Реваншист

В фильме «Тайна железной двери» был персонаж – владелец волшебных спичек. Вроде у парня было всё, но ему было скучно. Представьте, что у этого паренька отобрали волшебные спички, и ему пришлось жить как все. Прошло десять лет, он студент вуза, скуку в глазах заменило желание реванша. Какого? Учиться лучше всех, одеваться лучше всех, быть кумиром. И если с одеждой было не всё так просто (начало восьмидесятых), то при известном усердии, стать отличником мог каждый. Вот на счёт «кумирства» - сложнее. Кто-то из студентов восхищался парнями, ведущими дискотеку в институте. Они могли часами рассказывать истории из жизни популярных исполнителей, и даже переписать подборку популярных композиций (интернета тогда ещё у нас не было). Но наш герой на дискотеки не ходил принципиально, предпочитая слушать классическую музыку. Рассказывать анекдоты он брезговал. Хвалиться (по секрету) своими амурными похождениями он не мог, поскольку примитивное посещение маминой подруги никакого интереса не вызовет. Вот и решил наш герой начать выстраивать свою карьерную лестницу, и для начала вступил в партию. Процесс это не простой, но уже на четвёртом курсе, он принимал участие во всех митингах и собраниях в разделе «молодой коммунист». Но поскольку коммунистов среди студентов было мало, наш герой придумал изящное начало своих выступлений: «Товарищи! Позвольте мне, по поручению молодых коммунистов, и поддерживающих их студентов нашего вуза, заявить о единодушной поддержке решений …»

Природа наградила нашего героя симпатичной внешностью, и некоторые практичные студентки (были в то время и такие) с интересом присматривались к нему. И в самом деле: симпатичный, а членство в партии сулит гарантированный карьерный рост. Либо по партийной линии, либо на производстве. И однажды по институту прошёл слух: молодого коммуниста видели прогуливающимся с самой симпатичной студенткой старших курсов. Многие пытались её «склеить», но увы. Вскоре я сам увидел эту красивую пару. Вот только взгляд нашего героя мне не понравился. Он надменно смотрел по сторонам взглядом триумфатора. Так смотрели обладатели джинсового костюма (фирменного)  или магнитофона «Юпитер – 202 стерео» с колонками! Если кто-то спрашивал:

- Как ему это удалось?
- Вступай в партию! – следовал ответ…

О дальнейшей судьбе нашего героя я ничего не знал, поскольку меня призвали в армию. Но в середине девяностых я с ним столкнулся в одной компании. Взгляд нашего героя сразу привлекал внимание. В кинофильмах так смотрел один австрийский художник, в марте 1945 года, когда ему рапортовали о наступлении противника. А он бормотал об очередной «вундервафле». Взгляд нашего героя не менялся даже тогда, когда он танцевал «медляк» с девушкой. Я не выдержал и спросил у хозяина квартиры:

- А что тут делает эта мрачная личность?
- Пришёл со своей сестрой, она пытается вывести его из депрессии, - ответил хозяин.
- С КПСС обломилось, интересно, чем он занимается?
- У него своя строительная фирма, только заказов нет. Он тут всем свои визитки раздаёт.

Едва закончилась композиция, как ко мне подошёл наш герой и спросил:

- Привет! Знакомое лицо! Тебя ведь Артуром зовут?
- Да, а тебя как? – спросил я.
- Ну ты даёшь! – искренне удивился наш герой, - Игорем, меня весь институт знал, я был центровым.
- А почему пришёл без жены? Вот её весь институт знал. Красивая!
- Была, а после родов раскабанела как матрёшка!
- Развелись?
- Нет, живём в её квартире. Чем промышляешь?
- Чиню оргтехнику, электромонтажом ноль четыре киловольта занимаюсь.
- Во! А у меня строительная фирма. Коттедж с котлована и под ключ, могу и в субподрядчики пойти.
- И как с заказами?
- Тишина, но если подгонишь работу, отблагодарю!
- Ты же коммунистом был, а твои однопартийцы сейчас всё к рукам прибрали. Вот и обратись к ним, а десятину в качестве партвзносов.
- Этим десятины мало, они хотят всё. Вот подумываю перебраться в Самару, там строится больше. Возьми визитку, вдруг кто будет искать подрядчика.

На следующий день я вспомнил про визитку и прочитал текст. Фирма нашего героя называлась «Реванш». 

Несколько лет спустя, я встретил в магазине жену нашего героя. Она действительно очень поправилась. И я поинтересовался:

- Приехала на побывку?
- Нет, я живу в Сызрани, - ответила она.
- Вроде твой муж собирался перебраться в Самару?
- Жили мы там, но его бизнес не пошёл. В Самаре много строительных фирм, и руководят ими профессиональные строители. А мой – нет. Помыкался и поехал Заполярье покорять, а я вернулась в Сызрань.
- Название его фирмы было забавным – «Реванш». С чего это?
- Да он всю свою жизнь пытался доказать, что он – номер один. Но не получалось, вот он и мечтал о реванше.
- Получилось?
- Трудно сказать, он ведь на межвахту приезжает в Самару. Там у него любовница. Правда алименты платит хорошие, но к сыну интереса не испытывает.
- Вроде парень не глупый.
- Согласна, но он планку высоко установил. А он из простой семьи, блата никакого, КПСС прикрыли. Образование скромное, это не Бауманка. Вот и мечется бедолага. Жалко его. Остался бы СССР, он бы карьеру сделал.
- А в Заполярье он чем занимается?
- Маленький начальник. Мечтает перебраться в Москву, в центральный офис.
- Передавай ему привет! И пусть у него всё получится!
- Издеваешься?
- Почему?
- Да он своим видом и поведением людей от себя отталкивает. У него на лице написано: «Я вам всем покажу!» Его однажды рабочие отлупили, когда он начал права качать. Бог с ним! Был бы жив…


Рецензии