О поэзии Владимира Высоцкого

Ритмически размеренные фразы,
И мысли ясной резкий, чёткий взлёт,
Дух необузданный высок, и сразу –
Стрелой пронзает душу слово влёт!
 
Словесное служение поэта,
Движенье мысли и эмоций взрыв,
Подъём, что чувствуешь при этом –
Обыденности, серости подрыв.
 
А рифм сомнительных лихая гласность
По нервам когтем сокола дерёт.
И голоса воинственная страстность –
Охриплость, некрасивость – всё не в счёт!
 
Поверю почему-то безоглядно
Простому звуку, ноте – так их чту,
Что рифме, даже самой неприглядной,
Любую гладкость я не предпочту!
 
Всё  позабыв, невольно я внимаю
Игре и потрясению основ.
Чем больше слушаю, вновь понимаю –
Большой поэт  и повелитель слов…
 
А энергетика стиха такая,
Что может всё внутри меня порвать,
Как проводам высокого накала,
Ей ничего не стоит мир взорвать!
 
Здесь смелость, неожиданность бурлеска –
Великое вдруг делает смешным.
И юмор чёрный диким сочным всплеском
Заставит преклониться перед ним.
 
Как обнажённость нервов обжигает!
А неприглаженность –  кинжал  стиха...
Такое потрясенье вызывает,
Душа  моя  смиренна и тиха…
 
Я знаю:  мастерство непостижимо,
Как темы все поэту поддались?
Смех, музыка, война и чертовщина,
В одном порыве яростном слились.
 
Талант великий – может быть, от Бога?
А может, это – Люцифера дар?
Высоцкий шёл  мистической дорогой,
И, как боксёр, «держал» любой  удар…


Рецензии
Нет...
Не любой...
Алкоголь, наркотики и прилагающиеся к ним "друзья", сожрали его...
Как ни прискорбно...
Марина Влади говорила, что если бы не она, он юы емер на 10 лет раньше...
Поэты такого уровня... - совесть России, не выгодны власть предержащим...
Пушкин, Лермонтов, Есенин, Маяковский, Высоцкий... - кто следующий?...

Элам Харниш   16.11.2023 09:28     Заявить о нарушении
Мне бы очень хотелось, чтобы так было, Заур! Я читала книгу Марины Влади "Владимир, или прерванный полёт". Она, конечно же, продлила ему жизнь, это правда... Но в Поэзии он был великаном, и таким остался навсегда...
Благодарю за отзыв! С поклоном!

Татьяна Цыркунова   16.11.2023 09:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.