесёт удачу или жизнь перемениться в лучшую сторону.
       Значение слова «Арарат» на табасаранском языке такое: родник между ними. Раз разговор идет о горах, значит мы имеем родник между горами. Давайте, теперь поразмыслим, где мог остановится ковчег Ноя после схода воды с земли. У нас есть зацепка, это – родник между горами. А где найти такое место в том районе, где Ной строил свой ковчег. Это должно быть связано с местами, где происходит самые значительные библейские событие.
       Нынешнее названые горы на Кавказе «Арарат» с собой принесли сбежавшие от рук Амана наследники сынов Исраэля. Они в источниках вод этой горы нашли свою утерянную страну. И в честь этой радости эту гору назвали «Араратом» по древне-табасарански: «Аралат».
       По замыслу Бога, ковчег не должен был плыть далеко от территорий Эдемского сада.
       Эдемский сад это – территория Бога на земле, над которым Сам трудился и Сам отдыхал.
       Род человеческий вышел оттуда. А теперь, по вашему, род человеческий должен выходит из другой территории?
       Новый род человечества, так называемые, рождённые свыше, вышли из этой территории. Потому то Сын человеческий посылает их отсюда с радостной вестью на все края земли. И, ковчег должен был остановлен где-то на этой территории, чтобы Бог мог сказать и семье Ноя: плодитесь и размножайтесь, наполняйте всю землю.
Да, есть такое место на этой территории – это в Давыдовом городе, гора Мориа и Елеонская гора, а между ними тот самый родник – Гихон.
       Так что, товарищ Ражаб, ковчег нужно искать не где попало, а в Кедронском ущелье.
       Если внимательно изучать Писание, то аргументов на место остановки ковчега в этих горах намного больше чем в горах Кавказа.
       Что получается то, Кавказ становится второй родиной бежавшим из персидской империи народа завета.
       Первая и родная родина их это территория бывшего Эдемского сада, а теперь второй родиной и родной людям завета становится Кавказ!
       Эх, Мардахей, ты не захотел сбежать от смерти! Ты всю ещё надеешься на своего Рабби? Спасёт ли Он вас, оставшихся в Медо-Персии?! Об этом увлекательном событии, и о дальнейшей истории Амана и Мардахея рассказывается в книге Есфирь в Библии, что с ними стало. А об истории пришедших на Кавказ о людях, находящихся под заветом, ни в какой книге не написано. Ведь вторая родина, ими начатое царство Табасаран тоже не маловажна!
       В дальнейших главах, постараемся восполнит этот пробел в истории мира.


Рецензии