Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 100

Мысли Иареда о сущности Асмаила

11 июня 1841 года

1. Сиф подошел к Адаму и спросил его, нужно ли здесь еще что-то сделать или же следует готовиться к отбытию.

2. И Адам ответил: «Сиф, ты ведь знаешь, Кто пребывает среди нас! Когда Ему будет угодно, тогда мы и пойдем. А до тех пор будем ожидать во всей любви и терпении! Аминь».

3. Тогда Иаред приблизился к Еноху и потихоньку спросил его: «Послушай, мой возлюбленный сын, не странно ли это?! Асмаил, который должен быть твоим учеником и жить в моей хижине, по моему разумению, имеет столь много мудрости и знаний обо всем, что его речи намного превосходят твои! Я вовсе не упрекаю тебя, ибо твои речи суть речи из выси, и в них нет ни одного напрасного слова, но каждое в совершенстве обозначает смысл как телесно, так и духовно, и в сердце каждого человека живо обнаруживаются соответствующие формы всего, о чем ты говорил. Однако, не умаляя всего благого и истинного, равно как и совершенно не желая ущемить тебя, я говорю: между твоей речью и речью Асмаила огромная разница!

4. Итак, я определенно заметил это различие. Слушая твои речи, я всегда отчетливо замечал в себе, что твое слово есть правильный свет. Кто поступает в соответствии с ним, может и должен обрести жизнь. И твое обычно кроткое слово, похожее на предрассветные сумерки, которые всегда верно предвещают наступление дня, несомненно, является предвестником грядущей жизни.

5. Но когда говорил Асмаил, я заметил, что его речь уже сама дает жизнь во всей полноте, и таким образом является свершившимся деянием и действует как таковое!

6. Он говорит о вещах, относящихся к высшей мудрости. Разве способен кто-либо внятно воспринять их обычным путем? Однако в его устах они становятся такими, как если бы человек вырос с ними, будучи от вечности знакомым с ними, как с друзьями своих детских игр.

10. Родители Асмаила были жесточайше убиты, а он бежал к нам и сегодня утром на наших глазах ступил на благословенную землю святых высей, безымянный и не ждавший ничего хорошего. Ты предоставил его Адаму, и Адам признал его, благословил, дал ему имя и вверил его мне и тебе, ибо пришелец, движимый живейшим томлением своего сердца, возжелал искать и найти Бога.

11. Но едва ему позволили говорить, каждое его слово оказалось настолько основательным, благим и истинным, что всем нам в конце концов не оставалось ничего иного, как только изумляться всему, что он говорил!

12. В речах Адама, Сифа – да и почти всех нас – ты мог поправить некоторые слова; и лишь сказанное Асмаилом всегда было превыше любой правки.

13. Енох, мне кажется, здесь что-то не так!

14. Говорю тебе со всей серьезностью: очень много необычного в этом человеке и в том, с какой удивительной быстротой он разобрался с нашими обетами!

15. И после этого мы ели и пили, причем без малейших угрызений совести, хотя и нарушили обет. А теперь он настолько преуспел, что даже Адам, кажется, целиком зависит он него, равно как и ты, и Сиф, и Каинан!

16. Но самое удивительное состоит в том, что он, во-первых, – по крайней мере, насколько мне известно, – еще ничего не ел, а во-вторых, одним махом разрушил все прежде столь неприкосновенные законы Адама, причем без малейших возражений с его стороны!

17. Если бы подобное сделал я, поистине, меня бы на целый год лишили права даже смотреть на жилище Адама!

18. Асмаилу же стоит лишь открыть рот, как каждое его слово, как я уже говорил, – все равно что свершившееся деяние!

19. Енох, говорю тебе: кто способен увязать такое, несомненно, понимает больше нас обоих и наверняка больше всех нас вместе взятых.

20. И если некий сокровенный свет озарил тебе это, и ты втайне хоть что-то здесь понимаешь, не оставь своего отца слепым рядом с тобой. Если же твое положение ничуть не лучше моего, тогда нам, пожалуй, вообще вряд ли когда-либо удастся в этом разобраться!

21. И все же, если ты можешь сообщить мне что-либо, скажи это в двух-трех словах, однако так, чтобы ни Асмаил, ни другие этого не заметили! Аминь».


Рецензии