Племя Джурхум

Прибыв на Кавказ, племена из Ура образовали здесь государство – Урарту (Урар+ту – лучшие из Ура, объединившиеся из Ура). Еще одно племя, которое вышло из Ура, называлось оно Джурхlум (жуьр+хlум – продавцы зерна и продуктов его помола), заблудилось и ходило по пустыне в поисках воды, пока не наткнулось на источник рядом с которым была женщина с ребенком. Они поздоровались и попросили разрешения напиться. Муж этой женщины тоже был халдеем, вероятно, поэтому она поняла их и разрешила им напиться из ее источника. Звали эту женщину Хаджар, у чеченцев Хlажар логичнее предположить что правильно Хьажар допустив что в течении большого периода времени первая буква могла измениться (хьажар – присматривать (за ребенком), высматривать (воду, ребенка)), в христианстве Агарь (аг+ар – колыбель под открытым небом). Ребенок был без отца, у чеченцев если ребенок без отца то сирота, без матери не считается сиротой, так как есть кормилец, поэтому этого ребенка и его потомство чеченцы назвали Арабами (lарбой, lара+бо – жила сирота). Напившись из источника Зам-зам (жизнь-жизнь, наверно потому что этот источник спас две жизни, ребенка и его матери, а может Зим-Зим – «по чуть-чуть» так как согласно преданиям Хlажар боялась, что источник быстро иссякнет и это была своего рода мольба), племя Джурхlум попросило разрешения остаться, на что опять получили разрешение. Племя как могло, помогало женщине с ребенком, они поделились хлебом и помогли с жильем. Скорее всего, они хотели продолжить свой путь на Кавказ, но они не могли бросить женщину с ребенком одних в пустыне. Забота о сиротах считается у чеченцев, да и у других народов самым благородным делом. Время шло, наведывался туда и отец мальчика пророк Иброхlим (А.С.), конечно племя Джурхlум признало пророка. Через какое-то время пророком с сыном, была восстановлена первая на земле мечеть. Местность, где находится Кааба (ка+lаба – барана чтобы вызвать довольство, больше можно меньше нельзя) называется Макка (ма+ка – благой баран), в те времена называлась Бакка или Бекка (бе+ка – принеси в жертву, лучшего барана), в переводе Библии короля Якова названа – Бака (ба+ка – принести барана). Саму Каабу чеченцы называют Хьаьжи-цlа (смотреть, присматривать дом). Не хватало просто посмотреть, надо было по необходимости наладить, убрать, очистить. Сделавшего это называют хаджа (хьажжа – видел, присмотрел (за Каабой)). Если попытаться вписать сюда легенду о том, что кукуруза дар Бога человечеству, то название кукурузы на чеченском языке (хьаьж+кl – зерно хаджи) дает повод думать что  этот злак давали паломникам, пришедшим к Каабе. Думаю, практиковалось это еще до потопа, потому что упоминание о муке из кукурузы есть в алфавите племени Джурхlум. Кукуруза (кlа+кур+уза) можно перевести как – зерно эффектно затягиваться, на английском – маиз (ма+из – не курите, благо это). Есть еще красивая легенда, что когда пророк Иброхlим (А.С.) собрался принести в жертву своего сына и уже занес нож над его шеей, в этот момент, говорят что он услышал – мабука (ма+бу+ка – не надо есть баран), это ему говорил ангел, который принес прекрасного барана вместо его сына. Ему запали в сердце эти слова, сказанные в момент наивысшего напряжения. Он завещал высечь эти слова на своем надгробии. Барана принесли в жертву, мясо и шкуру раздали людям. Шкура была очень красивой, каракуль цвета золота, ни одна шкура барана пасшегося на нашей земле не сравнилась бы с ней. Все знают, что шкуру жертвенного животного обязательно надо кому-то отдать, оставлять себе или продавать нельзя. Так эта шкура попала к племени Джурхlум, и они очень дорожили ею. В интернете пишут, что когда племя Джурхlум окрепло, то отобрало власть у потомков пророка Исмаила (А.С.). Если бы в племени Джурхlум было рабство, то они с самого начала поработили женщину. А если у них не было рабства, если все решал совет старейшин, то каким образом они могли отобрать власть? На мой взгляд, племя Джурхlум и потомки пророка Исмаила (А.С.) жили в мире, так как это был один народ. Потомки пророка Исмаила (А.С) женились на девушек из племени Джурхlум, а юноши этого племени на девушек из потомков пророка. И даже свое название бедуины (бед+ду+ин – сарая это объединившиеся т.е. скотоводы, или бе+ду+ин – избранные это объединившиеся) скорее всего получили тогда, ведь они всегда занимались скотоводством и были избраны, чтобы из них был последний пророк. Ну вот, явилось многочисленное воинственное племя. Племя Джурхlум не смотря на то, что численное превосходство врага было значительным не позволяло потомкам пророка Исмаила (А.С.) участвовать в сражении. Видя, что врага не одолеть, они заставили потомков пророка покинуть Мекку (Бекку) и уйти в пустыню. Если у них были такие хорошие отношения, возникает вопрос: почему потомки пророка Исмаила (А.С.) не ушли вместе с этим племенем? Думаю, в этом вопросе разногласий не будет, сам Создатель привел их прародителя в эту местность, и покидать его без Его, Создателя воли они не могли. Если же задуматься, зачем племя, которое собирается уходить засыпало колодец и накидало туда еще золотые изделия (глупо полагать что золото было лишним грузом)? Очевидно, это было сделано в надежде на то, что без воды племя захватчик уйдет, оставив эту местность потомкам пророка, а те потом его раскопают. Если допустить, что потомки пророка Исмаила (А.С.) были в рабстве у племени Джурхlум то надо полагать, что у них была и рабская психология, желание угодить хозяину. Раб в таком случае считал бы долгом своим сообщить новым хозяевам об источнике Зам-Зам. Предполагаю, что Джурхlумиты знали о том, что из потомков пророка Исмаила (А.С.) должен быть последний пророк, который приведет всех людей к спасению и поэтому они не могли рисковать ни одним из потомков пророка.


Рецензии