Летопись

- Марта пела сегодня что-то чудное, так приятно её слушать было. Жаль на рынок спешила, почти и не задержалась у них.
- Где это ты её слушала? - пара кумушек идёт неспешно мимо моего укрытия в ветвях дерева. - Неужто она в мужнином трактире пела?
- Да нет же, он и не позволит ей никогда. Она скатерти на просушку вывешивала и напевала. Но так красиво и ладно у неё выходит! Жаль мало послушала.

Собеседницы идут дальше, а мне как раз стало интересно. Свешиваюсь с ветки:
- Дамы, а не подскажете, Марта где пела то? У дома или у трактира?
- Так у дома же! Я же... ой!
- Чудь какая... померещилось что-ли?
- Верно померещилось.

Померещилось, ага. Соскальзываю по стволу в тень и выхожу из тени уже у дома Марты.
- Ох, сколько же работы...

Тут и там мелькают огоньки добрых воспоминаний. Не простые песни поёт жена трактирщика, ой не простые. Все воспоминания нужно собрать и внести в летопись.

На противоположной стороне улицы появилась ещё одна тень. Я помахала рукой. Тень шагнул обратно к домам и тут же вышел у меня из-за спины.
- Тоже на старые песни пришла?
- Конечно, не могла такое пропустить, - улыбаюсь товарищу. - Знаешь, не думала, что здесь будет столько.
- Марта - правнучка ведьмы. Не зря ей муж не даёт петь в трактире и на площади в праздники. Но с природой не поспоришь, а она ещё и слова нужные знает...
- О-о-о...

Ведьмин род, это вам не маги какие-нибудь. Кстати о магах:
- Тень, слышала сегодня ученица мага не уследила за собственным заклинанием, и оно упорхнуло на улицу в форме певчей птицы.
- Да, я там уже всё собрал. Куча восторженных ребятишек и романтично настроенные девчонки, - Тень крутит в пальцах искорку чужого воспоминания. - Держи.

Серебристо-голубая птица вспархивает с ветки и, звеня весенней капелью, летит в сторону солнца... какой добрый знак!

Чужая улыбка остаётся на моих губах ещё какое-то время.
- Красиво... А больше ничего особого, кажется, не было?
- Да, всё по мелочи. Но, в прочем, на сегодня достаточно.

Оглядываю опустевшую улицу, все воспоминания собраны. Что ж, ещё один кусочек мира записан мною. Хорошая работа.


Рецензии