Родное сердце

Сергей Мильшин
Родное сердце
– Всё собрала? Ничего не забыла? – склонив голову, доктор тепло глянул на пациентку – девятнадцатилетнюю Олесю с зелёными глазами на милом изрядно похудевшем личике. – Возвращаться сюда я тебе не рекомендую.
Олеся, поправив на плече ремень дорожной сумки, медленно поднялась с кровати:

– Вроде ничего.
– Ну и славно. Кто-нибудь встречает?
Она тряхнула короткой стрижкой:
– Я на такси. Кому меня встречать?
– Да, – доктор прикусил язык. – Извини, что-то не подумал.
– Да ладно. Я привыкшая, – уже у дверей она неожиданно обернулась. Немного помявшись, подняла неуверенный взгляд. – Доктор, скажите, а кто была эта... ну, чьё сердце у меня теперь?

Доктор знал, рано или поздно все его пациенты, получившие новые сердца, пытались хоть что-нибудь вызнать об их бывших владельцах. Конечно, врачебная этика не позволяла раскрывать тайну. Да он и не интересовался особо личными делами доноров. Ни к чему это. Но здесь он изменил себе, разок всё-таки заглянув в дело погибшей девушки. К тому же городок у них маленький, кое-что сарафанное радио сообщило. А врач прислушался. Очень уж ему зеленоглазка была симпатична. Нет, конечно, ничего лишнего. Доктор – глубокий женатик, и на чужих женщин смотрит глазами специалиста и немножко ценителя прекрасного. Но Олеся – это чудо! Даже когда ей совсем худо было, и казалось, она не дотянет до появления донора, девушка ни словом, ни полсловом не упрекнула врачей. А в его практике такие пациенты встречались, что хоть покойников выноси! Поколебавшись несколько секунд, он сдался:

– Девушка твоего возраста. Автоавария. По слухам, вроде как заявление в загс только что подала с парнем каким-то.
Слезы заблестели в уголках зелёных Олесиных глаз:
– Надо же. Несчастье какое.
Доктор опустил голову, не выдерживая грустного и немного наивного взгляда девушки.
– Да, несчастье. Так что тебе за двоих жить надо. Но помни, – эскулап нравоучительно поднял указательный палец, – никаких излишеств. Солёного, жирного, жаренного, копчённого. Не бегать и, желательно, не волноваться.
– Я помню, – она улыбнулась, вытирая слезу.  – Ладно, доктор, спасибо вам за всё. Пошла я, машина ждёт, наверное.
– Иди, иди. Не спеша. Через две недельки жду на осмотр. И препараты принимай.

Дверь поддалась легко. Олеся, как и советовал доктор, неторопливо спустилась на первый этаж. Лето на дворе встретило мягким ветерком, доносящим ароматы цветов от клумбы во дворе больницы. Как же она соскучилась по таким маленьким, незамечаемым раньше радостям! Улыбаясь прозрачному небу, группке незнакомых женщин у выхода, выстроившимся в рядок берёзкам, она по-прежнему медленно прошествовала по горячей асфальтовой дорожке  к металлическим воротам.
Такси уже ожидало на стоянке.

Пустая однокомнатная квартирка на втором этаже хрущёвки, которую ей дали после детдома, встретила запахом пыли и неухоженности. Больше месяца Олеся не заходила сюда. А бывали моменты, когда и вообще не чаяла вернуться. Многие сердечники по несколько лет ждали  подходящего донора. Некоторые так и уходили, не дождавшись. Ещё чуть, и она бы ушла. Слава Богу, подоспело сердце этой незнакомки. Хотя можно ли так говорить: «подоспело»? Погибла молодая девушка, готовящаяся выйти замуж, создать семью. Она погибла, а вот Олеся наоборот, осталась жить. Благодаря смерти другого человека. Как странно и страшно! А ведь тоже могла... В лицо не говорили, но чувствовала – прощались с ней. Если бы не эта автоавария... Непонятно, благодарить ли судьбу или жалеть несчастную девушку, чьё сердце сейчас бьётся в Олесиной груди. Впрочем, лучше не думать ни о чём, а то мысли заведут неизвестно куда. Правильно сказал доктор, надо жить. За себя и за неё.

Быстро переодевшись, Олеся извлекла из кладовки в коридоре пылесос. 
Запала хватило минут на пять. Одышка заставила девушку присесть, пережидая тяжесть в груди. Да, теперь надо беречься, а на радостях, что дома, и жива, забыла. «В таком состоянии и работать не смогу, наверное. Пока дома посижу. Ну и что, что звонили, спрашивая, смогу ли выйти. Смогу. Но попозже. А пока и без меня справятся. Можно подумать, в магазин одежды очереди выстраиваются, как за окорочками по скидке». Немного посидела, прислушиваясь к успокаивающемуся сердцу. «Вроде отпустило». И снова потянулась к пылесосу. Но теперь уже двигалась размеренно, старясь не нагружать пока ещё не родной моторчик.
Наведя порядок, достала из шифоньера полотенце.

Душ! Как же хорошо постоять под согревающими тело и, кажется, душу, упругими струями! Вытиралась аккуратно, стараясь не тревожить огромный шов, идущий от шеи до середины живота. Загнав грустные мысли по поводу своей внешности в дальние уголки мозга, отправилась на кухню. Пора и перекусить.
Холодильник стоял пустой уже второй месяц. Как ушла в больницу, так и выключила. В шкафу нашла пачку гречки, ею и питалась целый день. Конечно, пища здоровая, полезная, но хотелось чего-нибудь более праздничного, чем каша на воде. Денег немного ещё оставалось, поэтому на второй день Олеся, наконец, решилась дойти до ближайшего магазина.
За порогом подъезда пахнуло разгорячённым асфальтом и цветущей сиренью. Старый куст, будто приветствуя Олесю, покачивал ветками под окнами дома, и девушка постояла рядом с ним, с наслаждением вдыхая терпкий аромат сиреневых свечек. Надышавшись, Олеся радостно вздохнула, и низенькие каблучки мягко застучали по разогретому тротуару.

Тёплый день, казалось, улыбался, Олесе. И люди, попадавшиеся навстречу, тоже, казалось, мысленно радовались её возвращению к жизни.
Небольшой магазин с утра почти пустой. Продавщицы, скучая, болтали у кассы. На неё никто не обращал внимания, и девушка, оттягивая момент покупки, долго шатаясь между стеллажами. Никогда не любившая магазины, она вдруг поняла, что ей и это действо в радость. Расслабляясь душой, привыкая к биению здорового сердца, она долго стояла у прилавка со сладостями. В итоге набрала с полкило конфет. Немного подумав, взяла и курицу. Сегодня сварит её в бульоне. Устроит маленький пир для себя одной. Отметит возвращение к жизни.

На тротуаре между магазином и пятиэтажкой невысокий парень с разлохмаченной прической близоруко щурился, что-то разглядывая в телефоне. Олеся почувствовала, как внезапно зашлось чужое сердце. Удивляясь, почему из глаз льются слёзы, она остановилась, прижимая к груди пакет с покупками. Девушка вдруг поняла, что этот парень родной. Остатками разума она, кажется, осознавала, что не видела его раньше. Или видела? Как же так, родной, а не видела. Не зная, что и думать, Олеся сделала шаг к парню, ещё один. Он оторвался от телефона, с удивлением разглядывая плачущую девушку.
– Вы чего? Что-то случилось?
Она кивнула, как-то по-детски всхлипывая и растирая ладошкой слёзы по щекам:

– Мне сердце пересадили.
– Как пересадили? Какое сердце? Чьё?..
– Не знаю, – она улыбнулась сквозь слёзы. – Но это сердце говорит, что ты мой самый близкий человек.
Парень открыл рот, собираясь ответить, но тут же, догадываясь, побледнел:
– Наташа?.. Ты? – Рванул к незнакомке, остановившись, махнув рукой, покраснел. – То есть, не Наташа, конечно... Она погибла недавно, в машине разбилась. А её сердце взяли для кого-то, чтобы пересадить. Так это значит?..
– Да, да... Это теперь моё сердце.
Олеся тоже смутилась, чувствуя, как радостно вздрагивает сердечко в груди.

– А ты... вы кто?
– В смысле?
– Звать тебя как?
– Андрей я.
– Андрей? Красиво... – Олеся последний раз шмыгнула, виновато улыбаясь. – А пойдём я тебя курицей накормлю.
Андрей взъерошил и без того похожие на птичье гнездо волосы:
– А пойдём! Наташа готовила такую обалденную курицу!.. – Он вдруг испугался, что сказал что-то неловкое, бестактное. И сейчас девушка обидится и уйдёт.

Парень хотел извиниться, но, встретившись взглядом со светящимися радостью изумрудными глазами, только сказал:
– А тебя как звать?
– Олеся. Я тут рядом живу.
Андрей слегка сжал протянутую ладошку. И две фигурки – парня и девушки – зашагали рядом, навстречу будущему – будущему, которое приготовили им два родных сердца.


Рецензии
Сергей! Мне этот рассказ понравился сразу же, как я его прочитала в сборнике "Спасибо за жизнь", который мы посвятили медикам. Добрый рассказ, берёт за душу. И концовка обнадёживает. Удачи в творчестве! Приглашаю на свою страницу.

Тамара Пимонова   14.03.2022 09:10     Заявить о нарушении
Спасибо Тамара.. и Вам всего самого хорошего в творчестве!

Сергей Мильшин   23.03.2022 09:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.