Вернисаж - Эльфы в цветах

Иллюстрация автора - открытка, которой посвящён рассказ (Бумага, акварель)


Было это в конце девяностых. Наша семья перебивалась моими случайными заработками и взаимной помощью, которую мы старались оказывать друг другу с друзьями и близкими. Идеи как заработать посещали меня регулярно и сразу принимались к действию. Моя старшая дочка была настолько миниатюрна, что её часто называли Дюймовочкой. Это навело меня на мысль создать серию авторских открыток с эльфами в цветах.

Решено. Серия родилась быстро, не зря же меня называли Электрическим веником. Я аккуратно упаковала свеженькое сокровище и отправилась в ЦДХ. В девяностые там всё время происходили какие-то вернисажики, куда я успешно сбывала плоды своих внезапных озарений. Иногда это были мои авторские куклы и об этом хочу упомянуть отдельно.

Для кукольной распродажи был выделен целый зал на втором этаже. Вдоль зала тянулись ряды узких извилистых подиумов, на которых стояли куклы. Я решила сначала посмотреть экспозицию, а уж потом заняться нудным оформлением договора на продажу принесённых мной кукол. Ещё от входа я приметила Буратин моего давнего знакомого Виктора Назарити и надолго возле них задержалась. Ко мне подошла скучающая сотрудница.

Я обратила внимание, что один Буратино сидит в странной позе. «Давайте поправим его», - предложила я сотруднице. «Нет смысла», - возразила она, - «Всё равно ночью они пересядут, а то и с другими местами поменяются». Тогда я просто пожала плечами и приняла на веру сказанное, но позже неоднократно имела возможность убедиться, что девушка сказала правду.

Итак, я приехала в ЦДХ. На дворе стояли крещенские морозы и я напялила на себя всё самое тёплое – лыжный комбинезон и куртку. Очереди на худсовет не было, но меня не приглашали. Я терпеливо побегала по этажам и, вернувшись, постучала в дверь кабинета более уверенно. Из кабинета вышла дама гламурного вида и, смерив презрительным взглядом мою экипировку, процедила, что благотворительностью они не занимаются. Ну, и что мне делать с этой кипой открыток?

Решение пришло быстро. Я разделила  открытки по гендерному признаку – налево всех брутальных эльфов, направо нежно-воздушных. Благо, я была председателем родительского комитета, и могла сама принять решение, какими быть поздравительным открыткам для учителей. «Мужские» были подписаны к 23 февраля, «Женские» - к 8 марта. Их было намного больше и брутальных эльфов потом пришлось раздаривать. Не все родители класса смогли смириться с тем, что учителям в этом году не были централизованно закуплены одинаковые открытки. Некоторые мамочки презрительно посматривали на меня и шипели: «Позорище! Ну и дарила бы от себя, а она – от всего класса!»

Одну открытку с эльфом-мальчиком я подарила своей подруге двадцать лет назад. На днях она мне прислала её фотографию с трогательной надписью, которая подвигла меня на написание этого рассказа.


Рецензии
Люблю Эльфов! И Ангелочков- тоже!
Интересно было бы увидеть Ваших кукол!
С улыбкой. Вера

Веруня   11.09.2023 08:16     Заявить о нарушении
Добрый день, Вера! К сожалению, большая часть моих кукол создавалась в ту пору, когда у меня не было ни фотоаппарата, ни возможности фотографировать. Первый мой собственный фотоаппарат явился неожиданно. Шикарный плёночный Nikon забыли в машине у свёкра иностранцы, когда он подрабатывал частным извозом в девяностые. С мужем за тот же частный извоз даже расплатились фотоаппаратом моментальной печати Polaroid, но семейные финансы позволили использовать лишь Nikon. Сначала мне нужно было заработать на плёнку и печать, а до этого было продано и раздарено множество самых разных изделий.
Впрочем, среди иллюстраций к моим мемуарчикам есть и фотографии кукол. Рада Вам, Вера, спасибо!

Лада Вдовина   11.09.2023 10:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.