Призрак прошлого

               

Поехал я к другу в Новый Васюган, на знаменитые Васюганские болота. Давно меня Мыкола приглашал в гости . Да все откладывал. А теперь на пенсии, решил съездить.
 Ходили на рыбалку. Уху варили. Рыбу ловили, водку пил. Все это знакомо по жизни, где  жил, и было не интересно. Видя мое состояние, Мыкола как то загадочно сказал:
   - Вижу, тебя рыбалкой не удивил. Завтра сходим в одно место. на утро погода была как по заказу: солнечная, ветерок подвеивал. На дворе конец июля, дожди затяжные прошли. Мыкола приготовился к походу. Проверил мое снаряжение: Спички, воду во фляжке, хлеб в кармане, сигареты. Накомарник от комаров, плащ. Я еще удивился:  «зачем эти приготовления»? Ничего Мыколе не говорил. Пришли, он разжег костер, кинул в костер какую-то травку. Я еще его спросил:
   - Ты что за травку в костер бросил? - Он мне:
   - Багульник.- И правда запах багульник, и о оставив меня ушел предупредив:
   - Сиди, я сейчас. Ага. Лучше бы я с ним не ходил  этот поход.
Костер горит. Солнце июльское припекает и я под его лучами дремаю. Вдруг слышу голос старческий, женский. Открываю глаза, а предо мной, стоит моя умершая бабушка, боярыня румынская.
   - Ты внучок мене чекаешь?- Я ошарашенный молчу. Она:
  - ты че в ций Сибири робишь? (Что делаешь?)Я молчу. Она:
   - И не говори. Я сама тоби скажу. Ты залышыв ридну сторону. Залышыв наши могылы, дим (дом), сад, братыв. Не файно (красиво)робышь. Я тоби подарувала чертив(подарила чертей) семью, ты их выгнав. Не файно зробыв. Воны пришлы до мене и плачут. Тебе защыщалы, ты их обидыв. В дальнейшем произошел разговор в одни ворота, конечно на украинском языке, я вам опишу по русски. Так и вам читать, а мне писать.
 Ты внучек, почему бросил свою семью, знаешь? Вот так, так. Они тебя не понимали. Ты… и пошла, мне выговаривать то, что я и сам знал. Это вам знать не обязательно.  Не люблю, когда меня хвалят, не справедливо. Отругав меня за все, что было и не было но, могло бы быть. Бабушка приступила к наставлениям.
  Теперь слушай меня. У тебя на тумбочке стоит скульптура из стекла. Это твой черт. Потри его и он придет  тебе. Ты ему дай задание, что сделать. Кого наказать за обиде тебе нанесенную, и он с ним расправится. Сведет в могилу. Я у бога просила дать тебе талант писать, пиши. Водку не пьешь, и не пей. Не куришь и не кури.
Детей своих не забывай. Тебе и твоей жене, мама твоя, а моя дочка дала. Деда Якоба не забывай и меня. Молись. И  исчезла. Я сидел огорошенный. Тут появился Мыкола и спросил меня:
   - Чего сидишь огорошенный?
   - Выпить есть? С этого твоего сюрприза выпьешь.
Сейчас сижу за ноутбуком и пишу этот рассказ. Поднимаю глаза, а передо мною статуэтка стеклянная подаренная Владимиром Николаевичем, нашим музыкальным работником. Руки сами потянулись  статуэтке. Но я сразу отдернул их от статуэтки. Может и вправду она от бабушки?!


Рецензии