Халдеи

Потеряв свой народ, пророк Хlуд (А.С.) (Хlу+да – потерять народ, родоначальник), явился прародителем нового народа, который уже никогда не признает другого царя кроме Всемогущего Творца. После того как Убар был погребен под многометровым слоем песка, новым домом для пророка Хlуда (А.С.), на мой взгляд, явился город Ур (уьр – связь), думаю это был многонациональный город. Память о проведенном в Уре времени осталась в чеченском языке, так другое название Ура – Урам у чеченцев имеет значение – улица (улле+цlа – соседний дом). Выражение – ур-атта (легче чем в Уре) или урал-атта (легче чем даже в Уре) говорит что жилось чеченцам там хорошо. Об этом же говорит и тот факт, что называли мы себя тогда Халдеи (хьол+дай – зажиточные, независимые; хьели+дай – обладатели скота). Здесь же потомки пророка Хlуда (А.С.), на мой взгляд, получили и свою письменность. Пророк решил просто, обозначить буквы рисунками вещей, в названиях которых первой стояла эта буква. Все эти вещи были хорошо знакомы людям и легко узнаваемы, все они были из жилища человека того времени. Первая же буква символизировала самого человека и называлась Алиф (Эли+п – плоть, потомки пророка или сказанному подобный символ). Сама буква вертикальная черточка, вид человека стоящего прямо и обозначала звук «А» (адам – на чеченском языке человек, люди). В те времена не было бумаги, и люди писали на глиняных табличках, по сегодняшний день чеченцы называют бумагу – кехат (ке+хат – замешанная глина). После завоевания Ура Эламитами язык чеченцев пополнился новыми выражениями. Титул их регента и правителя Суккал (цlуккаьл), до сих пор носит у нас пренебрежительный оттенок и означает пижон, щеголь. Все титулы, которыми люди награждают друг друга, у чеченцев считаются чем- то зазорным и подобающим только недалеким людям. Наверное, поэтому у нас никогда не было знати. Возможно, у людей языки в те времена не сильно отличались, а возможно Эламиты и другие приглашали халдеев (чеченцев) к себе быть их правителями. Как бы там не было зимняя резиденция правителя Элама называлась Сузиана (с+уьзи+lано – вздыхают всю зиму), летняя резиденция Аншан (lан+шан – к зимнему холоду), вторая летняя резиденция, где скорее всего были охотничьи угодья Симашки (Се+маlшка – оленьи рога, в Чечне и сегодня есть населенный пункт с таким названием). Возможно, чеченцы переняли и некоторые имена Эламитов – Элам и Эламха (Элам+ха – поясница Элама, потомок по мужской линии), а может чеченцы являются потомками старшего внука пророка Нухьа (А.С.).  В 1739 году до нашей эры Ур был полностью разорен, были снесены даже городские стены. Начали перестраивать местный зиккурат (зуькур+аьт – разрушен дом для поклонения, зуькар+ат – облегчить поклонение), так же были разрушены и Эдубы (lэ+ду+бо – чтобы жить сиротам, сиротские приюты). В начале двадцатого века найден так называемый – столб царя Хамураппи, его удалось расшифровать с помощью чеченского языка. Были сделаны и другие находки, опираясь на которые историки говорят точную дату. Жители Ура решили идти на Кавказ. На Кавказе они надеялись найти вольное общество. Если постараться объяснить легенду о Вавилонской башне (Мигдаль бавель – мег+дол бlоввел – выше чем дозволяется башня, мег+дол бlов+ел – постройте башню, которую можно возвести), до строительства которой все говорили на одном языке, а потом люди разошлись, так как начали говорить на разных языках, то все могло происходить следующим образом. В Древней Месопотамии возводились башни храмы, называвшиеся зиккуратами, самый высокий зиккурат (высота 90м) находился в Вавилоне. Ассирийцы в 689 до н. э. разрушили Вавилон, в том числе и самый высокий зиккурат, который в последствии был восстановлен Новуходоносором. Евреи, насильственно переселенные в «вавилонский плен» после уничтожения Иудейского царства (Малхут Ехуда – малх+хlут ех+хlу+да – семя проживающее где солнце стоит в зените) могли принять башню Новуходоносора в процессе ее строительства за разрушенную божьей карой. Скорее всего, еще в Малхут Ехуда их старейшины им рассказывали историю о том, как очень сильный народ, который строил величественные здания, возгордился, за что его постигла кара Творца. То, что этот народ покорил их, оказавшись сильнее и рассказы о том, что все обитатели этих земель когда-то понимали друг друга. Все это вполне могло послужить причиной этой легенды.


Рецензии