Как я повстречала мутанта в ярославских лесах

В интернете можно прочитать множество историй о встречах людей с неизвестными науке существами. Например, на сайтах,  посвященных "страшным историям" из жизни, время от времени попадаются и рассказы о необычных созданиях.
Таковы, например, сайты: 4stor.ru ("страшные истории"), deadland.ru (мир после апокалипсиса); иногда подобные встречи описываются на сайтах про жизненные неудачи: таковы сайты "нефарт" (nefart.ru), паблики типа "Подслушано..." и многие другие. Некоторые рассказы как будто бы похожи на правду, в то время как другие явно выдуманы их авторами или позаимствованы из фантастической литературы. На ютубе встречается и немало видео с заголовками вроде: "10 жутких монстров, попавших в кадр", хотя в большинстве случаев там бывает ясно видно, что это вовсе не монстры, а кусок дерева, плывущий по реке или легко угадывается уносимая ветром связка обычных воздушных шариков, а вовсе не "летающий дракон". ))

Но так уж устроены люди, что большинство из нас любят всё загадочное, таинственное. Не хватает нам тайн, не достает остроты ощущений в реальной жизни, вот и приходится иногда их самим себе выдумывать или верить во что-то потустороннее. Некоторые и в людях любят "загадочность", и сами стараются создать себе имидж магов, экстрасенсов, "загадочных личностей", гадалок. Иногда приходится читать суждения вроде "в женщине должна быть загадка". Хотя ведь на самом-то деле все загадки, как правило, от Дьявола. У Бога нет никаких загадок, всё божье просто и понятно как улыбка ребенка. ) Но просто в силу недостатка знаний мы действительно иногда не можем объяснить какие-то явления, и они кажутся нам "великими тайнами" мироздания.

Но это я уже отвлеклась, это тема для отдельного разговора. В данном же рассказе речь пойдет о том, как "посчастливилось" и мне недавно столкнуться в лесу с существом, не похожим ни на одно известное мне животное, как бы сочетавшего в себе признаки нескольких видов насекомоядных. Оно не было явно фантастическим по виду, но все же выглядело действительно очень странно и необычно, и я не смогла отнести его ни к одному известному виду в отдельности.  История моя не выдумана, врать мне смысла нет, это действительно произошло со мной этой осенью. А уж верить мне или нет, и кто это был: это уж предоставлю решать читателям.

У нашей семьи две дачи: одна в Подмосковье, а другая подальше, на севере: в Ярославской области. В Подмосковье всё более-менее доступно и исхожено. А вот в северные наши края мы, русские, только начинаем возвращаться после трагических событий двадцатого века. По сути сейчас идет процесс обратного освоения нашего севера, возрождения нашей цивилизации. Строятся и восстанавливаются храмы, растет благосостояние народа, что стало возможным при правлении В.В.Путина. Возрождается жизнь, когда-то совсем уже, казалось бы, погибшая, оживают почти уже вымершие деревни. Всё это происходит на наших глазах, и мне интересно бывает чувствовать себя такой вот колонисткой-первопроходицей, словно в американских фильмах или романах Майн Рида и Фенимора Купера. С той только разницей, что американцы вторглись на земли индейцев, ну а мы осваиваем заново, возрождаем наши законные земли, испокон веков нам принадлежавшие. 

Будучи в мои двадцать лет вполне самостоятельной, и, смею надеяться, вполне ответственной, я нередко езжу на дачу сама, в одиночку. И делаю в будние дни там какие-нибудь дела, родители охотно меня отпускают. Вот и в тот ветреный, с переменчивой погодой октябрьский день этой осенью я поехала на нашу северную дачу. Ярославская область - древняя былинная земля. Одно Плещеево озеро чего стоит, сколько легенд про него ходит в народе. Говорят, что где-то там и проходит граница между реальным миром и миром потусторонним, миром Яви и миром Нави. Есть в этих местах и легенды о водяных монстрах: наши отечественные аналоги историй про Лох-несское чудовище. Некоторые криптозоологи верят, что в больших озерах в разных странах действительно могли дожить до наших дней древние плезиозавры. Да и названия у деревень по пути встречаются соответствующие, интересные и былинные: Выползово, Кощейково. Да, хочется людям верить, что и в наше время случаются иногда на нашей земле чудеса.

Приехав на дачу и быстро управившись со всеми запланированными делами по дому, на обратном пути я решила сходить за грибами, пробежавшись по краю леса. Благо, грибов там обычно много,  и не надо далеко углубляться в лес, чтобы набрать хотя бы маленькую корзину, ну а больше нам, как правило, и не надо, мы не жадные. Петляла, извиваясь, узкая лесная дорога, один крутой поворот сменялся другим: неплохой тренажер для отработки навыков вождения!
Золотая осень была в разгаре, стояло то особенное время, про которое писал Пушкин: "в багрец и золото одетые леса". Да, в октябре природа раскрашивает деревья во все возможные цвета: оранжевые и желтые клены, бледно-желтые березы и трепещущие осины, оранжевые и бурые дубы, красный дерен, и еще зеленая трава.
Прекрасно написал об этом времени года и Некрасов, приведу здесь, пользуясь случаем, целиком мое любимое стихотворение:

"Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою..."


В лесу было тихо, лишь долетал отдаленный гул шоссе. Впереди почти из-под моих ног вдруг резко взлетел тетерев: массивный ком перьев с короткими крыльями словно ракета, ломая ветки, полетел в чащу. Я подумала, что грибов сегодня будет много. И действительно, у самой дороги мне почти тут же попались несколько подберезовиков, пара крупных белых грибов, несколько подосиновиков, маслята, и много осенних грибов: волнушки, "свиньи", сыроежки, грузди и другие. Я положила корзины с собранными грибами в багажник: что ж, вполне хватит и для того, чтобы пожарить себе и родителям, да и чтобы засолить тоже достаточно. Я в очередной раз посмотрела на часы и решила, что у меня есть еще десять-двадцать минут до того, как начнет смеркаться. А до сумерек мне надо еще успеть выехать на большую дорогу. Водитель я еще не очень опытный, и остаться на плохо освещенном участке дороги в темноте, хотя и интересно, но не слишком-то приятно будет. Думаю: сейчас быстренько пройду по самой кромке дороги с другой стороны: вдруг там тоже будут белые и маслята, насобираю хотя бы еще немного, и тогда уже поеду. Надо все-таки разведать: какой лес там, на другой стороне? И я пошла туда, оставив корзины и мобильник в машине: ведь я пройду совсем не много, и если еще сколько-то грибов найду, то принесу в руках. Как показали последующие события, это решение не позволило мне заснять загадочное существо, которое я вскоре увидела.

На другой, правой стороне дороги местность существенность отличалась от той, что была по левую сторону. Рельеф был гораздо  менее ровный. Едва отойдя пару десятков метров от дороги, я остановилась у довольно глубокого (не менее трех метров глубиной), но пологого оврага, простирающегося далеко вперед, насколько хватало глаз. На дне оврага кое-где виднелась вода, были лужи. На обоих склонах оврага была густая поросль дерна, малины, росли старые и молодые осины, березы и ели. Кое-где попадалось что-то вроде одичавших яблонь и слив, признаки, что когда-то тут, возможно, жили люди. Я начала идти, глядя себе под ноги, разбрасывая кроссовками листву в поисках грибов, и тут меня привлек звук шуршания опавшей листвы, как будто рядом со мной ходил кто-то еще. Присутствию других людей я бы вряд ли обрадовалась, тем более что недалеко стояла моя машина. Я обернулась на шорох, и увидела в стороне от себя приближающийся силуэт какого-то зверя. Сначала я подумала, что это небольшая собака или кошка, но вскоре поняла, что существо это странное. 

То, что оно странное, мне стало понятно еще издали. Описать его внешность будет трудно, но я попробую. Оно было похоже одновременно на крупного ежа, на очень крупную выхухоль и на крота. Приехав впоследствии домой, я перелопатила советскую академическую книгу о млекопитающих, и нашла еще похожих животных: "рисовый тенрек" и "обыкновенный гимнур", но и от них оно отличалось, как бы сочетая в себе признаки нескольких видов насекомоядных животных. Было в нем что-то и от тропического трубкозуба.  Овальное, довольно упитанное тело длиной примерно 40-45 сантиметров, короткие, и, кажется, перепончатые лапки, высота в холке: не более десяти сантиметров. Тело  сверху было покрыто чем-то вроде панциря, хотя может быть это была просто прилипшая грязь, окраска темно-серая, местами с желтизной, нос очень подвижный, толстый и очень длинный, постоянно двигающийся из стороны в сторону и вверх-вниз.

Существо приближалось, уткнувшись носом в землю, словно идя по следу, то ли пока не замечая меня, то ли наоборот заметило и заинтересовалось: кто же это стоит у него на пути? Я по-прежнему вглядывалась в него, в свою очередь тоже продолжая гадать: кто это может быть. Я решила не двигаться, чтобы не спугнуть это животное, и мысленно сильно пожалела, что не взяла сюда с собой телефон, которым можно было бы сфотографировать зверя, хотя при такой освещенности это было бы уже проблематично. Не меняя траектории, создание быстро приближалось, двигаясь прямо на меня, как крейсер разбрасывая по пути в разные сторону листву и мелкие опавшие ветки. Вот до меня ему остается  метров пятнадцать. Тут зверь внезапно остановился, приподнял голову вверх и начал интенсивно втягивать подвижным носом воздух со стороны меня, обнюхивая меня издали, то поднимая голову, то пригибая. Как будто поразмышляв какое-то время, животное, видимо, решило, что я не очень опасна, и решило изучить меня получше.

Двигалось оно довольно быстро, по мере его приближения мне стало явственно слышно его сопение: оно непрерывно обнюхивало каждый сантиметр земли своим длинным носом. Расстояние между мною и существом быстро сокращалось.  Вот до меня остается пять метров, три метра, метр. Достигнув меня, существо не убежало, а обошло меня, и тотчас я почувствовала, как оно стало обнюхивать сзади мои ноги. Ткнувшись в мои щиколотки, существо несколько раз втянуло своим вытянутым носом с такой силой, что мне показалось, будто бы мои ноги попали в пылесос, работающий на полной мощности,  или в систему автоматического обдува, которая стоит на входе в некоторые торговые центры и аптеки.  Обнюхав мои ноги и листву вокруг моих ног, существо продолжило свое движение дальше в том же направлении, шурша листвой.  И вскоре оно скрылось за кустами красного дерна и кажется, начало спускаться в овраг (возможно, пустившись потом вплавь). Я в растерянности постояла еще с полминуты на месте, думая: что мне делать. Вот это дилемма: броситься ли вдогонку за ним, или броситься к машине за телефоном, чтобы успеть его заснять, хотя вероятность увидеть его еще раз тогда уменьшилась бы? Я все-таки решила сбегать за телефоном, это заняло не более двух минут.

И тотчас же бросилась в погоню за существом в том направлении, в котором оно скрылось. Но, к сожалению, уже никаких следов этого диковинного зверя мне обнаружить не удалось. Я несколько раз пробежалась вдоль оврага, быстро обследуя его склон, затем вернулась на то место, где я стояла при встрече со зверем: нет, нигде ничего не видно. Что ж: обидно, подумала я, но слишком далеко в лес заходить нельзя, уже темнеет, и можно заблудиться. Спускаться глубоко в овраг тоже не хотелось: можно промочить ноги, что грозит серьезной простудой, да и мало ли что там, может быть там болото, в которое запросто можно провалиться, и поминай меня как звали. В общем, от продолжения преследования существа вдоль оврага я отказалась. Пришлось возвращаться к машине. Я села в машину и без особых приключений благополучно доехала до шоссе, и через пару часов была уже дома, рассказав родителям об этом случае. Как я уже говорила, при помощи книги я установила у этого млекопитающего черты таких животных, как тенрек, гимнур, еж, выхухоль и крот, отчасти было что-то и от землеройки, трубкозуба. Но ни на одно из них в отдельности он в целом не был похож. Так с кем же я столкнулась: был ли это какой-то мутировавший или сильно больной еж (крупный потому, что ежи растут всю жизнь, может быть был очень старый еж, чего не скажешь, ведь двигался он быстро) или крот, либо же это было сбежавшее от какого-то любителя или из питомника, из цирка тропическое насекомоядное животное вроде тенрека или какого-то гибрида несколько животных? На данный момент это так и осталось тайной. Вариант, что я была нетрезва или находилась под действием каких-то запрещенных вещество или лекарств полностью исключен: я редко пью, не употребляю никаких наркотиков, и уж точно не стала бы садиться в таком виде за руль. Так что имейте в виду те, кто живет или у кого есть дачи в Ярославской области: в этих краях действительно может бродить нечто удивительное, на что вы можете наткнуться. ) Хотела сказать: чего вам и желаю, но не буду этого желать, ведь среди неизведанных существ могут быть и гораздо более злые и непредсказуемые, чем то любопытное создание, с котором встретилась я. В следующие мои поездки на дачу я сделаю все-таки попытки еще раз найти это животное и напишу, если у меня получится.


Рецензии
А вы попробуйте нарисовать. Ясно, что кто-то из насекомоядных. Ибо и Бурозубка, выхухоль с Ежом, Трубкозубы с Тернеком - все они родичи))

Шелтопорог   06.06.2021 22:13     Заявить о нарушении