Рассказ подопытного кролика

          Ну, вот понравилась мне в университете теория электромагнитных колебаний. Понравилась – и точка! Особенно, сверхвысокочастотных колебаний, а если кратко, то СВЧ-колебаний.  Я и пошёл работать в соответствующий институт. Диплом с отличием защитил, конечно. Работаю, работаю, делаю всякую полезную для страны всячину, темку для кандидатской присматриваю. Естественно, ненормированный рабочий день, в отпуска не хожу.  И я такой не один. Работа же по призванию, нравится же, да и начальство поощряет: премии там, благодарности по институту, Доска Почёта… Приятно всё же. Самое главное – жизнь не зря живу. А отдыхать? На пенсии отдохнём.
         
            И вот как-то один молодой сотрудник к нам пришёл и заинтересовался, а почему нам не учитывают профессиональную вредность? Дескать, должны мы работать каждый день на час меньше, в отпуске отдыхать на три дня дольше и каждый день пить бесплатное молоко. Настырный такой парень оказался. Комиссию из санитарного надзора  организовал. И решили нас обследовать. Как раз в одном крупном научном медицинском институте один кандидат наук, предположим, по фамилии Сидоров, каждый рабочий день облучал мышей и других мелких животных  СВЧ-колебаниями и выяснил, что у мышек здоровье сильно поплохело: реалогия крови нарушилась, сердечно-сосудистая система очень сильно пострадала и вялые какие-то в сравнении с контрольной группой.  И задумал Сидоров  обследовать более крупных подопытных «кроликов», то есть «человеков», которые с этой дрянью давно и много работают, дать им рекомендации по улучшению их здоровья и, разумеется, защитить собственную диссертацию на звание доктора медицинских наук.

            Отдел кадров составил списки тех, кто более десяти лет работает с СВЧ. Набралось нас человек тридцать. Отправили всю нашу команду к Сидорову в институт на подробный анализ крови. Мы народ дисциплинированный, кровь сдали. Поскольку гласность и перестройка были в самом разгаре, то списки с результатами анализов вывесили на всеобщее обозрение, чтобы всем было ясно, у кого плохая реалогия крови. Сейчас за такое дело под суд можно попасть. А тогда все просто опьянели от всеобщей гласности.

             «Кроликов» с плохой кровью обязали каждое утро приходить в медпункт и пить лекарство для улучшения состояния здоровья. А лекарством оказался… Только не падайте со стула! Активированный уголь в порошке. Мы его честно пили целый месяц. Улучшения самочувствия что-то не заметили. И, естественно, ждали, когда же нас позовут на завершающий анализ крови, который подтвердит, что реалогия нашей крови всё-таки улучшилась, хотя бы немного. Или другое лекарство предложат.  Но так и не дождались. То ли он без нас защитился, то ли коллеги его вовремя остановили. Тайна, покрытая мраком. Профвредность нам так и не зачли. После отпуска цен и заморозки зарплаты многие из нас уволились из института, кто куда. А из тех, кто остались: один в 60 лет скончался от опухоли головного мозга, второй получил инфаркт в 60 лет, слава Богу, выжил, а третий работал до 70 лет, пока не ослеп на один глаз от катаракты, операция  неудачно закончилась.

             Ну, что сказать в заключение, пенсию я всё-таки получил благодаря работе в институте в полтора раза больше, чем минимальная, жив остался. И на том спасибо.


Рецензии
Всё как обычно. В ржд была профессия машинисть дрезины и водитель дрезины. Обязанности одинаковые, токо у машинистов была вреднось а у водителей нет. Начальник выход нашел, кто вредный срок машинистом выработал, переводил водителем, а водителя машинистом, чтоб у всех вредность получилась.

Александр Комаровский   10.01.2022 20:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.