Темнотишша

Как пензию большую мне в собезе назначили, так и взяла меня дочкя на дожитие. Грит, мама,  я цельный день  как белка в колесе  в своем магАзине, а получаю вдвое меньше, чем ты топерь. Так приезжай к нам  - поможешь за квартеру платить. Они же в городе плотят за все, что у нас даром: и за чистую воду, и за грязную...До чиво докатились  там - за отбросы наладились  с людей брать!

Ну, и уломалася, уговорилася, согласилася я, поселилась  у их в квартере.

Утром што - давленье смеряю, чаю нацвыркаюсь  - вот  день и задался. И все бы добро, хорошо, ладно. Но на улице осень, листок с деревьев летит. Вот, деушка,  и затосковала я. Ведь  я  - страсть какая грибница. В деревне-то лес прямо за моим огородом рос. Когды рост, овыдень  два раз успевала грибов набрать. Утром до копки картохи  за маслятами сбегаю, а другоредь - уже по  вечерней росе. И грибов- то мне много и не надо, но когды охота -  себя к кровате не привяжешь. Уж и посолю, и посушу, и сама наимся, и Поликарпиху- подруженьку, накормлю. У нее ноги смолоду худые, в лес век не хаживала...

А тут  - сижу  в квартере,  на шестом этаже, чаю напилась, калабашку сполоснула - вот и весь обряд. И думаю: вЁдро на улице, дочка на работе, зятю до меня дела нет, пойду-ко я за грибами. Сяду на какой-нибудь автобус - всяко мимо леса он бежит. А я быстренько - одна нога здесь, другая там, каких-нибудь одноногих  в корзинку-то и накидаю. Оболоклась  в штаны  зятя - миличейские,  пятнистые. Сапоги литые блестяшшие -- тоже его. Мы с ним один размер носим, малахольный он у нас. Кофту бумазейную сверху напелила, фатку красную  завязала, в зеркало глянула - сама как гриб.  Схватила ведро, хлеба ризень в карман сунула, да и в двери.
И поехала я на автобусе. Кругом каменные домА, домА, и вдруг -  лес! Выскочила на остановке, а лес-то как поскотина - огорожен! Вот так застава! Забор дорогой, но гляжу -  уже изломаннОй. Вот и пришлось лезть по грибы скрозь дыру! Пробежалась - а деревья все незнакомые, а из грибов - одне навозники, которые у нас возле двора растут. Никто не берет их и в самые худые годы. Но они раз поперли,  -  это знак лешой подает, што  неделю опосля настояшшие грибы начнуццо. Обернулась я ловко: из дыры вылезла - на тот же автобус поспела. Город большой, а поди,  один ходит... А от него я тоже хорошо дорогу помлю. Дом нашла, но зайти в обшую-то дверь никак не могу. Не открываеццо. Села на лавку, сижу, как калика перехожая. Пригорюнилась, корку грызу... Тут меня дочка и нашла - идет с работы. Говорит: "Чиво, мама, у чужого подъезда-то сидишь?" И заругалась: "Ты пошто так вырядилась- то? Тоже мне,  омоновец!"

Про мой поход  я ей не сказывала, а она не догадалась: потому што  я только дома опамятовалась, что ведро-то в автобусе оставила. Так что завтра сызнова на волю  сбираюсь, ведро искать.

...Меня вон Поликарповна по телефону спрашивает:  на автобусе- то это я  чиво за грибами разъезжаю? Я ей ответила  - не на метро же мне ехать! Ведь под землю спустишься -  там  свету нету, темннотишша! Не то што грибов,  дак и деревьев- то не видно!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.