Ковёр. Почти криминальная история

Это произошло со мной во время моей жизни в Лондоне.

часть 1.
Несколько недель назад случился переезд, совершенно неожиданный, но в лучшую  сторону.

Все вещи лежат на своих новых местах, вся мебель расставлена как мне удобно. И вот уже несколько дней подряд мечтаю о ковре. Он так и просится на пятачок возле дивана. Я хорошо представляю, какой он должен
быть и почти вижу его в моём воображении. Но сейчас, честно сказать, не до него, слишком много других трат и забот, поэтому я пока только тихо мечтаю о нём.
Он не большой, не больше, чем два на два метра, шерстяной, грязно-бежевый, очень толстый с мягким длинным ворсом, таким густым и приятным на ощупь,
а когда становишься на него, ступни просто утопают в этом ковре.

Что можно ещё сказать об этой замечательной вещи? Ещё он пахнет, не сильно, но всегда можно ощутить этот слабый запах, характерный для шерсти. Правда, от него
всегда по дому много ворсинок, но это уже мелочи.
 
Скажу честно, я не только мечтаю о нём, я его ищу. Не для того, чтобы сразу купить, но чтобы знать, что он есть для меня где-то.  Конечно, первое место, которое я обследовала на предмет моего ковра, это был мой любимый
антикварный рынок. Я шла туда с трепетом и с тайной надеждой не найти его, иначе, это было бы слишком просто. Ну и я его, конечно, там не нашла. Вернулась домой очень довольная. Смешно сказать! Я чувствую радость от самого
предвкушения его находки и сознательно оттягиваю встречу с ним.
 
Следующие несколько дней были очень загружены работой, но мысль о ковре  тихонько сопровождала меня повсюду. Она как бы парила в воздухе, за моей спиной, не мешая мне, но и не давая забыть. Теперь, первое на что обращаю
внимание, входя в помещение, это - какой здесь ковёр на полу? Пробегая мимо магазинов заглядываю в витрины, выискиваю взглядом свой ковёр. Это уже превратилось в игру - найди ковёр.
 
А недавно вечером, вернувшись домой, вспомнила, что не взяла вечернюю газету г-на Лебедева. Решила не оставаться без новостей и отправилась к ближайшей станции метро, в надежде, что ещё остался экземпляр для меня.
На углу нашего квартала стоят сортировочные контейнеры для мусора, пробегая  мимо них, обратила внимание на большой свёрток, который лежал на тротуаре рядом с
ними. Сердце дрогнуло. Этот свёрток выглядел как ковёр! Как мой ковёр! Как ковёр моей мечты!
Я хладнокровно прошла мимо, подумала только - как можно выбросить ковёр? И почти сразу же забыла о нём. Дошла до метро, взяла газету,  на обратной дороге ещё заглянула в овощную лавку, потом ещё в супермаркет за
свежим хлебом, прохожу мимо контейнеров - ковёр лежит на том же месте.

Я остановилась, развернула и осмотрела его внимательно. не было сомнений, это  был действительно ковёр моей мечты. Тот самый, о котором я думала уже  несколько дней. Немного смущал тот факт, что я нашла свою мечту на
мусорнике, но это смущение быстро улетучилось, когда я убедилась , что ковёр практически новый, без каких либо пятен и дыр, вот только один угол его был слегка растрёпан, но это почти незаметно, а большая яркая этикетка на
обратной стороне ковра сообщила мне его размер - почти тот самый размер - 1,60м  на 1,80м, его состав - 100% шерсть, и что соткан он в Индии.

Ну и что мне делать с этим сокровищем? Конечно, брать! Я попробовала его поднять, но он  был очень тяжёлым. Вероятно, это и была причина того, что он был не в
контейнере, а рядом, слишком трудно было бы закинуть его внутрь. Я скрутила его и поволокла. До дома было шагов сто. Своя ноша, конечно, не тянет, но и скорости не прибавляет, тяжеловато было. Принесла. Ещё раз оглядела его у двери в квартиру - совершенно новый, очень качественный. Странно, почему он оказался на мусорнике? Что с ним не так? Решила оставить его до утра за порогом, как бы карантин ему устроить, а завтра почищу его пылесосом и положу рядом с диваном. И сбудется мечта!

Сын вернулся домой позже меня, наткнулся на ковёр у порога, спросил, что это за подарок у нас под дверью. Я рассказала о находке, он удивился: странные
они, эти англичане, всё плачут, что не хватает денег на жизнь, а такими дорогими вещами разбрасываются, что-то с этим ковром не так.

Позже, перед сном, выглянула за дверь посмотреть на свой ковёр, погладила его рукой и довольная пошла спать. Сны снились тёплые и уютные, это я точно помню.


часть 2.
Утром, первым делом, я пошла проверить свой ковёр, открыла дверь, но ковра под дверью не было.

Я захлопнула дверь и попробовала её открыть ещё раз чуть позже. Может я ещё не проснулась? Или проснулась во вчерашнем дне, когда ковра у меня ещё не было? Но и позже его там не оказалось. Этот факт меня ужасно расстроил.

Украли? В этом благополучном во всех отношениях доме? Не могла в это  поверить, поэтому и страшно разозлилась. Несбывшаяся мечта наполнила меня  азартной решительностью, и я спустилась вниз выяснять отношения с консьержем.
Но его на месте не оказалось, поэтому он упустил свой шанс отличиться. Этот шанс достался парню из  охраны дома. Через несколько минут после  звонка, он уже был на пороге моей  квартиры. Безумно очаровательный крепыш с чёрной кожей и белыми зубами, которые он мне сразу же показал. Вероятно, на фоне этой тёмной кожи, даже жёлтые зубы будут казаться белоснежными. Во всём есть свои
плюсы.

Я поведала ему историю о пропаже моего ковра, который я выставила за дверь, чтобы почистить, конечно, я не стала рассказывать жалостливую историю про ковёр с мусорника. Я просто сказала, что только переехала, и у меня идёт процесс обустройства квартиры, что ковёр нуждался в чистке, и мне не хотелось оставлять его в чистой квартире. Парень покивал головой и сказал, что всё выяснит и
сразу же мне сообщит. Ещё сказал, что зовут его Томас.

Минут через двадцать Томас позвонил и сообщил, что нашёл два ковра, просил сказать, какого цвета мой. Не знаю, где он их нашёл, но к сожалению, оба были
совсем не бежевые. Он немного смутился, но заверил, что продолжит поиск.

Может надо было брать один из них?
 
Прошёл ещё час и Томас был опять у моей двери. Он провёл расследование  (ха-ха! специалист по похищенным коврам! В Скотланд Ярде его заждались!) и сказал, что у него для меня плохие новости - рано утром, уборщик, собирая мусор по дому, решил, что я хочу избавиться от этого ковра, поэтому и выставила его за дверь, вот он, добрая душа, и помог мне отправить его на свалку. Так что
мечту мою увезли на мусоровозке. Видно судьба такая у этого ковра была.


часть 3.
Прошла уже неделя с того момента, как я потеряла ковёр, которого у меня и не было. Удивительно, но тот факт, что я держала его в руках дал мне возможность думать, что он у меня уже был, просто я пока убрала его. Не то чтобы я от него отказалась, но я перестала его искать.

А в субботу мне предложили друзья сходить с ними на Портобелло маркет. Я не большой фанат этого места, этот рынок всё же больше для туристов, как аттракцион
хотя, конечно, там можно найти много интересных вещей.

Особых планов у меня на субботу не было, и я составила им компанию. Утро было приятным и солнечным. Не торопясь мы переходили от одного торговца к другому, оглядывали все их  сокровища, обсуждали. Всё же, эти старые вещи создают очень особенную атмосферу. У одного стола я заметила акварельный портрет в совершенно простой, на первый взгляд, раме. Портрет девушки был словно списан
с моей племянницы, такой же поворот головы, те же глаза, совершенно её улыбка.
Я остановилась рассмотреть его получше. Опытный торговец сразу заметил мой взгляд и, сказав, что у меня хороший вкус, стал рассказывать историю этого портрета.
датированного концом девятнадцатого века. Он обратил моё внимание на необычность рамы, деревянной, но с серебряными углами. Всё это было интересно,
но меня больше поражало это сходство. Я спросила о цене. Он назвал цифру и уже приготовил аргументы для подтверждения невозможности снижения цены, но я
не стала спорить, хотя, обычно бьюсь до последнего, сразу взяла его. Торговец стал тщательно упаковывать портрет, приговаривая, что я сделала правильный выбор и не пожалею об этом. Он наклонился  под стол, в поисках ещё одного куска картона и верёвки, раздвинул свои коробки и вдруг я увидела его! Мой ковёр!
 
Он лежал на одной из коробок под столом. Он был завален чем-то ещё сверху, но я-то сразу узнала его! Спросила - что это у Вас? Он лукаво улыбнулся и сказал, что это ковёр, и что если он мне нужен, он может подарить мне его, потому что я совсем не торговалась с ним. Это почти новый ковёр, вот только один угол у него слегка растрёпан, но это почти незаметно.
Нужен ли мне этот ковёр?

Конечно! Вот только... я вспомнила, как тяжело мне было нести его  сто шагов, а теперь он ещё дальше от моего дома. Я сделала вид, что не знаю о его тяжести и спросила, смогу ли его донести. Он ответил, что едва ли мне это по силам. (он не знает моих сил!) Скорчив задумчивую рожу, пытаюсь сообразить, что же мне с ним делать. Торговец спросил - далеко ли я живу отсюда. Я назвала адрес, и тут
он сказал - знаешь, дорогуша, я буду возвращаться мимо твоего дома, могу завезти, если ты не против. Я против? Это было бы замечательно. И сбудется  мечта!


часть 4.
Прогулка по рынку закончилась почти около пяти, а потом  ещё посидели в уютном кафе, поели, про жизнь потрепались, домой вернулась поздно, вошла,
минуя консьержа, через задний двор. В дверях записка - меня ждёт посылка внизу. Я и забыла! Ковёр! Спустилась вниз, спросила про посылку. Консьерж пошёл за ней в какой-то свой закуток и пропал надолго. Вернулся совершенно  потерянный, без ковра и с вопросом на лице - как жить дальше? Сказал, что не может его найти, хотя точно знает, что он был. Это сообщение вызвало у меня приступ хохота. У меня опять пропал ковёр. 


Рецензии
По законам жанра, должна быть третья встреча с ковром Вашей мечты. Здесь такой простор для фантазии...

Сергей Булыгинский   11.12.2020 10:04     Заявить о нарушении