Путешествие в прошлую жизнь

Мода на всевозможные восточные учения  существовала в России еще до революции 1917 года, часть интеллигенции и даже высшей знати увлекались подобными практиками. В советские годы это вновь вошло в моду уже в 1960-е - 1970-е, вспомним хотя бы песню Высоцкого про "хорошую религию придумали индусы". Думаю, все это было неслучайно: большевики понимали, что их режим скоро рухнет, и произойдет мощное возрождение Православия. Вот и стремились наводнить информационное пространство чем угодно, что только смогло бы этому помешать. С этой целью с 1980х столь активно в Россию завозились различные секты (в том числе и так называемое "родноверие", основанное сионистом Андроповым), им никто не мешал осуществлять вредоносную деятельность. В итоге с 1991 года всякое "кришнаитство" в России расцвело уже пышным цветом, затронув в том числе и СМИ, и многих творческих личностей (что особенно прослеживается в творчестве группы Сплин, например).

Сегодняшний день - не исключение. Известны и опубликованы сотни рассказов двух-пятилетних детей о своих "прошлых жизнях", и о жизни в утробе, что весьма сомнительно, ведь известно такое явление как "инфантильная амнезия": человек не может помнить себя в возрасте до трех лет, и тем более в утробе, память стирает воспоминания о том периоде, когда организм был совсем беспомощен.

На ютубе в последние годы очень популярными стали видео с различными техниками медитации, релаксации, релаксирующий музыкой. В том числе в топе находятся и видео о "регрессивной медитации": то есть гипноза, будто бы позволяющего человеку перемещаться во времени, вспоминать события далекого прошлого, в том числе даже и свою "прошлую жизнь", то есть жизнь своей души в другом теле до нынешнего рождения.  Вот одно из таких видео: https://youtu.be/i0cAx9XUdSE, так и названное: "Регрессивная медитация - путешествие в прошлую жизнь" от Relax Art. Назову и я так этот свой рассказ: "путешествие в прошлую жизнь", поделюсь своим опытом сего "путешествия".
Это видео мне попадалось в рекомедациях уже давно, и на разных форумах мне рассказывали про него и предлагали пройти. Но все как-то не хватало времени и не было достаточной заинтересованности. Но наконец меня все-таки заинтриговали, и на днях, в прошлый четверг, я решилась просмотреть это видео.

К видео оставлены уже тысячи комментариев от пользователей разных возрастов: от совсем еще подростков до достаточно пожилых людей. Многие "воспоминания" шаблонны и напоминают страницы из примитивных романов, другие более интересны, а некоторыми прямо зачитаешься, хотя вряд ли это реальные воспоминания о прошлой жизни, скорее просто фантазий авторов. )

Я постаралась подготовиться основательно: пересмотрела все свои детские фотоальбомы (да, я еще принадлежу, наверное,  к последнему поколению, чьи фото хотя бы в раннем возрасте родители еще делали на пленочные фотоаппараты, проявляли и сохраняли в альбомы, это было еще до тотального засилия цифры, и в этом была, как говорится, своя прелесть). Я прошлась мимо своего бывшего детского сада, мимо школы, просмотрела свои детские рисунки, стараясь вспомнить: о чем я думала тогда, что было у меня в голове? В общем, сделала всё для того, чтобы понастольгировать, чтобы нахлынули воспоминания.

День недели я выбрала свой любимый: четверг. К четвергу основная масса дел, запланированных на неделю, уже сделана, и можно уже постепенно расслабляться и готовиться к выходным. И вот в двенадцатом часу ночи я погасила в комнате свет, оделась в удобную и просторную домашнюю одежду, села за ноутбук, и включила это видео и попыталась отключиться от внешнего мира. И вот что у меня получилось, в этом рассказе я поделюсь своими впечатлениями.

Видео построено таким образом: сначала диктор, словно в театре,  призывает вас отключить все мобильные телефоны и прочие устройства и расслабиться, поочередно расслабляя все части тела сверху вниз: лицо, плечи, пальцы, руки, живот, ноги. Мягким вкрадчивым и довольно приятным голосом диктор говорит что-то убаюкивающее вроде "расслабляется левый палец, правый палец, левая грудь, правая грудь"..., что местами звучит довольно забавно, и всё это сопровождается таинственной фоновой музыкой. 

Здесь надо еще отметить, что если отбросить всю "эзотерическую" псевдовосточную ерунду, который сегодня полон интернет, то из учения о реинкарнации можно вынести такие основные моменты.
- Утверждается, что дети помнят свою прошлую жизнь до двух-трех лет, что в этом возрасте они могут многое рассказать, если их спросить, а нередко рассказывают и по своей инициативе. В интернете есть множество историй с воспоминаниями таких детей о прошлых воплощениях своей души, иногда с действительно трудно объяснимыми подробностями о жизни в других странах, в которых ребенок никогда не бывал и быть не мог;
- Одни сторонники теорией реинкарнации утверждают, что у человека множество жизней, что начинают люди с бытия какой-нибудь стрекозой или даже камнем (что, конечно, принижает человека и с православной точки зрения абсолютно неприемлемо), а потом эволюционируют в зависимости от своей кармы, нарабатывают "плюсик" или "минус" в карму ("плюсик в карму" сегодня тоже очень популярное выражение в интернет-среде), исходя из своих поступков. Иные полагают, что жизней не так уж и много, и что человек может рождаться только человеком, причем нередко в следующей жизни меняют местами родственников: например, бывшая бабушка становится в новой жизни дочерью той, чьей бабушкой она была в прошлой. Такой подход представлен, например, в песне Басты: "Когда меня не станет я буду петь голосами моих детей и голосами их детей. Нас просто меняют местами, таков закон Сансары, круговорот людей".

Конечно, для православных такой подход не приемлем, поскольку мы верим, что после Второго пришествия будет воскрешение мертвых, а в каком же теле воскреснет человек, если тел у него было несколько? Непонятно... Да и потом: человек это венец творения, созданный по образу и подобию Божьему, как может человек рождаться животным, и тем более растением? И все-таки...все-таки разве не можем и мы, православные верующие,  хотя бы задуматься над тем: действительно ли всегда дается нам одна жизнь, или для разных людей это может быть индивидуально? Ведь какого-то единого образца, описания посмертной жизни души нам не дано, а значит, варианты могут быть разные.  Может быть, кому-то все-таки дается шанс вернуться на Землю снова в каком-нибудь другом обличьи и почти в том же самом? Да, уж очень заманчива идея о том, что если у нас не всё получилось в этой жизни, то будут еще попытки. С другой стороны, если мы считаем, что жизнь дается один раз, то это стимулирует прожить жизнь достойно. Как там учил старшее поколение писатель Островский: "жизнь дается один раз, и ее надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор"... ну и так далее, да вы знаете это лучше меня, наше поколение-то это уже не учило. ))

Но вернемся к моему эксперименту. Условия благоприятствовали максимально: соседи сверху, часто что-то передвигающие и чем-то гремевшие по вечерам, в тот день были на удивление тихими. Черные ветви деревьев лесопарка мерно покачивались под порывами несильного ночного зимнего ветра у меня под окнами, в окно светил фонарь, в свете которого с тополя опадала последняя побитая морозцем листва. В отдалении валил в ночное небо белый дым и мерцали красноватые огни труб теплоцентраля. В общем, практически "ночь, улица, фонарь, аптека"...Начав расслабляться под голос диктора, я как будто бы стала немного засыпать, но еще оставалась в сознании. Вот диктор предлагает вспомнить какое-то радостное, приятное событие, которое произошло от 5 до 10 лет назад, вот предлагает вернуться в школьные годы, в совсем ранние детские годы, наконец в утробу и ощутить, как зародыш плавает словно в невесомости... Вот он предлагает представить глубокий туннель, в конце которого мерцает свет, это и есть дверь в прошлую жизнь. Я мысленно стала опускаться по этому тоннелю, и тут в какой-то момент действительно мне начали в голову поступать то ли сновидения, то ли какие-то картины и воспоминания.

Я увидела себя совсем молодой девчонкой школьного возраста, сидящей в просторном классе какой-то, видимо, женской гимназии или художественной школы. Учитывая контекст последующих событий-воспоминаний, можно предположить, что год это был 1915 или 1916й, перед самой революцией. Класс очень просторный, в левом углу стояли вроде бы иконы, по стенам развешаны портреты, в том числе прямо надо мной висел портрет какого-то генерала, вдоль стен стояли тумбочки со множеством свечей и подсвечников, по центру помещения виднелось что-то вроде доски и учительской кафедры. Ученицы, в том числе и я, сидели за широкими черными скамьями, поставленными в ряды. Под окнами росли высаженные в ряд каштаны с пожелтевшей листвой. Вообще, краски в этом видении были тусклыми, как будто картинка была смазана, как это бывает на старой кинопленке,  но все-таки разобрать очертания предметов и подробности интерьера было возможно. Нам было дано задание: нарисовать вымышленное животное и придумать про него историю. Я нарисовала оленя с огромными, лихо закрученными рогами и большими крыльями, и внизу рисунка следовала подпись то ли на английском, то ли на французском языке, что-то вроде "Bambarbia" или "Bambardia". В классе говорили в основном по-русски, еще помню, что вроде бы рядом со мной ходила классная дама в пышном черном платье...Видение продолжалось не более минуты и быстро погасло, но тотчас же я перенеслась в следующий фрагмент.

Это была уже, видимо, весна 1917 года. Иссиня-синий, очень яркий небосклон. Весенний ветер гонит по земле прошлогоднюю листву,  воздушные шары, обрывки газет, афиш, каких-то листовок.  Я еду на велосипеде по местности, напоминающей Садовое или Бульварное кольцо Москвы. Хотя точно определить локацию трудно: слишком многое изменилось в Москве за сто лет.  Кругом толпы народа, сплошные митинги, люди собираются группами. И флаги, огромное море флагов самой разной расцветки: тут и красные, и какие-то голубые, и оранжевые, и трехцветные. Митинговали все политические партии, "самостийники" и вообще все, кому не лень. Чувства, которые я при этом испытывала можно описать как радость и восторг. Ну да, тогда, конечно, мало еще кто предвидел, чем это все обернется. Интересная деталь: на мне были брюки, точнее, что-то среднее между платьем и брюками. Такие как бы шаровары с широкими штанинами. Проверив потом по интернету, я увидела, что, оказывается, в 1910х годах женщины действительно надевали уже подобные брюки для езды на велосипеде и занятий спортом, самые смелые девушки их уж, видимо, нередко носили, и это не казалось совсем уж дикостью. Собственно, женский спорт как таковой тогда только формировался, был в процессе становления.

И вот я перенеслась в третий эпизод воспоминаний. Можно предположить, что это уже осень либо 1918, либо 1919 года, я чувствую себя заметно старше. Я снова в нашей гимназии, но на этот раз я уже сижу на ступеньках нашей школы, которая выглядела уже совсем иначе. Учениц осталось совсем мало, многие классы были заколочены, опечатаны. Какие-то люди без опознавательных знаков в неопрятных шинелях входят и выходят в здание и из здания, ругаются, плюются,  и выносят из здания мебель, зачем-то расставляя ее во дворе, выносят еще какое-то имущество. Видимо, это уже пришли большевики или какие-нибудь махновцы.  Я же, сидя на ступеньках, отпускаю всякие едкие и язвительные замечания по поводу этих вторгшихся пришельцев, в ответ на что некоторые из них угрюмо бросают мне что-то вроде: "молчи, девчонка, пока цела", но я их совершенно не боюсь. Вроде бы кто-то из взрослых пытается что-то объяснить вторгшимся, увещевает их, но их главный (комиссар?) человек в куртке отвечает, что, мол, "поймите: что в ваших интересах как можно быстрее освободить здание, у нас приказ".

После были еще совсем короткие обрывки каких-то диалогов, встреч. Но составить что-то цельное из всего последующего  уже трудно.  Вроде бы я сидела в каком-то длинном и безликом сером здании (вероятно, работала машинисткой? или телеграфисткой, телефонисткой?), потом включала радио в радиоточку в каком-то общежитии... И вскоре я проснулась. Проснувшись, я почувствовала себя плохо: так бывает, если резко заснешь и проснешься днем, и встанешь с дурной головой. Первый час после пробуждения меня мутило, кофе не помогал, и лишь постепенно, открыв окно и выйдя на балкон, мое самочувствие начало улучшаться и я окончательно пришла в себя. Головная боль постепенно проходила и окончательно сошла на нет к вечеру следующего дня. Так что же было это: действительно ли я переносилась в свою "прошлую жизнь", или может быть нет, не существует никаких прошлых жизней, а есть просто коллективная память, передающаяся нам от наших предков? То, с чем еще приблизительно можно сравнить мой опыт - это "осознанное сновидение". Да,  возможно, это было просто сновидение, или состояние на границе между сном и явью, когда в голову нам хаотично поступают разные образы. Я очень много читаю про историю России, особенно меня интересует история революции, и подобные видения могли быть просто миксом из прочитанного и прослушанного мною по этой теме.Хотя некоторые детали: хотя бы те же велосипедные шаровары, были очень специфическими, и я действительно этого не знала.

А в существование коллективной памяти, в отличие от реинкарнации, я твердо верю, она есть, недаром у меня, например, всегда была врожденная грамотность. Если я сомневалась, как по-русски правильно пишется какое-то слово, то я иногда слышала как будто чей-то голос, который подсказывал мне как писать правильно. Ведь в нас есть гены, частицы наших предков. И я даже могу предположить, в чье сознание, в память чьей души могли переместиться мои мысли: по этим скудным деталям биографии очень подходит сестра моей прапрабабушки. Она почти ровесница двадцатого века, родилась, кажется, в 1903 или в 1905 году. Она была из нетитулованных дворян, и революцию встретила еще достаточно молодой девчонкой.  О ней известно только то, что до революции она училась в какой-то элитной женской гимназии, после реквизированной. Что в здании было потом никто не знает: возможно, открыли какой-нибудь очередной безликий институт марксизма-ленинизма, общагу, ресторан или еще какой-нибудь "НИИ ЧАВО". А потом вполне возможно здание и вовсе сломали, и сейчас на этом месте какой-нибудь пустырь, кто знает. О деталях жизни этой моей родственницы после революции почти ничего не известно. Ее расстреляли по политическому делу в 1932м.


Рецензии
Хорошо Вы написали, хорошо описали свой эксперимент!

С 1994 по февраль 2020 я был убеждён, что реинкарнации не существует.
В конце февраля 2020 я стал вспоминать свою "прошлую жизнь" - личные переживания того человека, его эмоции. Без обращения к регрессологу, сам.

Но!

Я - практик осознанных сновидений. Начинающий практик, многого делать не умею. Но я знаю, что делают другие. Так вот, в осознанном сновидении можно переместиться в прошлое и увидеть жизнь какого-либо конкретного человека, исторические события.

И я понял, что вспомнил не свою "прошлую жизнь", а настроился на человека, жившего в 12-13 веках, который имел такой же психологический тип, что и у меня. Психологи давно знают, что психотип человека - не уникален. И описали все психотипы. Поэтому я считаю, что я совершил подсознательную настройку на человека с таким же психотипом, как и у меня.

Так что я хоть и эзотерик, но отрицаю реинкарнацию.

Вспомнив свою "прошлую жизнь", я стал активно общаться в интернете с людьми, вспомнившими свои "прошлые жизни", кое-кто из них начал говорить на древних языках. У меня было очень интересное общение, масса новых приятных знакомств. Так вот, одна моя собеседница - кандидат психологических наук, автор книг по психологии - за одну только медитацию вспомнила несколько сотен своих воплощений. И в её воплощениях отсутствовал порядок - непонятно, за что она поднималась на более высокий уровень или более низкий. Что свидетельствует о её случайных воспоминаниях людей такого же психотипа, как и у неё.

А моя настройка на Картера (я в "прошлой жизни") произошла ещё в первом классе школы.

Родился я в 1970 году. Пошёл в первый класс в 1977. И нам объяснили, что слово Родина надо писать с большой буквы, потому что Родина у нас только одна – СССР.

Однако я не ощущал Советский Союз своей Родиной…

Перед тем, как я пошёл в первый класс, мама мне начала читать книгу «В стране легенд» - легенды средневековой Европы в пересказе для детей http://www.ega-math.narod.ru/Reid/Tales/index.htm И я сразу почувствовал дух своей подлинной Родины, исходивший со страниц этой прекрасной, вдохновляющей меня книги. Я происходил из интеллигентной семьи, мне в детстве читали много разных интересных книжек, но никакую другую страну, кроме средневековой Европы, я не считал своей родной. Хотя я почти чистокровный славянин, с малой примесью коми (это народ финской группы).

Я вырос в Красноярском Академгородке, наш дом стоял на опушке леса, и я в лесу выделил себе «свою страну», границы которой обходил почти каждый день, когда возвращался домой из школы. Я интуитивно ощущал потребность иметь свой феод. Своя земля – своя Родина. Я не понимал своих сверстников, почему они не стараются иметь свои личные земли. Без конца фантазировал на тему своего личного замка и своих рыцарей – в кольчугах и с бородами. Если видел в книге картинку с рыцарем или солдатом 14-16 веков – в латах – считал, что это чужая эпоха. Своими были для меня только рыцари в кольчугах.

В школе у меня было прозвище Граф, я ощущал себя аристократом.

Это говорит о том, что я в детстве совершил подсознательную настройку на рыцаря, жившего в 12-13 веках, уехавшего на Святую Землю, ставшего госпитальером. И даже заимствовал у него ряд привычек.

Ну а тех, кто верит в реинкарнацию, я понимаю. Потому что по своему опыту знаю, что воспоминания "прошлой жизни" - это ОЧЕНЬ яркие воспоминания своих эмоций, переживаний, и эти воспоминания очень-очень личные. А когда ещё вспоминается древний язык...

Игорь Орловский   06.06.2021 19:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.