Приключения бабушки - старушки. Глава 5

Приключения бабушки – старушки. Глава 5.

Проводив сына на работу, московская бабушка остается на кухне. И думается здесь лучше. И не мешаешь никому. Младший внук с дедом спят сном младенцев. Даже не догадываются, что тут такие страсти бушуют. А у бабушки в голове полная каша. Надо раскладывать все по тарелочкам. Мухи отдельно, каша – сама по себе. Как ни ряди, а добрые дела, действительно, наказуемы. Хотела помочь от всей души, а чуть человека в гроб не загнала. И не виновата, вроде, а совесть так и норовит преступницей сделать. О – хо – хо! – И на старуху бывает проруха! – Это как раз про нее, обреченно думает сватья. И дает крепкий зарок - без очков больше и близко к лекарствам не подойдет. Ни одной таблетки в рот не сунет. Даже витаминки проверять будет.

До сих пор хохочем над ее причудами и страхами. Но и правда! Без очков никто из нас с той поры к аптечке не подходит. Уж, на что мужчины! Раньше, что положишь им в руку, глотали, не задумываясь. А теперь – ни-ни! Уточняют и переспрашивают. Наглядный пример лучше всякой агитации. Значит, меня теперь, как наглядное пособие демонстрировать можно. Зря, что ли в Москву прикатила?! Хоть какой-то прок от старушки.Да еще здорово повезло всем, что я такой крепкой на поверку оказалась. - На волоске висела, но, всех и каждого с готовностью посвящала в свои манипуляции с отравой. В мельчайших подробностях! И врачей Скорой, и врачей в Склифе. Главное, следователя, которого я и не помню вовсе. – Как выбрала пакетик. – Как растворила. – Как сахар добавляла. – Порциями. – Как пробы снимала. – Хорошо, что заметили да отобрали – Если живая да разговариваю, видимо, вовремя они спохватились. - Ясно, что спасли меня ребятишечки. –

Все четко. И по делу, оказывается. Кто бы мог подумать, что это допросы?! Но, даже под гипнозом не смогла бы сказать иначе. Правда тем и хороша – ее запоминать не нужно. После личного знакомства со мной у следователя отпадают последние подозрения. – С такой баушкой и похлеще что может случиться. Самостоятельная больно! – Легко отделалась – Спасибо, что не всю кружку опрокинула! – Тогда бы вот поплясали! - Медали детям раздавать пора, а не подозрения. – Да, и кто бы стал бабушку в гости приглашать, чтобы вместо ресторана по моргам бегать?! - Малоприятная перспектива. - Один следователь поторопился, другой на месте разобрался. Спасибо, что побеспокоился.

До сей поры, думаю, что в каком-то подвале срок свой отбывала. Ни света, ни просвета. Ни окошечка. Хотя, дочь утверждает, что второй этаж приютил бедную старушку. То есть, мою отравленную персону. Не в подземелье, значит, мои косточки персональные нежатся? Наверно знает, что говорит. А мне так и без разницы! Голова на подушке и, слава Богу! На воле страсти, а у меня тишина и покой. За сутки – первый раз! А страстей за стенами и действительно хватает. Просветили задним числом. Не сладко сейчас моим родственникам. Самих Бог от тюрьмы отвел, зато мама, хоть и в безопасности, вроде, а почти в такой же тюрьме находится. Ни ее оттуда! Ни к ней – никак! Ну, а юбилей-то?! Вот он! Рядышком подмигивает. В ресторан заманивает. Зря, что ли все дела побросали? Только ради этой встречи и вырвались! Внук младщий, даже выкрасть предлагает бабулю. Зашикать зашикали на озорника, а в душе – не очень бы и возражали.

Врачи быстрехонько охлаждают их горячие головы. - Размечтааались! - Прямо из-под капельницы, да на бал?! – Где это видано?! – Минимум сутки постельного режима! - Стена непробиваемая, а не врачи! – Никакой выписки! – И точка! Тупик, какой-то! Это для них, врачей, точка. А у детей-то запятая получается. Да еще и с многоточием. Хоть бы глазком глянуть на свою непутевую бабушку! Тогда и прозрение может само явится? – Как решиться без мамы на что-либо?! – По городам своим разлетаться? – Чушь, какая-то получается. Зачем прилетали? – Без юбилярши  праздновать? – Кусок в горло не полезет. - Они с отцом - единое целое! -  Полная растерянность!   

Пишу с улыбкой, а сердце, нет-нет, да и сожмется в комочек. Юмор юмором, а много страшных минуточек выпало в эти злополучные сутки на долю родных и любимых наших. С лихвой досталось. Каждому! Когда и надежды вроде никакой. По моей милости, надо сказать. Врагу не пожелаешь. Часто теперь посещает острое желание - приобнять всех разом! Защитить от бед – невзгод житейских. Укрыть, как зонтиком! Мне и малой толики не досталось страха того мерзкого и липкого. Что им выпало. И за меня боялись со страшной силой. И за себя опасались. Куда кривая выведет?! Чем дело закончится?! Правда, и положительный момент в этой ситуации объявился. Сплотились все еще более. Сблизились. Лишний раз  убедились, как дорожим друг другом. Спасибо судьбе за урок этот. И науку. Как это здорово – просто жить! Без страха, к тому же! И плечо друг друга ощущать - это так приятно!

Тааак! Лирики достаточно. Ситуация не располагает. Хотя, если призадуматься, положительные стороны во всем найти можно. Не все намеченные магазины сын с младшей дочкой в Москве посетили? Велика беда! Зато дорогу к Склифу теперь назубок знают. С завязанными глазами, на ощупь найдут. Зятю ночь ужасов пережить довелось? Сватья чуть в обморок не упала? Зато выводы правильные сделаны. К аптечкам без лупы не рискуют теперь и приблизиться. Боязно! Дочка? Квартиру заново мыть пришлось? После нашествия врачей? Да моих водных процедур? Дааа! Вот, дочке особенная благодарность от меня. И извинения. Такая уж мамка ей досталась! Готовилась, готовилась доченька к приезду гостей и, на тебе! Мороки ей теперь под полную завязку. Хозяйка же!

Отдельное спасибо сынуле прошептать хочется. Сам того не понимая, выкупил меня у судьбы – злодейки. Скажи кому, засмеют. Но случилось именно так, как случилось. В поезде бумажник у сына потерялся. Карточки, Слава Богу, заблокировать успели, а вот денежки-то – тю-тю! Хорошо, додумался не все деньги в одном месте держать. Расстроены все очень. А сватья моя дорогая, успокаивая нашего сына, говорит вдруг слова странные. И неожиданные. Которые только сейчас, вдруг, понятными становятся. – Пусть на сегодня у тебя это будет единственная потеря! – Нет ничего случайного в этой жизни. – Переживи! – И забудь! –

Вот и не верь в приметы после этого. Я тогда еще, ни сном, ни духом про пакетики какие-то лечебные. Мурашки по коже. Надо же! Все живы! Никто не в тюрьме. Ни под следствием. Свобооодааа!!! И никаких страхов! Спасибо, сын! Лежу вот теперь, полеживаю. Дремлю, в основном. Ни окон, ни балконов, но по некоторым признакам понимаю, что на воле не утро раннее даже. Новый день, вовсю набирает обороты. Персонал меняется. Обход делают. Свежие люди. Новые процедуры. – А мои-то, как же??? – Юбилей же! - А ресторааан?! –

Тут уж и кошки на душе коготки выпускают. Царапают, скребут. Хоть и заторможена лекарствами, но мысли ясные и трезвые проскакивают все же. - Не решат же без меня ничего! – Вот беда-то! – И, никакой надежды на встречу! – Понимаю ведь, что в реанимации меня обхаживают. Не дура.  – Стоп! Как это нет надежды?! – Это у меня нет возможности из-под капельницы удрать. – А дети?! - Чай не маленькие! - Найдут лазейку для весточки. – Понимаю же я, что все растеряны. Потому и речь начинаю придумывать. Слова доходчивые подыскиваю. Чтоб и праздник всем отметить. Без меня, без меня, конечно. И, чтоб совесть их помалкивала. Найду теперь, что сказать моим хорошим. Празднику – БЫТЬ! Ресторану привет от веселой бабушки.

Окончание следует.


Рецензии