Тринадцатое мая, пятница. Где искать сережку? Тайн

ТАЙНА МЁБИУСА.
Продолжение

ТРИНАДЦАТОЕ МАЯ, ПЯТНИЦА

Я попила трав по рецептам бабки-Сонихи и отправилась долечивать простуду в один из центров народной медицины, каких в Москве много. Мне выписали курс массажа и сауну.

- Что вы?! Тринадцатого! Да еще в черную пятницу! Да еще май!.. Я тринадцатого из дому-то не выхожу, а вы предлагаете мне на массаж... Да еще в пятницу... Да еще май... Нет-нет, дайте мне талон на любое число, только не в этот день! - отказывалась от процедуры женщина, стоявшая впереди меня в очереди в регистратуру.
- Дайте, пожалуйста, этот талон мне. Тринадцатого и впрямь ничего серьезного нельзя делать, самое оно - расслабляться на массаже, - решила я.
- Возьмите. Последний.

Тринадцатое число все-таки дало о себе знать, потому что я опоздала на массаж на целых двадцать минут. Впрочем, я опаздываю всегда. Это моя давняя и неизлечимая болезнь. Меня понимают только те, кто сам имеет эту пагубную привычку. «Хорошо еще, что ты промахиваешься только во времени, а если бы и в пространстве промахивалась, тогда бы вообще!» - констатировали этот печальный факт друзья, которые всегда страдали из-за моих опозданий. В свое оправдание я им твержу, что я - правополушарный тип, в отличие от левополушарного, пунктуального и правильного. Еще, как выяснилось, в моем гороскопе Сатурн затмевает Солнце и описывает квадратуру на протяжении всей моей жизни. Астрологи, которых я воспринимаю редко-редко в самых крайних случаях, говорят, что Сатурн как раз и дает опоздания.

Старый анекдот.

- Не знаешь, почему колеса стучат?
- А чему равна площадь круга?
- Пи эр квадрат.
- Вот квадрат Сатурна и стучит, колеса моей кареты жизни все время опаздывают.
- СпросИте, примет ли вас массажист, - пробурчала регистраторша, - у нас не опаздывают. Да еще на столько. Из-за вас вся очередь сдвинется.

Я открыла дверь кабинета. Большой плечистый парень интеллигентной наружности в очках сидел, развернув газету. Наверное, несостоявшийся инженер. Я по-другому представляла себе массажистов. Его звали Саша. Мас-Сашист оказался добрым и снисходительным и простил мое наглое опоздание.

Да, но в какие мужские руки я попала! О-о-ох...

Массаж закончен, а я лежу, не могу встать.

- Все-е-о, - сказал Саша.

Вот так вот и всё? Этого не может быть. Не хотелось уходить. Вот бы прильнуть к его теплой широкой груди, снова отдаться этим сильным большим рукам - делай со мной, что хочешь!

Еле взяла себя в свои руки.

- А когда вы еще работаете?
- Завтра.

Очередь, в самом деле, меня уже проклинала.

- Массажер-то будет принимать или нет?! - скандалила перед окошком регистратуры бабуля.
- Не массажер, а массажист, - вежливо поправил вышедший в коридор проводить меня Саша. - Входите, пожалуйста.

На следующий день я опоздала только на две минуты. Это было для меня рекордом. А потом я попала к другому Саше, который общипал мне, заигрывая, ноги и ягодицы. И к другому Роме, который набивался проводить. Кажется, у меня появился любимый массажист. Куда же он провалился? Я достала ему через знакомых билет на премьеру спектакля, надо же благодарить хороших массажистов. Осмелилась позвонить ему домой.

- Он уехал на дачу. Позвоните, пожалуйста, после десяти вечера. Раньше не следует, - строго сказала его мама.

Спектакль сегодня. После десяти звонить бессмысленно. А жаль.

На следующий день я попала на массаж к нему.

- Вчера вы мне звонили? - неуверенно спросил он.

Я, я, я! Кто же еще?!

В этот вечер я была у него последней клиенткой. Мы пошли в метро вместе.

- Вы мне почему-то напоминаете булгаковскую Маргариту.
- Прекрасно. У меня и Мастер есть. Мой муж. Сейчас он в больнице. Угораздило выйти замуж.
- А я не женат.
- И не надо жениться. Иначе научитесь ненавидеть. Это не будет сочетаться с вашим добрым лицом.

Завтра мы снова вышли вместе после массажа. Он достал букет сирени из дипломата.
- Это вам, - протянул он мне слегка помятый букет, посмотрел на него, отметил взглядом, что цветы помятые, смутился и покраснел.

Прелесть! Эта залившая лицо краска и широкие плечи... Как же мне хочется его расцеловать! И я сделала это. А потом мы напропалую каждый вечер целовались в Филевском парке, на берегу, я приходила домой ночью. Как по расписанию, вечерами шли дожди, даже ливни. Дождевой ливень и ливень поцелуев. Целоваться под ливнем стало самым счастливым в моей жизни занятием.

Придя домой, я заметила, что потеряла сережку. Сережки дарил мне Адриан на Новый год, в тот год Змеи, когда я к нему окончательно переехала. Они были неким символом нашего брака. Стала вспоминать, где я могла обронить сережку. Утром, чуть свет, отправилась к лавочке, где мы с Сашей весь вечер целовались. Всю ночь хлестал дождь. Я загадала: если найду сережку, то ничего в моей жизни не изменится и с Сашенькой нет ничего серьезного, так, легкое увлечение, пройдет.

Я едва разглядела втоптанную в грязь сережку. Змея, как всегда, бесконечно кусала себя за хвост. Нужно успокоиться и не кружить себе голову. Но не я кружила себе голову в этот раз. Обыкновенно так происходило, когда мой идеальный образ совершенно не соответствовал образу, который имел место быть. В этот раз мне вскружил голову Саша. Реальный. Живой. Настоящий. И сильно.

Настолько, что я бросила все и уехала с ним на юг.

Адриан вдруг прекратил запои. То ли его отрезвило мое неучастие в его потустороннем существовании? Он ушел в работу. Молодец. Только вот чувств моих к нему уже не вернешь.

Приехала с юга в полной уверенности, что он валяется пьяный и кошки голодные. Нет, на столе розы, моя холодная телеграмма, о том, что я еду, и его записка, как он меня любит и что мне поесть, пока он ушел по делам. Трезвый и ласковый Адриан, каким он был давно-давно. Эх, поздно, батенька, слишком поздно.

***
Листья на деревьях рыжели, превращаясь во множество Наташиных знамен. Пришла осень.

- Нам не нужно больше встречаться, - сказал Саша.

Этого я и ожидала. Сашины родители узнали об отношениях сына с замужней женщиной. Что ж, родители есть родители... Тем лучше, успокоюсь.

Отвлекусь, чтобы потом успокоиться. Назначила свидание первому встречному, клюнувшему на улице на мои подрумяненные на юге ножки. Как всегда опоздала. В этот раз на полчаса.

- Еще бы минуту - и я бы ушел. На этом месте специфическая публика собирается. Ко мне подходили, интересовались. Другого-то места встречи вы не могли придумать? Посмеяться решили?

Да нет, я и не думала смеяться. Больше не буду. Адриан снова запил, у него снова появились глюки. Еще более страшные, чем прежде.

- Нам надо встретиться, Саша. Не хочу никого видеть, кроме тебя. И все тут.

Встретились рыжим утром...


ГДЕ ИСКАТЬ СЕРЁЖКУ?
 
Адриан лечился в любимом месте отдыха трудящихся, у Ганнушкина. Через два месяца он застонал:
- Напиши заявление, чтобы меня выписали. Я больше не могу здесь находиться. Обещаю, что закодируюсь, пить больше не буду, себя и тебя мучить...

Видимо, придется свой крест нести до конца. В назначенный день и час я приехала забрать его из филиала Ганнушкина в Белые Столбы.

- А его забрали! - удивленно вскинула брови домиком медсестра.
- Когда?! Кто?!
- Вчера. Сестра.

Да нет его дома! Подняла на ноги всех родственников, побежали в милицию. Там ответили: если в течение трёх дней не появится - только тогда примут заявление и начнут розыск.
Через три дня Адриан появился. Пришел забрать вещи, чтобы уйти к некой Альбиночке. Очень давно в журнале “Наука и религия” Адриан выступил в защиту матери троих детей, которую лишали материнства за её якобы религиозное мировоззрение. Вскоре выяснилось, что эта женщина страдает душевным недугом и не в состоянии содержать и воспитывать своих детей. Однако женщина уже уверовала в Адриана, как в господа Бога,  и стала закидывать его письмами с признанием в любви. Некоторые письма напоминали даже молитвы в стихах, обращенные Адриану. В этих молитвах Альбина обращалась к Адриану как к императору и просила его слетать вместе с ней на ракете на его виллу в окрестностях Рима, вероятно смешав в одном флаконе сразу двух тёзок Адриана: римского императора, жившего во II веке и космонавта Андриана Николаева, имя которого писалось с буквой “н” в середине, что расходилось с каноническим написанием. Иногда в конвертики с письмами вкладывались разные медальончики, крестики и дорожные иконки. Обнаруживали мы в почтовом ящике и книжки то православного, то сатанинского содержания - всё смешалось в больном мозгу несчастной женщины.

Потом Альбина стала не на шутку преследовать Адриана, чтобы любыми путями приблизиться к своему богу. Она забиралась на чердак соседнего дома и днями просиживала там, наблюдая за богом в бинокль.
Адриан был не в силах прекратить это недоразумение и порой гневался не как подобает богу, а как это делают самые рядовые мученики. Тогда Альбиночка устраивалась куда-нибудь сторожем, добывала ружьё и приходила уничтожить Адриана, чтобы навсегда избавиться от мук любви. Альбиночку вычисляли, ружьё отнимали и с работы увольняли.

Пока Адриан находился в относительной норме - ухаживания безумной женщины отвергал, но пришло время и справедливость поговорки: “Не плюй в колодец - пить придется” подтвердилась в форме печальной и безобразной: “колодец” его уже давно поджидал. В него-то Адриан и плюхнулся прямо из больницы.

***
Адриан жил у Альбиночки, боясь нарушить своё обещание не мучить приступами алкоголизма себя и меня, а домой приходил, когда у него заканчивались деньги и было нечего есть. В один из таких моментов я познакомила его с Сашей.

- Это тот человек, который в жизни тебе нужен. Он тебя достоин, - сказал однажды Адриан, собираясь к Альбиночке.

К дню моего рождения Адриан вернулся, решил отойти от Альбиночки и от очередного запоя.
 
С Сашей встретились на нейтральной территории. Мы долго бродили по Москве и целовались, как всегда, на лавочках. Дул сильный холодный ветер.
Вернувшись домой, я обнаружила, что в очередной раз потеряла серёжку, которую Саша мне подарил только что на рождение. Обидно и, должно быть, плохая примета.
Когда-то моей бабушке Тале некий Петр подарил кольцо в честь помолвки. Но старая цыганка нагадала, что выйдет девушка совсем за другого парня. Однажды кольцо нечаянно соскользнула с девичьей руки и упало в колодец. Вскоре жених её погиб, что случилось с ним - я не запомнила из бабушкиных рассказов, только вышла замуж Наталья за Евгения, ведь в девках оставаться было не принято в  девятнадцатом веке.

Испугалась я: вдруг Сашу потеряю? Страх потери у меня давний и прочный: слишком часто я теряла близких мне людей: мама умерла, отец уехал, мужчины, которые нравились мне, либо оказывались женатыми, либо мы расставались по разным причинам. Были у меня сильные, красивые, нерастраченные чувства, вот и стремилась я свою чистую душевную энергию обрушить, как водопад, на Достойного и Единственного. Таких в природе не было, поэтому и рисовала виртуальные образы на основе реальных привидений, источала свои чувства, а они, как вампиры, обожрутся чужими чувствами, больше выпить уже не в состоянии, слишком много - тогда исчезают либо до следующего раза, либо случается с ними что-то. Адриана я и любила сильно, и ненавидела, а потом и вовсе потеряла: изменил с бутылкой. Значит, не был он моей половинкой, если связь наша боль доставляла, целого не получалось, была только боль: сначала боль потери, теперь - потеря боли. Всё. Отболело. Сколько можно?

А Саша другой. Попробую найти серёжку. Хотя что толку: Адрианом дареную серёжку отыскала, а вон как вышло! Попытаюсь. Холодно. Пошел дождь со снегом. Ветер срывает последние листья, пробирая до тайников моей грешной души.

Из-за угла вышел мужчина со стонущими глазами.

- Девушка, почему Вы одна в такую погоду?

Он оказался художником. Эксгибиционистом. И в такую шальную погоду искал приюта своим разыгравшимся чувствам.

- Не ищите серёжку. Хотите, я Вам цепочку подарю вместо неё, серебряную? С крестом.
- Не нужен мне чужой крест. Свой тяжело нести, - я вздрогнула от холода и неожиданного поворота событий и удалилась.

Мимо шла пара: парень с девушкой. Парнишка был пьян.
- Ой, какая! - схватил он мою руку!

Я вырвала руку и погла прочь. Он - бросил свою подружку - и за мной. Унисексовая подружка как шла, так и продолжала идти, как ни в чем ни бывало, наверное, она от ветра превратилась в ветряную мельницу - вот и совершает однообразные механические движения, а кляча рыцаря Печального Образа с пути сбилась. На сегодня приключений хватит. Вроде бы не Вальпургиева нынче ночь и не месяц май, а Покров Пресвятой Богородицы по-старому, первое число октября. Придется перенести своё рождение на сиреньсень.

Печальный опыт, хоть и бабушкин, всё-таки был чужим опытом. Лучший советчик - собственное сердце. Любопытства ради открыла какой-то не то предсказатель, не то сонник, а там написано, что потерять серёжку - к замужеству, как бы вместо вещи обретаешь человека, находишь себе не символическую, а реальную пару. Что ж, похоже на правду: кольцо без пары, а серёжки - другое. Чувствую, что не потеряю Сашу. Но и Адриана жаль.
 
Мы стали жить втроём.

[Наталья Менщикова.Тайна Мёбиуса. - М.: Издательство "Азбука", 2000. - ISBN 5-8012-0003-7; М50.(С) Наталья Менщикова]
 
Продолжение следует

Фото автора. (С)Наталья Менщикова


Рецензии