Предприятие Бога и Комара

Предприимчивости моей нет границ. В ведре с дождевой водой из колодца зачерпнулось несколько личинок комара и я решил убить двух зайцев сразу - расставить в тазах воду по дому от чрезмерной сухости и заодно дать шанс проклюнуться новой жизни, развести в доме комаров. Посмотрим, будет ли это медвежьей услугой.

Когда-то мне приснилось старое слово, "предприимчивость" или "предпринимательность", в общем на "ость", и встало костью поперёк сна. И так его разлагал, и эдак оборачивал, и никак не могу понять, что оно означает, что за кошмар такой, потливый топот и прилипшее к нему слово. Всё "хватка" какая-то всплывает, от которой ещё больше воротит. Проснулся хуже некуда, с предприимчивостью на устах, включил комп, набрал в поисковике "работа работа работа", где-то мелькнуло слово "предприятие" и как шарахнет меня - то есть предприятие это принятие (взятие) чего-то (обязательств? условий?) до того, как это что-то наступило, что в конечном счёте означает ЖИЗНЬ В ДОЛГ, долгая жизнь. Так проступила "хватка". А если её нет? Где её раздают? Или я будучи в утробе, ещё не родившись, что-то там подписал, принял на веру и отказался от воли, силы и предприимчивости, без которых жизнь твоя предприятие заведомо-убыточна, безуспешна и можно сказать проклята, жизнь ради кляти. Оптимистичный кошмар. Проклятие как освобождение, плавание вне ила царства богов. Не выгодно, но о какой выгоде может идти речь, когда всё, что ты когда-то мог пустить в оборот, всё потеряно и забыто, остались только машинки да автобусные билетики на кармане?

Сегодня, спустя годы, я вычитал кое-где способ скинуть ссебя бремя данное богами и называемое "предприятием или самой жизнью", есть в человеке нечто не доступное ни одному богу на свете - в отличие от богов человек может совершить самоубийство, боги же не способны покончить ссобой. Однако это знание остаётся слишком умозрительным для меня и пока не даёт мне ответа на вопрос стану ли я после самоубийства богом, останусь ли человеком, или превращусь в ничто. Сами по себе эти вопросы, да любые вопросы, как известно, не дают решения.


Рецензии