Как Алёна на Деда Мороза обиделась

Алена проснулась раньше всех и побежала смотреть, что ожидает её под елкой. Хорошо жить в деревне, в собственном доме, что стоит на берегу большой речки. За забором дома – лес, считай, свой собственный, родной, где знакома каждая полянка.
Хорошо-то хорошо, да только чтобы к ёлке за подарком сходить, пришлось Алёне валенки надевать и тёплый комбинезон натягивать. Потому что Пантелеевы давным-давно, еще до Алёнкиного рождения решили ёлки живые не губить и искусственные не покупать, а наряжать новогоднее деревце прямо на лесной опушке.
Алёнка тихо, чтобы никого не разбудить, открыла дверь и вышла на крыльцо. В голубом небе радовалось наступившему году солнышко, лёгкий морозец пощипывал нос и щеки. Алёнка сбежала с крыльца и по тропинке, которую протоптали всей семье накануне, заторопилась к калитке. Через пять минут она уже подошла к ёлочке.
Дед Мороз со Снегурочкой постарались на славу: под пушистыми ветками на снегу еле уместились коробки, мешки и пакеты. Алёнка принялась осторожно перебирать их, читая надписи: «Лизе. Антону. Маме. Мише. Папе. Бабушке. Тёте Наташе. Вадиму. Дедушке. Насте. Дяде Коле». Ой, наверное, она запуталась, просмотрела свой подарок…
Но сколько не искала Алёна, ни мешка, ни коробки, ни даже крошечного пакетика со своим именем под ёлкой так и не нашла. Ух, и рассердилась же она, ох, и разобиделась! Как же так? Разве она не кончила четверть на одни пятёрки? Разве не старалась помогать маме по хозяйству? Разве обижала младшую сестру? Или, может, не слушалась дедушку и бабушку? Почему же Дед Мороз не принёс ей подарок?
Алёна даже заплакала от обиды. Но потом вытерла слёзы и закричала громко-громко, на весь лес: «Ах, ты так, Дед Мороз! Я знаю, ты меня слышишь. Так вот: я в тебя больше не верю! Так и знай!»
Если честно, от того, что она решила больше верить в Деда Мороза, на душе легче не стало. Медленно побрела Алёна домой. Ноги, которые так быстро и весело несли её в лес всего полчаса назад, теперь словно свинцом налились.
Вернувшись, Алёна поставила на место валенки, разделась и легла в кровать. И лежала, притворяясь, что спит, пока мама не вошла в комнату девочек и не сказала весело: «Вставайте, сони! А то белки и зайцы ваши подарки из-под ёлки утащат!»
Никогда еще взрослые и дети Пантелеевы не умывались, не одевались и не завтракали с такой скоростью. Не прошло и пятнадцати минут, как всё семейство уже выкатилось во двор. Шустрые мальчишки кинулись было к калитке, но папа остановил их:
- Погодите, не спешите. К ёлке мы чуть позже пойдём. А пока давайте-ка заглянем в наш зоопарк, что-то я там ночью подозрительную возню слышал.
«Зоопарком» папа в шутку называл коровник, где мирно уживались корова Дуся и баран Яшка. Услышав папины слова, Антошка, Миша и Вадик наперегонки побежали к коровнику.
- Ой, тут какое-то письмо, - закричал Вадик.
- Не хватай, оно не тебе, - послышался голос Миши, - видишь, написано – для Алёны.
Алёна тащилась позади всех, но никто не открыл конверт и не зашёл в коровник, пока она не подошла. Письмо в ярком конверте с новогодним рисунком было привязано к ручке коровника ярко-красной лентой. Алёна открыла конверт и вытащила плотный листок бумаги, на котором красивым почерком было написано: «Дорогая Алёна, твой подарок я не оставил под ёлкой в лесу, чтобы он не простудился». Он? От волнения Алёна ни слова сказать не могла, ни шага сделать. Тогда папа сам зашёл в коровник и вывел оттуда крошечного пони, шоколадно-коричневого, с белым хвостом и белым, похожим на снежинку, пятнышком на лбу.
- Это девочка, её зовут Снежинка, - сказала мама.
Алёнка взвизгнула от радости, обняла Снежинку за шею и прошептала тихо-тихо: «Прости меня, дедушка Мороз!»


Рецензии