Тот, кто рядом

              Катастрофы делятся на экологические, производственные и человеческие. Во всех трёх случаях никто и ничто не выживает.

              Но когда происходит "катастрофа", то удивительное дело - жизнь кончается, но не заканчивается - меняется: ещё в 9 утра - одна, а в 9.15 – другая. С того дня прошло два года. Всё произошло страшно-буднично - звонок и Его спокойный голос:

              - Доктор сказал, что у нас впереди пять лет.

              Она слушала, продолжала мыть посуду, прижимая телефон плечом, и не сразу поняла, что жизнь закончилась. Та, другая - удачливая, счастливая, беззаботная. Положила телефон, начала вытирать чашку. И тут, дошло. Зажало - не вздохнуть, не разогнуться...

              Смерть всегда разная. Обычно, как катастрофа, но чаще, как избавление от "катастрофы". Мысли о ней приходят ночью. День - это жизнь, сон - маленькая репетиция смерти. Всю жизнь репетируем, а придёт и не готовы. Она всегда боялась ранней смерти и нищей старости. И вот теперь получай - ЕЙ одно, Ему - оставшееся. Чего боишься, то и получишь. Никогда. Ничего. Не бойтесь. Целее будете.

              Она всю жизнь была эгоисткой. С большой буквы. Нет, с огромной. Знала, но это Ей не мешало, а все вокруг, как хотят - пусть приспосабливаются. Те, кто приспособился - остались, и счастливы рядом с Ней, а те, кто не смог - ушли, и счастливы рядом с другими. Сейчас пришло время, и Она поняла - свой эгоизм нужно засунуть... куда-нибудь, и жить для Него. Теперь не Он, а Она прощала ему всё. Сначала прощать ВСЁ было больно. Всё-таки, эгоизм прирос намертво - вторая кожа. Царапать больно, а уж сдирать... Его "катастрофа" сильно изменила Её и мир вокруг.

              Черта появится не сразу. Жирная, почему-то бесцветная, которую никто не видел кроме неё. Черта между "до" и "после". Вроде всё, как всегда - чистишь картошку, моешь посуду, учишь уроки с детьми, но понимаешь, что уже никогда не будет так, как вчера. Да что не так?! Та же картошка, те же кастрюли, те же уроки… Нет душевного спокойствия? Она узнала, где живёт Её душа - там, где болит и скручивает тело не от удара, а от слов - жестоких и жёстких, слов, которые меняют жизнь навсегда - чуть выше "солнечного сплетения". Теперь в том месте чёрная дыра. Не объяснить… Потом появится Стена - стеклянная, которая отгородила от людей и событий. Стена до того осязаема, что протяни руку и можно потрогать. Она здесь, а все Там. Живут. Без неё. Итак, сначала Черта - между "до" и "после", а потом стеклянная Стена - между ней и остальным миром. Чувство Стены прошло быстро - две недели, а вот Черта задержалась на год. Но, Она привыкла. Ко всему привыкаешь, даже к "катастрофе".

               Трудней всего бывает по ночам. Где-то прочла : "Тонкой струйкой точит мысль..." Как точно - точит. В темноте, глядя на светящийся циферблат часов, и наблюдая, как меняются цифры, понимала - оно уходит... Он уходит... Что-то уходит. Остановить нельзя. Всё идёт, как идёт, только жить и ждать катастрофы, уже без кавычек.

               Нет, не ждать. Жить.

               Вы пробовали жить не своей жизнью? Вот уже два года Она жила не своей - Его. Недавно поняла. А сама? Где Она сама? Где Её "Я"! За эти годы Её "Я" утонуло в Его "Я". И Её не осталось. Совсем. Иногда не различала: где Её радость, а где Его, где Его боль, а где - Её. Глядела утром на него спящего и просила ( у кого?!): "Продли! Ещё 10-15-30 лет: Он -это Я, Я - это ОН!

               Эй, Ты ,там наверху! Оставь Его мне.

               Он не говорил, что любит Её. Сначала задевало, но потом поняла - не это слово главное в Его отношении к Ней. Оказалось, слова любви бывают странные, и не каждый их распознает. Иногда, на это уходят годы... "Возьми зонт - на улице дождь", - говорил Он, и было понятно, что любит. А ещё, "Надень шапку - уши отморозишь". Она представляла себя с красными, отмороженными ушами, смеялась и понимала - любит . А ещё удивительней - " Какого чёрта Ты попёрлась в босоножках? Передавали, что будет дождь. Промокнешь".

               В одну из ночей, когда страх опять скручивал внутренности (душу?) - пришло решение. Надо готовиться. Готовиться к катастрофе. Всё-таки, есть же ещё сколько-то лет впереди. Если предотвратить нельзя, нужно приготовиться. План! Должен быть план! Встать. Быстро встать. Записать!... Свет вспугнул мысль...."Завтра, пусть я сделаю это завтра, - подумала Она. - Запишу. И готовиться буду завтра... нет, с понедельника... с одного из ближайших понедельников. А пока, решила Она, буду жить легко и весело.
 
               Только недавно поняла - отпускает. Поняла - живёт. Но когда-нибудь за эту лёгкость придётся платить (Господи! Пусть не скоро!) Оглядывалась назад - мрак, протягивала руку вперёд - пропасть... До пропасти ещё целых три года . Или всего три? Два прошло плюс три осталось - будет пять. Врач предупредил - пять, но если повезёт, то плюс ещё три. Итого, восемь. Много или мало? Для кого-то мало, для неё - целая оставшаяся, новая жизнь.

               Не экономьте на чувствах и желаниях. Придёт время, и вы не сможете любить, говорить, злиться, плакать, смеяться, ругаться. Вы умрёте. Спешите жить, и, если можно, с наслаждением, а если наслаждения не получается, то войдите и выйдите из отделения онкологии… Вот увидите, жизнь заиграет удивительными красками: солнце станет ярче, дождь - радостнее, зелень- зеленее, слова любви - острее.

***

               Сегодня пять лет со дня «катастрофы». Спросите, что Я чувствую? Ничего. Нельзя бояться, когда-то наступает ужасная усталость от ужасного ужаса.
               
               Живём дальше. И радуемся новому дню, который проживём вместе, первому лучу солнца на рассвете и каждой лягушке на листе кувшинки.


Рецензии