Сермяжная правда

      

                Где умирают птицы? Сколько лет сентябрю?
                Понимает ли море, то, что я говорю?
                (Пабло Неруда)

       Сейчас часто можно услышать, что нельзя жить прошлым, что прошлое надо отпускать. Жить надо настоящим. Но как? Как жить настоящим, если в настоящем, ничего не происходит.  То ли дело - прошлое.
Помню. Жил я в обычном блочном 17-ти этажном доме на 3-м этаже. Странное дело, я как-то отметил, что перезнакомились мы в этом доме только через 6 лет. А раньше, в детстве мы, пацаны, уже через неделю знали всех мальчишек, а через месяц и всех жильцов в доме. Да что в доме, во дворе. То есть и в доме, напротив. А теперь вот. 6 лет, даже не здоровались. Не знали никого. Перезнакомились в начале собачники, потом - водители. Раньше ведь все ремонтировали машины прямо во дворе. Вот и постепенно стали общаться. Ремонт - это дело коллективное. Тогда раньше, было так. Я познакомился с парнем, он ставил свой жигуль рядом. Его звали Игорем. Жил он в нашем подъезде на 16 этаже.  Мы стали дружить, ходить друг к другу в гости. Раньше ходили! Теперь я не знаю никого кроме тех, кто живёт на моей площадке. Да! Время теперь другое.
 
       У Игоря была жена и дочка, жигуль, дача – в общем всё как у всех.  И вот затеяли мы перебирать движки на своих тачках. Тогда у всех были тачки старые, убитые. Мы накупили ремкоплекты, помогли друг-другу отсоединить и снять агрегаты. Затащили их домой. И стали разбирать, промывать, и менять ненужное. Периодически мы ходили к друг другу обмениваясь, ходом работ.
Что поразило меня тогда. Я выделил себе угол в коридоре, подстелил газеты, разбирал какой-нибудь узел, а к вечеру, всё отмывал и убирал всё обратно в угол.
Игорь расположился в комнате, он разложил всё на полу и ничего не убирал. Один раз я застал его за мытьём головки блоков в ванной. Поршня и шатуны он мыл в тазу. Я застал момент, когда он грязный таз, в масле копоти и бензине протянул жене со словами:
- помой!
Я аж вздрогнул. Такого я не мог себе даже подставить.
Спускаясь на лифте к себе, я подумал – вот если бы я своей жене в ванной также протянул такой таз, сопровождая это такими же словами. Что бы было? Ну вероятнее всего, я бы этим тазом тут же получил по голове. Но, на самом деля, я бы никогда так не поступил. Что я, самоубийца что ли?
 
       Помню, я ещё учился в школе, решил погулять и зашёл к своему однокласснику Юрке. Жили мы в «хрущёвках», и вот вижу – Юрка разложил на полу и  на пол комнаты, он мастерил картонную рамку для фотографии. Он познакомился с девчонкой и хотел смастерить ей подарок. Обрезки картона и всевозможной бумаги были разбросаны на полу. Я машинально прикинул масштаб бедствия и расстроился - убираться Юрке не меньше часа, погулять не получится.
- чё пришёл? – спросил Юрка.
- Да, вот! Хотел погулять! Да, вижу не получится, кивая на мусор.
- Счас, идём! – Сказал Юрка.
С кухни пришуршала его бабушка:
- убери! Бросил Юрка в сторону бабушки, и мы уже спускались по лестнице в подъезде.
Пока спускались, я подумал – если бы я сказал такое дома. Да, не в жизнь!  Меня бы просто убили! Да не просто убили, а я бы ещё неделю не смог выйти погулять.

       Меня, молодого специалиста, часто гоняли по командировкам, и никого не волновала, что у меня молодая жена, ребёнок, это было всем до лампочки. Я заметил, что многим у нас на заводе это нравилось, и они сидели на объектах аж по полгода.
       А у меня все мысли были о доме, мне казалось, что пока я сижу тут, жизнь проходит мимо. Все мои мысли были о доме, ни о чём другом, я и думать не мог.
Я придумывал различные мыслимые и немыслимые причины, что бы сбежать и вернуться.  И вот, в Николаеве. Нужно было запускать наши компрессора на Газовой станции. И я придрался к тому, что температура была ниже 5 градусов, а при этой температуре запускать нельзя, по инструкции.
Формально я был прав и я махнул домой. Я не мог дождаться, когда мы долетим, и ни о чём не мог думать, как о доме. Как обрадуется, жена, а главное, как будет рада дочка.  От нетерпения и от нахлынувших эмоций, я начал в захлёб рассказывать соседу по креслу в самолёте, о своих радостях, мыслях и переживаниях. Я говорил и говорил без остановки, даже не осознавая, что соседу это, может быть совершенно не интересно.
Сосед смог остановить меня, только уже в автобусе в аэропорту.  Это был мой ровесник, может, чуть помоложе. Он сказал:
- знаешь! После школы я женился! Женился на красивой умной девушке, которую я вовсе не любил. Но я был абсолютно уверен, что она будет хорошей женой и хорошей матерью. И я совершенно не жалею об этом. Я не испытываю такого волнения и нервной дрожи как у тебя, живу спокойно и это меня устраивает. 
      Через несколько лет, я вспомнил, соседа-пассажира. И подумал – может быть, он был прав. Ведь моя «любимая» жена, выжила меня из моей же собственной квартиры, не дала воспитать дочку, да и вообще, чуть не посадила.
 
       Меня этот случай у Игоря поразил. Мне стало интересно, как живёт эта семья. Может я, что-то делаю не так.  Эти вопросы особенно стали меня одолевать, когда через несколько лет, я остался один с ребёнком, а мой сосед Игорь, жил дружно и припеваючи в своей семье, да ещё, и родил ещё одну дочку. Но это всё было потом, а тогда, я как-то спросил Игоря:
- как ты живёшь со своей женой? Мы были уже на столько дружны, что я не боялся его обидеть, и спросил на прямую:
- она же дура! Как ты с ней живёшь? С ней же разговаривать не о чем.
Игорь вовсе не обиделся, а спокойно сказал, что это его устраивает. Она кормит, убирает по дому и следит за ребёнком. А поговорить и пообщаться я всегда могу найти с кем. Тогда, такая постановка вопроса и такое распределение ролей, честно говоря, меня поразило.

       В новой квартире, я подружился с новым соседом – наши дети пошли в школу и учились в одном классе. Судьба распорядилось так, что у нас были похожие ситуации, у обоих дети ровесники, и жены ровесницы, и обе моложе нас на много. Мы часто гуляли с детьми в парке – рядом с домом с женой соседа, с которой я тоже подружился. У нас были общие интересы, разговоры, всё было одинаково, с одной только разницей. Мой сосед не давал жене ни учится ни работать, ни водить машину. В общем не баловал. Мне даже казалось, что он её не любит. А у меня было всё на оборот. Я помог своей жене закончить институт, помог найти работу, купил ей машину, научил водить. Хотя жили мы примерно одинаково, но я купил дачу, а ещё, мы регулярно ездили за границу и каждый раз старались посетить новые страны.
Однажды соседка, даже спросила:
- а почему у тебя машина хуже чем у твоей жены?
- я ответил, что это мой принцип! У моей жены должно быть всё самое лучшее! Иначе зачем?  Разве может быть по-другому?
       И снова я оказался видимо не прав. Моя жена выучившись, получив хорошее место и уверенность в завтрашнем дне, очень быстро ушла от меня. А я один растил сына.  И соседи вырастили сына, он теперь работает и живёт в Америке, а они живут дружно до сих пор. 

       Но вот, судя по конечному результату, по прошествии многих лет, я теперь затрудняюсь, сказать - прав ли я.  Может прав сосед-пассажир, или мой сосед по старому дому, или теперешний мой сосед? Может в этом сермяжная правда?   


Рецензии