По мотивам Вайешев

- Ну и что там дальше с Яковом стряслось?
- Ну и угадай, где его угораздило поселиться на его еврейское счастье?
- Неужели в Газе?
- Бери выше – в Хевроне!
- Ну и чего?
- Ну и то, что Йосефа стало глючить и колбасить не по-детски. Сны ему разные сниться начали. Сейчас бы это назвали маниакально-депрессивным психозом. Типа он круче всех и воцарится над братьями своими. Его и так недолюбливали за то, что любимчиком у отца был, а тут еще встает такой с утра и давай втирать всем, что он там у них самый центральный. А когда он про снопы рассказывать начал, Сёма с Лёвой ваще его грохнуть решили.
- С бодуна что ли был?
- Да нет, вроде, не пишут такого.
- Ну и чего? Грохнули?
- Да нет, ты что?! Арабам-мусульманам прохожим продали.
- Так не было же тогда мусульман, да и арабов в Израиле еще не было?
- Так это я по-простому, чтобы ты понял. Исмаилиты это были, потомки того самого Ишмаэля (помнишь, я тебе рассказывал?).
- Ну и че дальше?
- Ну и шо, шо, дядя Яша поверил, что его любимчиком Йосефом закусили дикие звери, когда ему его рубашку принесли, за которую все завидовали, кровью испачканную.
- Так его таки порезали?
- Да нет, ягненка. Тогда по любому случаю ягненка резали, времена были такие.
- И дальше что?
- Йегуда, который брата продал, женится, трое детей рождается.
- Так за что такое счастье злодею?
- Ты подожди! Это еще не все. Только не смейся, но среднего сына он Онаном назвал. Ну и ты понимаешь, чем все закончилось, когда старший сын умер, а его жена Тамар досталась Онану? В общем держись крепче, но он так усердствовал, что тоже умер.
- И Тамар досталась третьему сыну?!
- Да не ржи ты так! Да, третьему.
- И он тоже умер, как и Онан? От этого…
- Да нет же! Все было иначе. Иегуда отправил сына подальше, чтобы с ним чего не вышло, как со старшими, а вечером пошел по бабам, переспал с одной, но сильно поиздержался и расплатиться было нечем, ну он и оставил в залог свои вещи.
- Что, голым ушел что-ли?
- Да нет, какие-то там вещи, точно не сказано, вроде.
- Ну и что дальше? Расплатился он с этой подругой?
- Бери выше! Книга же священная. Короче, это оказалась Тамар. Она решила во что бы то ни стало родить ему потомков. Ну и этот перец, ее сын, причем в прямом смысле Перец (его так назвали), стал предком самого царя Давида!
- Фигасе!
- Подожди, это еще не все. Иегуда, когда узнал, что невестка беременна, сначала решил ее казнить на всякий случай. А ону ему раз так: «у меня какой-то дядька вещички оставил, не передашь ему?». А он: «е-моё! Так это ж мои вещи! Так и дети стало быть мои что-ли? Не, тогда не буду казнить».
- Ну а Йосеф чего там, как? Жив остался хоть?
- Да за Йосефа не беспокойся. Мужик он умный был, даже мудроват немного, сразу видно, что еврей, поэтому сразу втерся в доверие к фараону, стал управляющим, в общем обустроился, как положено, на непыльную работку ну и все такое, короче. Но вот опять бабы. Понравился он фараонше. Понятно, что этим фараоншам нефиг делать, муж постоянно пирамидами разными занят, вот и тянет на молодых мальчиков. А он решил, что не стоит мутить со страшной и толстой теткой, тем более женой начальника.
- Что, так и написано?
- Ты совсем дятел что-ли? Нет, конечно! Написано «и отверг ее». Это я тебе объясняю, чтобы понятно было.
- Ну и чего она?
- Ну как чего? Совсем дикая! С гор, наверное. Решила отомстить и мстя ее была страшна. Сказала, что Йосеф ее таки сам хотел и ревнивый муж немедленно посадил его в тюрьму.
- Ё-моё! Вот дрянь сучка, если не сказать хуже! И что, прям в темницу?
- Не, мужик Йосеф умный был, даже мудроват немного, сразу видно, что еврей, поэтому сразу втерся в доверие к начальнику тюрьмы и стал управляющим. Но тут уже всех заключенных плющить и колбасить странными снами начало. В общем пекаря казнили, а виночерпия отпустили.
- Кого?!
- Виночерпия. Фараоны пили столько, что уже сами до кувшина дойти не могли, ну и мужик серьезный из приближенных черпал флягу и тащил фараону. Но в этот раз, похоже, толи не то принес, то ли просто фараону по пьяни не понравился, в общем он их вместе с пекарем и отправил вслед за Йосефом.
- Может жена опять…
- Может и она. Ну, в общем, когда пекаря казнили, а виночерпия отпустили, Йосеф попросил виночерпия замолвить словечко за него перед фараоном, но тот забыл.
- Вот гад!
- Ну что взять с этих алкоголиков?

По мотивам Вайешев. Брейшит (Бытие) 37:1–40:23
Из цикла «Тора для реальных пацанов», серия «пособия для чайников».


Рецензии