Разговоры за жизнь

                РАЗГОВОРЫ  «ЗА  ЖИЗНЬ»

     Вероятно, читатели «Записок отпускницы ...»  уже знакомы с Аннушкой из деревни, где расположен наш домик. Она родственница моего мужа и моя любимая собеседница в этих краях. Теперь она Анна Марковна, учитель начальных классов и бурятского языка. Я люблю слушать её рассказы о своих учениках. Это особая манера общения детей с учителем в маленькой деревне. Вот, познакомьтесь с ребятишками.

     «Внешний вид у детей хороший. Родители стараются одевать своих чад с иголочки. Взъерошенных, неухоженных нет.
     Игорь смуглый, с большими черными круглыми глазами, инфантильный (флегматик), с шаркающей походкой. Любит говорить по секрету. Может во время урока встать, подойти ко мне, обнять за шею и говорить на ухо. Еле отбила эту привычку.
 
     После каникул Игорь шепотом мне на ухо: «Я по вам соскучился очень, спою песню: «Я не могу без тебя, я все думаю о нас...». Он же. Кое-как прочитал слова: «писал, писала». Ударение поставил на «И»; мне же шепотом: «пИсал мальчик, пИсала девочка. Хорошо ещё, что не написали, что какали».

     Дима наоборот, худенький, гиперактивный ребенок, с острым смекалистым умом, реагирует на замечания, предложения, просьбы молниеносно. Обидчивый, быстро отходчивый. Мимика весьма подвижная. Родители его на внешность очень красивые. Он гордится ими.

     «Анна Марковна, а Игорь сказал, что домашнюю работу не выполнил, еще имеет наглость говорить, что дарит вам свое расположение. Вот сволочь, это же нервотрёпка неоправданная!».
 Дима прочитал предложение: «Положите градусник под мышки, детишки». Говорит: «Поди поймай её серую, с катушек слезешь»".

     Кирилл сообщает: «Анна Марковна,  я знаю, что кузнец – это мужчина, а кузница – это женщина». Когда родился мой внук, Кирилл сказал: «Анна Марковна, Вы вчера еще молодая были, а сегодня уже бабушка, я не поверю, что за один день можно стать бабушкой-старушкой».

     Девочка Ника из очень воспитанной семьи, родители пожилые,  речь их слишком правильная, старомодная, очень резко выделяется на общем фоне. В младших классах Ника была очень подвижной, пытливой, с правильной интересной речью. Бегала за мной по пятам, по ходу поучая своих одноклассников.
     Её слова: «Я дам распоряжение, чтобы принесли воды для поливки цветов, сама проверю, проконтролирую работу. Я еще буду контролировать Алешу, потому что он мой родственник по отцу, во-первых, а во-вторых, он мой одноклассник, который требует помощи».

     Была зима – непогода, ветер, пурга. У меня разболелась голова, а Ника все рядом крутится. Говорю ей: «Иди в коридор, отдохни, перемена же». Она: «Последний единственный вопрос позвольте вам задать. У Вас поздние роды были?». –  Говорю: «Нет, вовремя рожала». Она – «А моя мама родила меня в 46 лет, на погоду её здоровье сейчас реагирует. Я слышала в детстве разговор своих родителей, что я никому ненужная родилась, а сейчас говорят: «Как бы мы жили без тебя?». Противоречат!».

     Ника во втором классе: «Анна Марковна, знаете, как моя мамочка ошиблась, когда замуж выходила за папу? –  Почему? Ведь у твоих родителей четыре прекрасных дочери. Не говори так! – Моя мама думала, что папа прежний Лукаша – добрый, умный, ласковый, заботливый. С годами он растерял все положительные качества настоящего мужчины. Да, травма головы сказалась, которую он заработал в КПЗ, его туда по ошибке разместили, а там сидят настоящие бандиты, драка то сё. И у моего будущего папы случилась черепно-мозговая травма, видимо был задет мозг, потому что пролом черепа очевиден, ведь, когда трогаешь это место, то вместо кости, на ощупь старая мятая тряпка. Если будет возможность, Вы потрогайте его голову».

     В другой раз в том же классе – «Анна Марковна, а моя мама боится, что не доживет до моего восемнадцатилетия». – «Так не говори, она будет жить долго, ещё понянчит твоих детей». –  «Но у нее жизненные резервы заканчиваются».
 
     Я копаюсь в огороде, рядом с моим двором стоит микроавтобус, в нём бухают мужики, с ними и отец Ники. Она выследила его, подошла к машине, приоткрыла дверь: «Здравствуйте уважаемые дяденьки, отпустите, пожалуйста, моего папочку домой. Мамочка очень за него волнуется, а ей сейчас нездоровится. Очень вас прошу, отпустите!».

     Ника сейчас уже взрослая, учится в 10 классе. Умная, начитанная. Успешно, с призовыми местами, участвует на муниципальных, региональных, международных олимпиадах.

                Иркутск, январь 2015 года.


Рецензии
Очень смешно! Вот что значит детские мозги, не запудренные цивилизацией. Не зря Учитель сказал: Если не будете как дети, то не войдёте в Царствие Небесное. -- Дети помогают нам быть лучше. И беда нынешних семей в том, что в них один-два ребёнка, потому что этого мало, и это противоречит воле Божией о людях.

Юрий Парашутов   10.12.2020 09:05     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, совершенно с вами согласна!

Надежда Елаева   10.12.2020 11:38   Заявить о нарушении
Есть ещё продолжение в сборнике "Студеозусы".

Надежда Елаева   10.12.2020 11:49   Заявить о нарушении